6 декабря 2017 года открылся четвертый Детский Технопарк «ABSTRACT» на базе Московского центра упаковки при поддержке Департамента науки и промышленной политики.
Управляющей компанией Технопарка стала архитектурно-строительная компания “АРТ групп” под руководством Генерального директора Елизаветы Морозовой и Архитектора Михаила Тюрина.
В технопарке "ABSTRACT" работа строится на принципе "от абстрактного к конкретному", разработанным профессором Ильенковым в 50-е годы 20 века.
Через развитие творческого мышления на примере конкретных реальных проектов, участники технопарка смогут полностью погрузиться в деятельность будущей профессии, побыть архитектором, технологом, финансистом, юристом, инженером, конструктором, управленцем. Во время прохождения практики, подкрепленной живой теорией, участники будут задействованы в разных профильных профессиях, необходимых для реализации проекта, тем самым смогут понять, что им больше по душе, куда они хотят поступать, где хотят работать.
Технопарк имеет три лаборатории: “Архитектурные современные технологии”; “Архитектура и дизайн”; “АРТ упаковка”. На протяжении курса школьники будут общаться с потенциальными работодателями, посещать офисы и углублятся в реальную жизнь профессии. Курсы проводят практикующие специалисты, директора компаний, некоторые лекции и мастер-классы приглашенные иностранные коллеги, в том числе по он-лайн связи, проводятся выездные мероприятия и экскурсии в компании и на объекты. В качестве летней практики готовятся курсы в Италию, Францию, Чехию и другие страны.
Особенностью наших курсов является то, что каждый раз мы рассматриваем новый кейс и чем больше курсов проходит школьник, тем больше он приобретает опыта в профессии и получает высокую возможность трудоустройства. Дизайн проект Лабораторий выполнен в ярких красочных цветах по технике сочетания цветов Василия Кандинского, который говорил, что « задача искусства вызвать радостную способность переживать духовную сущность в материальных и абстрактных вещах». Каждый цвет имеет свои свойства и по-разному воздействует на человека. Цветовые решения выстроены в лабораториях в соответствии со сценарием жизни помещения.
Дизайн проект Технопарка выполнен архитектором Михаилом Тюриным с компанией Абстракт студио, который использует методику “абстрактного” уже не одно десятилетие и сейчас развивает ее в Технопарке для обучения детей.
Сам дизайн-проект Детского Технопарка “ABSTRACT” несет в себе определенную смысловую нагрузку. Каждый цвет имеет собственное значение, а их сочетание в соответствии с теорией искусства Кандинского определенное влияние на творчество.
На стенах представлены работы нашего действующего детского подготовительного курса архитектуры младших групп – в частности 6 летним ребенком Александрой Тюриной, которая уже участвовала в создании логотипа Технопарка.
В зоне ресепшн осуществляется прием гостей, распределение детей по лабораториям, родители могут подождать в комфортной обстановке. Цветами данной зоны являются пары дополнительных цветов: оранжевый– фиолетовый и желтый – синий. Как оранжевый так и желтый являются эксцентричными цветами, действующими изнутри наружу, а синий и фиолетовый, напротив олицетворяют спокойствие и действие внутрь.
Соответственно, при сочетании данных противоположностей мы получаем атмосферу баланса между активностью и умиротворением. А баланс является важнейшей частью состояния человека, дающего возможность для принятия правильных и творческих решений. На этом принципе построена вся цветовая гамма дизайнерского пространства Технопарка.
Лаборатория «Архитектурные современные технологии».
Курс направлен на полномасштабное рассмотрение профессии АРХИТЕКТОР: в рамках курса школьники узнают из чего состоит реализация проекта и смогут попробовать себя в разных качествах: архитектора, юриста, финансиста и т.д. На основании разбора реального девелоперского проекта с экскурсиями к инвесторам и ведущим специалистам, как архитекторам, так и экономистам, школьники смогут погрузится в несколько разных профессий, что даст им возможность легче определится с выбором будущего.
Основной цвет лаборатории – оранжевый. Он символизирует карьерный рост и успехи в делах, благоприятно сказывается на работе мозга, стимулирует активную деятельность, творчество. Дополнительным цветом к оранжевому является синий пол. Основная задача лаборатории -работа с проектами от идеи до воплощения.
Лаборатория «Архитектура и дизайн»
Лаборатория направлена на развитие творческого мышления, привлечение интереса к архитектуре и дизайну, творческое раскрепощение, в задачи входит помочь школьникам поверить в собственные возможности и возможности современных технологий производства архитектурных и дизайнерских продуктов. Основой занятий станут реальные задачи города и частных заказчиков.
