Безусловно, переход от долевого к проектному финансированию защищает дольщиков. Но вопрос заключается в том, как будут решаться проблемы с недостроем.
Государство решает эту проблему через компенсационный фонд долевого строительства. В частности, размер компенсации равен общей площади по всем ДДУ в строящемся объекте, но не более 120 квадратных метров, умноженной на фактическую среднюю цену на первичном рынке в субъекте (она определяется по данным Росстата).
По данным Единого реестра проблемных объектов госкомпании Дом.РФ, уполномоченной заниматься проблемами дольщиков, сейчас в реестре около 2 070 объектов на 188 732 квартир.
Например, Генеральный прокурор РФ говорит, что "по всей России на начало 2019 года насчитывалось 894 объекта с сорванными сроками строительства, почти 39 тысяч наших сограждан ждут обещанного жилья". Могу предположить, что реальное число может быть в два раза больше.
Думаю, что с июля 2019 года количество обманутых дольщиков, если и будет прибавляться, то только за счет тех компаний, которые не соответствуют изменениям в 214 ФЗ. Рынок ждет укрупнение, часть девелоперов уйдет с рынка. В основном, это коснется мелких региональных компаний.
В перспективе, по разным экспертным оценкам, это может увеличить количество невыполненных обязательств по долевому строительству в 2-2,5 раза, которые будут решены за счет компенсационного фонда в ближайшие годы.
Комментарии (0)