Специалисты ГК «Проджект Менеджмент» имеют большой опыт в проектировании аэродромов. На их счету успешно выполненные объекты в Энгельсе, Геленджике, Екатеринбурге. Недавно этот список также пополнил аэродром в поселке Зырянка Верхнеколымского района Якутии, для строительства которого были проведены проектно-изыскательские работы с использованием BIM-технологии. Данный проект стоит особняком в ряду достижений компании сразу по нескольким причинам.
Высокая социальная значимость объекта
Аэропорт в Зырянке играет важную роль в жизни местного населения: он поддерживает авиасообщение между Якутском и поселениями, а также труднодоступными территориями. Однако в течение нескольких лет стихия нарушала режим работы — из-за подтопления взлетно-посадочной полосы во время весеннего половодья авиарейсы выполнялись нерегулярно, отчего страдало население.
Строительство нового аэродрома в поселке Зырянка было определено Федеральной программой развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года. Аэродром включит в себя аэровокзал, служебные помещения, гараж, аварийно-спасательную станцию, метео- и радиообеспечение, а также диспетчерский пункт.
ГК «Проджект Менеджмент» была выбрана для проведения проектно-изыскательских работ. После подписания договора с заказчиком — ФКП «Аэропорты Севера» — компания приступила к подготовительному этапу.
«Вечная мерзлота» и таяние грунта
Подбор места для будущего аэродрома — сложная задача, ведь крайне важно предусмотреть не только особенности рельефа и эксплуатации объекта, но еще и возможности организации воздушного пространства с учетом принимаемого авиатранспорта.
Специалисты ГК «Проджект Менеджмент» провели рекогносцировочное обследование земельных участков, предложенных для размещения аэродрома, и на основе анализа выбрали площадку для строительства объекта.
Это было непросто еще и ввиду специфики района проектирования: он относится к особой климатической зоне — Крайнему Северу. Стоит отметить, что весь комплекс инженерных изысканий проводился в тяжелых условиях, при сильном ветре и температуре ниже -40°C.
По результатам изысканий была разработана проектно-сметная документация.
Специалисты учли расположение аэродрома в зоне многолетнемерзлых грунтов. Особенное внимание было уделено служебно-пассажирскому зданию, сблокированному с контрольно-диспетчерским пунктом. Сооружения отапливаемые, а это риск таяния и просадки грунта под ними — другими словами, прямая угроза построенным объектам. Специалисты провели оценку теплового и механического взаимодействия зданий с грунтом. В итоге было предложено стабилизировать существующий температурный режим почвы путем устройства тепловой защиты пространства под зданиями.
Сохранению баланса температур служит фундамент с невентилируемым утепленным подпольем. А для улучшения теплоизоляции и во избежание промерзания в фундаментной плите выполнены температурные швы с использованием экструдированного пенополистирола.
Еще одну особенность района — высокую сейсмичность —предусматривает усиленный каркас здания со стальными колоннами и монолитным железобетонным перекрытием по металлическим балкам в несъемной опалубке из профилированного настила.
Таким образом, специалисты предприятия предложили проектные решения, максимально отвечающие условиям, выявленным в ходе геологических, геодезических и экологических инженерных изысканий.
Согласование под свой контроль
Отдельной проблемой стал процесс утверждения разработанной документации. Рассмотрение материалов заказчиком грозило затянуться на неопределенный срок. Чтобы этого избежать, ГК «Проджект Менеджмент» взяла инициативу в свои руки. Для скорейшего согласования документации к заказчику были направлены специалисты предприятия с тем, чтобы на месте рассмотреть и согласовать предложенные проектные решения. Благодаря такому подходу проектно-сметная документация согласована и одобрена ФКП «Аэропорты Севера» в установленные сроки.
Комментарии (0)