Изоляция транспортного шума наружными стенами с вентилируемым фасадом в жилых домах

Подпишитесь на канал

Нормируемым параметром звукоизоляции наружных ограждающих конструкций является звукоизоляция RАтран, которая определяется на основании частотной характеристики изоляции воздушного шума испытанной конструкции (окна, стены) с помощью сопоставления этой частотной характеристики с эталонным спектром шума потока городского транспорта, приведенным в СП 51.13330.2011 (табл. 4, п.3).

Для оценки звукоизоляции RАтран стены с вентфасадом выполнен натурный эксперимент на строящемся многофункциональном жилом комплексе по адресу: ЗАО, Ново-Переделкино, пересечение Боровского шоссе, и улицы Чоботовская. Оконный проем одной из комнат был заложен газобетонными блоками, в последующем по слою из газобетонных блоков смонтированы теплоизоляционный слой из минераловатной плиты 160 мм и конструкция вентилируемого фасада.

Испытания были проведены в два этапа:

  • на первом этапе замеры проводились для наружной стены, состоящей из двух слоев (минераловатная плита 160 мм и газобетонные блоки 200 мм, ц/п штукатурка), см. рис. 1;
  • на втором этапе – при полностью смонтированной конструкции вентфасада, см. рис. 2.

004a426e312622be4c2dc17e97d2e34f.jpg

Рис.1. Место проведения измерений отмечено красной рамкой (1 этап – незавершенная конструкция стены без облицовочного слоя, состоящая из слоев минеральной ваты, газобетонных блоков и ц/п штукатурки).

0b1e236d7b0ff350de642b94c7736363.jpg

Рис.2. Место проведения измерений. (2 этап – конструкция стены с полностью смонтированной навесной фасадной системой).

Эксперимент дал неожиданные результаты. Частотные характеристики изоляции представлены в таблице 1, а также в графическом виде на рисунке 3.

Таблица 1

Частота, ГцЗвукоизоляция на этапе 1, дБЗвукоизоляция на этапе 2, дБ
10033,432,6
12533,024,3
16034,731,5
20036,832,1
25038,535,8
32043,241,1
40044,143,5
50050,842,8
63049,844,9
80052,647,1
100054,549,4
125060,347,7
160060,650,5
200058,352,6
250059,756,8
315059,756,9

77d04f949419d048f149825f5e378484.png

Рис.3 Взаимное положение частотных характеристик изоляции транспортного шума наружной стены на этапах измерений 1 и 2.

Для определения величины звукоизоляции стены RАтран, дБА, по известной частотной характеристике изоляции воздушного шума стены необходимо в каждой третьоктавной полосе частот из уровня эталонного спектра Li вычесть величину изоляции воздушного шума Ri данной конструкцией стены. Полученные величины уровней следует сложить энергетически и результат сложения вычесть из уровня эталонного шума, равного 75 дБА.

2e5aa4c58c0a437ce79a4ff2d693d38f.png

Величина звукоизоляции наружной стены (минераловатная плита 160 мм и газобетонный блоки 200 мм, ц/п штукатурка) составляет RАтран = 45 дБА.

Изоляция транспортного шума наружной стены с вентилируемым фасадом составляет RАтран = 40 дБА.

Результаты эксперимента позволяют сделать следующие выводы:

  1. В проектной документации требования по изоляции транспортного шума предъявляются только к светопрозрачным элементам наружных стен. В некоторых проектах требуемая изоляция транспортного шума окон указывается RАтран = 40 дБА и даже более. По умолчанию предполагается, что изоляция стен значительно выше изоляции окон. Однако, как показывает проведенный эксперимент, в современных условиях звукоизоляционные свойства наружных стен сопоставимы с характеристиками светопрозрачных конструкций.
  2. Частотную характеристику первого этапа испытаний можно считать близкой для конструкций стен из газобетонных блоков (200 мм) с утеплителем из минеральной ваты (160 мм) и тонким фасадным штукатурным слоем (RАтран = 45 дБА).
  3. По данным проведенного эксперимента стены домов с вентилируемым фасадом (RАтран = 40 дБА) уступают по изоляции транспортного шума стенам с тонким фасадным штукатурным слоем (RАтран = 45 дБА).

Материал подготовил ведущий инженер-эксперт Кигелюк Г.Г.

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!