Дизайн трёх станций метро разработают в рамках открытого конкурса

15c6de29c3e9680341d8b0fb5aa11ee9.jpg

Открытый конкурс на разработку архитектурного облика трёх станций московского метрополитена стартовал 15 ноября. 

Задача конкурса – cоздать уникальные дизайн-решения интерьеров и входных павильонов новых станций Третьего пересадочного контура – «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка».

Инициатор конкурса – АО «Мосинжпроект» при поддержке Правительства Москвы и при участии главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова . Оператор конкурса – Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».

В конкурсе смогут принять участие как российские, так и зарубежные команды, включающие специалистов в области архитектуры, дизайна, инженерии, городского планирования, экономики и финансов. Для участия необходимо заполнить заявку до 15 декабря на официальном сайте конкурса www.design-metro.ru.

Открытый конкурс будет проходить в два этапа: первый – отборочный, он представляет собой выбор 15 финалистов по заявкам; второй – непосредственно рабочий, по его итогам финалисты конкурса представят свои работы профессиональному жюри. Каждый финалист получит вознаграждение в размере 400 000 рублей с учётом всех налогов и сборов.

Результаты – три лучшие концепции – станут известны 4 апреля 2017 года.

По каждой станции метро будет выбран один победитель. C победителями будет заключён договор на разработку проекта.

Согласно конкурсным критериям, решения финалистов должны быть гармонично вписаны в окружающее пространство, устойчивы ко времени, технологичны, адаптированы для передвижения всех категорий населения, а также удобны с точки зрения навигации.

В состав жюри вошли заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев, начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов, а также ведущие российские и зарубежные специалисты в сфере архитектуры и городского развития.

Марат Хуснуллин:

«Каждая станция метро должна быть уникальной – это наша принципиальная позиция. Московское метро одно из самых красивых и известных в мире. Важно сохранить этот статус. В 2014 году по инициативе мэра Москвы С.С. Собянина мы возродили замечательную традицию проведения конкурсов на лучшее дизайн-решение станций метро. И нет никаких сомнений в том, что в результате предстоящего конкурса свое воплощение получат самые лучшие и удачные проекты».

Сергей Кузнецов:

«Я очень рад, что Москва вернулась к идее архитектурных конкурсов на объекты метрополитена и уже третий год проводит их на новые станции. На наших глазах формируется принципиально новый образ метро – более динамичный, яркий, может быть, не такой монументальный, как раньше, но, безусловно, очень интересный. Возрождая конкурсную практику, которая в 1930-е годы дала ряд блестящих проектных решений станций, московская подземка продолжает сохранять за собой статус уникального архитектурного ансамбля».

Марс Газизуллин:

«Компания «Мосинжпроект» является единым оператором строительства новых линий и станций Московского метрополитена.Учитывая, что новые станции имеют типовой конструктив, было принято решение объявить архитектурный конкурс, который даст возможность привлечь к их оформлению новые имена архитекторов, дизайнеров, инженеров. Именно их предложения и позволят сделать новые станции не просто красивыми и интересными с художественной точки зрения, но и сделать Третий пересадочный контур метро единым целым с окружающим городским пространством».

Конкурсные объекты – станции Третьего пересадочного контура метро «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка»
ecb1f5a894e7a19e3b185e05c867ff0e.jpg

Станция «Шереметьевская» расположится на пересечении Сущевского вала и 2-й улицы Марьиной Рощи, с нее будет осуществляется пересадка на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии.

Станция «Ржевская» имеет два вестибюля с выходами на платформу «Ржевская» и на Рижскую площадь, это ближайшая к Кремлю станция Третьего пересадочного контура с пересадкой на станцию «Рижская » Калужско-Рижской линии.

Станция «Стромынка» будет иметь выходы к главному входу парка Сокольники, на улицу Стромынка, с нее будет осуществляться пересадка на станцию «Сокольники» Сокольнической линии.

Важно понимать, что Московский метрополитен – это один из узнаваемых символов столицы, его визуальный облик развивался параллельно с архитектурой города и отражает его историю. Проведение открытого профессионального конкурса на визуальные решения планируемых к открытию станций метро поможет найти свежие архитектурно-художественные ориентиры для современного оформления метрополитена, а также позволит сделать по-настоящему уникальные проекты для выбранных станций.

Контакты оргкомитета:

vasb(atp)qrfvta-zrgeb.eh
+7 (495) 697-72-24
+7 (495) 695-33-58

Дополнительная информация:

vasb(vtc)qrfvta-zrgeb.eh">enqn.xbafgnagvabin(ltp)pragrentrapl.bet
+7 967 082 4857

Комментарии