Доминирующий цвет Лаборатории – зеленый в контрасте с красным полом. По Кандинскому данные цвета имеют следующие характеристики: «зеленый — духовно погашенный цвет, эксцентрическое и концентрическое движение в нем отсутствует….», тогда как «красный — цвет внутреннего кипения, для него характерно движение внутри себя, он не стремится ни наружу, ни внутрь себя самого, ни к зрителю, ни от него». В лаборатории есть прозрачный стол, через который виден красный ковролин, заряжающий энергией при начале работы в команде с пространством, после учащиеся переходят на свои места к новым iMac на фоне мягкого зеленого и сосредоточено продолжают практику с деталями.
Лаборатория «АРТ упаковка»
Основной цвет Лаборатории - синий и дополнительный – оранжевый. Создание упаковки является кропотливым трудом, требующим концентрации внимания, а синий цвет ее улучшает. Разум становится свежим и ясным. Также этот цвет увеличивает уверенность в себе. Спокойствие глубокого цвета стихии нейтрализует активный оранжевый для создания легкости восприятия.
На курсе предлагается ознакомится и приобрести навыки макетирования создания необычных упаковок для целей реальных клиентов технологической компании. Участие в разработке дизайна новых линий упаковки для крупных производственных компаний пищевой промышленности, а также иных других компаний. В рамках курса школьники смогут разработать собственый дизайн объемной упаковки , попробовать разные способы и технологии по реализации своих идей с помощью специального оборудования, ознакомится с профессиями данной направленности.
Зона оборудования
В зоне непосредственного обучения представлена часть оборудования, а вторая часть находится непосредственно на производстве, куда будут проведены экскурсии в процессе прохождения практитки. Цветовое решение осуществлено в белом цвете, который характеризует чистый лист бумаги, возможность новых решений, что символично для места, в котором производятся технологические новинки.
Здесь представлен 3 Д принтер, с которого сразу же можно распечатать любой формы макет, архитектурные объемы с помощью 3 Д модели, созданной на базе програмного обеспечения. Режущий плоттер позволяет за 10 минут вырезать контуры градостроительных макетов из автокада, а также создать креативную упаковку любой конфингурации. Пишущий плоттер предназначен для распечатки проектов большого формата для работы с территориями и городскими пространствами. Обычный принтер для тиражирования учебного материала и работы с идеями.
Комната преподавателей имеет три цвета: фиолетовый, касный и зеленый. Красная стена помогает повысить тонус и ощутить прилив сил перед занятием, фиолетовый напротив дает возможность направить энергию внутрь себя после проведения практики. Зеленый цвет пола является дополнительным цветом к красному и подчеркивает основную идею пространства – баланса.
Зал мозгового штурма
Белый олицетворяет пространство, и мозговых креативных штурмов в его спектральный состав входят лучи всех длин волн в равных энергетических долях. Согласно технологической цепочке создания проекта по методике «от абстрактного к конкретному» принцип мозгового штурма является основой начала любых работ.
Основоположником метода является американский психолог Алекс Осборн, который впервые описал классическую процедуру мозгового штурма в вышедшей в 1953 году книге «Управляемое воображение: принципы и процедуры творческого мышления». Основой принципа мозгового штурма (brainstorming, «мозговая атака») является раскрепощение сознания для выдачи макисмального количества различных смелых и даже фантастичных идей на заданную тематику, после чего происходит второй этап мозгового штурма – систематизация, фильтрация и принятие решения с выбором направления для дальнейшей проработки.
Интерактивный видеозал
Интерактивный видеозал, предназначенный для получения теоритического материала, а также для презенаций школьников выполнен в желтом цвете.
Основные ассоциации желтого – это ум, знания, мудрость, носит название интеллектуального цвета. Положительно сказывается на памяти. Они позволяют сдвинуться с мертвой точки, повысить тонус, получить заряд бодрости и активности, ощутить прилив сил.
Индустриальные партнеры Технопарка: «Бюро Асадова» , «ЦПРД», “Дятьковская мебель, ПТАМ «Виссарионова», «АРТ групп», Агентство «Архитектор» , Бюро Асадова.
Образовательные партнеры Технопарка: МГАХИ им. Сурикова, МАСИ, Московский Политех , Точка Роста, ГУ им. Косыгина, МФЮА , Архитектурные практики «Точка Роста»
Вечерняя Москва: http://mt.vm.ru/blog/43934414037/SHkolniki-primeryayut-roli-inzhenerov-i-arhitektorov
Телеканал Россия:
Комментарии (0)