Архбюро «Крупный план» вошло в тройку лидеров конкурса на разработку облика станции метро «Кленовый бульвар 2»

Архбюро «Крупный план»заняло второе место в конкурсе на разработку облика станции метро «Кленовый бульвар 2» Бирюлевской линии. Победителем стал проект британского архитектурного бюро Zaha Hadid Architects.

Сергей Никешкин, партнер и главный архитектор бюро «Крупный план»:

«Мы много работаем с архитектурой спальных районов.В2019 году построенный по нашему проекту МФК у метро «Теплый стан» вошел в шорт-лист престижной международной премии WAF (World Architecture Festival). Продумывая архитектурные решения для подобных объектов,очень важно нащупать тонкую грань: создать неординарный выразительный образ, гармонично вписать его вградостроительный контекст района и при этом добиться повышения качества городской среды.Нам близок лаконичный стиль современной качественной архитектуры, сочетающий функциональность и эстетику и позволяющий эффективно решать эти задачи». 

5040283fad9cd92173964df51dfbb765.jpg

По мнению Сергея Никешкина, в разработке проекта станции метрополитена важно учитывать технологические и инженерныеограничения, связанные с возведением сложного объекта транспортной инфраструктуры.

Проектный замысел станции метро «Кленовый бульвар 2», разработанный бюро «Крупный план», предполагает целостность архитектурно-художественного видения: наружный павильон и перронный зал объединяет геометрическая тема конуса, вызывающая самые неожиданные ассоциации - от рожка с мороженым до сопла космической ракеты. 

Наземный павильон представляет собой положенный на бок конус-блоб со скругленной вершиной и входным порталом в основании. Он выполнен из монолитного или сборного железобетона, обработанного защитным составом.

8ced138c877103d7919f3a8435f3b34d.jpg

Интерьер заставляет вспомнить одну из самых красивых станций московского метрополитена – «Кропоткинскую» выдающегося архитектора Алексея Душкина.Сюита конусов, поставленных на вершины, следует ритму несущих колонн. Их оси попеременно наклонены то к одному, то к другому перрону. Сверху конусовидные объемы подрезаны – в результате образуются круглые светоносные поверхности, ответственные за световую режиссуру. Эта тема усилена посредством потолочных проекций конусов, выкрашенных в белый цвет, что рождает эффект светящихся пятен-овалов. Интерьер решен в трех цветах и текстурах - белая штукатурка, серая покраска и светло-серый пол, выполненный в технике терраццо.

Комментарии