Как «Мэдисон авеню» спасет строительный комплекс России

Подпишитесь на канал

Удары по экономике отдельной страны или всего мира за последние 100 лет перестали быть новинкой, а стали неприятным, но, к сожалению, постоянным спутником жизни.

23e3511272a6e84d493d23442cc14be7.jpg

Кто-то винит во всем кредитную основу экономики, кто-то – нерациональное поведение людей, мечущихся между страхом и жадностью, надувая и лопая биржевые пузыри, а кто-то видит причину в незнании основ жизни.

Мне не тягаться с профессорами экономики и мудрецами, поэтому всего лишь выскажу одно наблюдение, выдав его за свое, а в конце напишу призыв. Он направлен к девелоперам, поскольку именно от них зависит, как шесть миллионов человек, занятых в строительном комплексе России, переживут или не переживут этот сложный период.

1b879543e6024600fc86df3a6ac362a5.JPG

Рис. Инфографика Минстроя России

Великая депрессия

Переместимся на 90 лет назад, когда падение уровня жизни и деловой активности (падение ВВП на 46%), а также рост безработицы в США (около 14% от всего населения страны) достиг небывалых уровней, потянув экономику всего мира вниз.

513fdcd94c9795df77155739e0e9529b.png

Рис. V-образный график ВВП США в годы Великой депрессии (Данные из статьи в журнале «Международная жизнь»)

Выход из кризиса занял десять лет, и это связывают с программой Рузвельта, ключевым элементом которой стала борьба с безработицей. Государство привлекло миллионы людей к общественно значимым работам по строительству инфраструктурных объектов и государственных учреждений, созданию парков, водохранилищ, борьбе с пожарами, эрозией почвы, наводнениями и т.п.

В эти годы были созданы сотни государственных парков, построены сотни тысяч километров автодорог, тысячи государственных зданий, тогда были построены мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско, дамба Гувера, аэропорт Ла-Гуардия, тоннель Линкольна и т.д.

47384b4fa5aa6ec98c99171187ad736f.jpg

Рис. Одним из главных работодателей тех времен был Гражданский корпус охраны природы. “Наша самая главная задача – заставить людей работать”, - говорил Рузвельт

Дополнительно были проведены реформы банковской сферы, взяты под контроль биржи и рынок ценных бумаг.

Но на фоне этих масштабных действий упускается один незаметный фактор, без которого эффект от действий правительства не достиг бы успеха или растянулся на несколько десятилетий.

Мэдисон авеню

Эта длинная улица на острове Манхеттен названа в честь четвертого Президента США Д. Мэдисона, рядом с которой стоит знаменитый «утюг» – один из первых в мире небоскребов со стальным каркасом, который, правда, не имеет никакого отношения к теме нашего разговора.

b95e57827f70da4d98ec5c74612487fa.jpg

Рис. Флэтайрон билдинг (от англ. Flatiron – утюг) – знаменитый небоскреб 1902 года постройки

В 20-х годах эта улица привлекла своей транспортной доступностью и расположением поблизости от зажиточных районов Манхеттена арендаторов нового типа. Верхние этажи зданий стали занимать штаб-квартиры рекламных агентств. Их высокая концентрация и сделала Мэдисон-авеню именем нарицательным для маркетинга и рекламной индустрии.

Реклама вкупе с новыми источниками массовой информации – радио и телевидением – перевернули страну.

77043782e53cf79a32acc976e87c2249.jpg

Рис. Одно из самых известных рекламных лиц всех времен

Вот как в середине 30-х эффект от рекламы описывали И. Ильф и Е. Петров в книге «Одноэтажная Америка»:

«Первый месяц мы держались стойко. Мы не пили «Кока-кола». Мы продержались почти до конца путешествия. Еще несколько дней – и мы были бы уже в океане, вне опасности. Но все-таки реклама взяла свое. Мы не выдержали и отведали этого напитка. Можем сказать совершенно чистосердечно: да, «Кока-кола» действительно освежает гортань, возбуждает нервы, целительна для пошатнувшегося здоровья, смягчает душевные муки и делает человека гениальным, как Лев Толстой. Попробуй мы не сказать так, если это вбивали нам в голову три месяца, каждый день, каждый час и каждую минуту!».

Экономика отдельного города, страны или всего мира – ни что иное, как совокупность бесчисленных миллионов сделок, которые заключаются каждый день.

Любая покупка – это не только расходы одного человека, но и доходы другого. Чем больше сделок, тем выше доходы бизнеса, а вместе с ними растет кредитоспособность заемщика, а значит банки с большей охотой выдадут кредиты бизнесу, который будет расширять производство, инвестировать в развитие технологий, которые приведут к повышению производительности труда.

И, в конце концов, все это заставит экономику расти.

Реклама 30-х годов, которая хоть иногда и вводила покупателей в заблуждение (а сейчас многие объявления тех лет вообще были бы немедленно забанены), сделала свое дело.

Нет сделок – нет экономики.

Наше время

За последние пару месяцев в России количество сделок по покупке квартир упали на десятки процентов, чему можно найти множество объективных причин – высокие кредитные ставки и цены за квадратный метр, а также беспокойства, которые надежно поселились в наших головах.

Но вместе с этим я каждый день наблюдаю, как ценные сотрудники продолжают честно работать, несмотря на инфляцию и другие неприятные слова. Каждый бизнес борется за выживание, а государство стремится оказать поддержку экономике.

Дело за малым.

Наступило время талантливой рекламы. Когда приходит кризис, предприниматель начинает экономить на всем и, прежде всего, на рекламе. Хотя следует поступать в точности наоборот во что бы то ни стало.

Когда всё началось, и казалось, что деловая жизнь остановилась, я отметил для себя тех девелоперов, которые продолжали активно рекламироваться. Когда я слушал деловое или музыкальное радио, потребляя калории во время обеда или тратя их в фитнес центре, меня преследовала реклама трех московских застройщиков. Помню, как я отметил для себя, что, видимо, руководители этих организаций переживают не первый кризис, раз не свернули свои рекламные кампании.

Но сейчас необходимо делать больше, чем требовалось в кризисы прошлых лет.

Нужно не только не ослаблять рекламу. Пора выпускать настоящие шедевры продвижения.

Дорогие девелоперы, создайте такую рекламу ваших жилых комплексов и апартаментов, что не купить в них квадратные метры было бы очень сложно. Если для такого эффекта потребуется что-то подправить в конечном продукте или его цене, пожалуйста, сделайте это.

Сотворите и распространите свои талантливые рекламные сообщения. Возбудите такое желание купить ваши дома, чтобы оно послужило стимулом для всех работать умнее и эффективнее. Это ведь намного лучше, чем работать под угрозой, что в противном случае мы пойдем на улицу.

Не экономьте на рекламе.

Проверните колеса строительной отрасли.

Это и был мой призыв.

Александр Иванов

Руководитель мастерской
ООО «Траст Инжиниринг»
http://www.trusteng.ru/

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!