Жить по-новому: архитектор и девелопер о том, какими будут наши дома после пандемии

Подпишитесь на канал

cfcc21f4ca7d2321a5549e682cf06f38.jpg

клубный дом Artisan

Все рядом

По мнению Сергея Никешкина, партнёра и главного архитекторабюро «Крупный план», карантин показал востребованность жилых комплексов со всей необходимой инфраструктурой, предполагающиевозможность «автономного» существования.

«В большинстве современных жилых проектов первые этажи зданий давно уже проектируются коммерческими: здесь размещаютсямагазины, пункты бытового обслуживания, аптеки, отделения банков, медицинские и образовательные центры, кафе, салоны красоты, фитнес-клубы, коворкинги», - рассказал эксперт.

В целом, по словам архитектора, в жилой недвижимости наметился курс в сторону mixed-use – многофункциональности - взамен моно-функции. Это живой городской кластер, где сочетается жильё, досуговые, коммерческие, деловые функции - рестораны, магазины, парки, культурные пространства, офисы. Такие объекты с выверенным балансом частной и общественной жизни и всеми необходимыми для жизни сервисами вполне могут стать альтернативой жилым комплексам «старого» формата.

Малоэтажность

Как считает Ольга Зыблая, директор по продажам Valartis Group, директор по продажам клубных домов Turandot Residences и Artisan, пандемия подстегнула интерес покупал к загородной недвижимости, но не все хотят жить за городом.Поэтому на пике популярности - формат загородной жизни в центре. Это малоэтажные (3-4 этажа клубные домав хорошей локации, в центре города, обязательно с собственными изолированными зелёными зонами. «Например, у нас повысился спрос на квартиры с панорамным остеклением на 1-2 этажах в клубном доме Artisan, которые выходят в закрытый цветущий сад», - рассказала она.

С Ольгой Зыблой соглашается и Сергей Никешкин. «Пожалуй, востребованными будут мало- и среднеэтажные районы, которые становятся не просто комфортными, но и безопасными для проживания, - отметил архитектор, - Низкая плотность и большие площади, отданные общественным пространствам,позволяют свести контакты к минимуму, и при этомдает возможность бывать на свежем воздухе,поддерживать физическую форму, соблюдая социальную дистанцию».

Общественные пространства

Благоустроенные общественные зоны становятся самым актуальным трендом жилой недвижимости всех сегментов, считают эксперты. 

По словам Ольги Зыблой, это во многом связано с возросшим интересом к здоровому образу жизни. Площадь общественных пространств увеличивают и в элитных клубных проектах, несмотря на высокую плотность застройки и высокую цену квадратного метра. Это могут быть дворики-патио с ландшафтным дизайном, открытые площадки на различных уровнях и крышах, в том числе на эксплуатируемой кровле паркинга, озелененные террасы и даже мини-парки

«Если раньше это было только желательно, то теперь девелоперу простонеобходимо обустройство зон для совместного досуга жителей, организации встреч, общения, - пояснила Ольга Зыблая, - К примеру, в клубном доме Artisan на Арбате для жильцов устроен внутренний двор-патио для прогулок и занятий йогой. Помимо территорий для workout,востребованными станут небольшие фитнес-залы, расположенные на первых этажах жилых домов».

По мнению Сергея Никешкина, грамотное разведение пешеходных и транспортных потоков, сохранение и обновление зеленых зон, создание развлекательнойи спортивной инфраструктуры способствует психологическому и физическому здоровью горожан. «Человек не может постоянно находится под давлением, - пояснил архитектор, - Намнеобходимы движение, общениеи свежий воздух – и все это в комфортном современном городе».

Новые планировки

В проектировании жилья на первый план выходит масштабноеостекление для инсоляции и большие балконы для «прогулок», считает Сергей Никешкин.

Ольга Зыблая подтверждает, что большинство покупателей интересует наличие просторного балкона или террасы: «Если до карантина многие девелоперы, руководствуясь фидбеком от покупателей, вообще отказывались от летних зон в своих объектах, то теперь их наличие – обязательное условие. Раньше балконы часто захламлялись и не использовались, сегодня их используют для проведения досуга, оборудования светлого кабинета и так далее».

По словам Ольги Зыблой, сейчас наибольшим спросом пользуются проекты, у которых есть свободная планировка. Покупатели хотят сами спланировать зонирование квартиры таким образом, чтобы максимально разграничить функциональные зоны и выделить территорию для каждого члена семьи. Это, кстати, означает исчезновение тренда на кухню-гостиную и в целом открытые зоны в квартире.

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!