Только в профиле

Хайме Торренс, директор по строительству и развитию Barceló Hotels & Resorts

Мы поговорили с профессионалом, являющимся частью команды, которая за более чем три десятилетия превратила сеть Barceló Hotels & Resorts в одну из ведущих мировых фирм в сфере гостеприимства, отдыха и туризма. Он отвечает за строительство и развитие многочисленных проектов сети в мире, как имеющихся в данный момент, так и тех, которые появятся в ближайшем будущем. Обо всем этом он рассказывает нам в этом интервью:

Amusement Logic: Ваш стаж в профессии более 35 лет. Какой была ваша карьера в качестве генерального директора по строительству и развитию Barceló Hotels & Resorts?

Хайме Торренс: В Barceló я работал архитектором с глобальным видением проектов, от концепции до завершения строительства, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения бизнеса. Начиная с 1980-х годов мы были пионерами в развитии невероятных курортов на Карибах, в таких успешных направлениях, как Баваро-Пунта-Кана и Канкун-Ривьера-Майя. В 1990-х мы начали строить городские отели в разных городах Америки и Европы. А в новом веке экспансия направлена на Северную Африку, Ближний Восток и Азию.

А.L.: Как вы подходите к разработке и строительству отелей и курортов бренда Barceló и что отличает этот процесс от процессов других гостиничных сетей?

Х.Т.: Основная характеристика строительства в Barceló — объединение всех участников в единую команду: собственников, архитекторов, дизайнеров интерьеров, инженеров и руководства проектом. Благодаря этому мы избегаем обычных конфликтов интересов, которые сильно задерживают работу, и добиваемся немедленного принятия решений. Мы строим очень быстро и соблюдаем сроки. Именно эта философия отличает сеть Barceló от других гостиничных сетей, за исключением Riu, похожей на нашу.

А.L.: Где заканчивается работа по дизайну и архитектуре и начинается строительство гостиницы?

Д.Т.: Это непрерывный и гибкий процесс. Часто мы начинаем строить, не закончив архитектуру или какие-то инженерные работы. На строительной площадке у нас есть проектная группа, которая отвечает за доработку рабочего проекта и его корректировку в процессе строительства. Это возможно, потому что обычно мы не заключаем контракт «под ключ», а разделяем его на множество поставщиков, с которыми заключаем контракты по мере выполнения работ.

А.L.: Какой политики поставщиков вы придерживаетесь при строительстве отелей Barceló и по каким критериям вы их выбираете? Как правило, это местные или международные поставщики?

Х.Т.: В политике поставщиков важную роль играет доверие. Помимо цены и качества, мы учитываем их послепродажное обслуживание, потому что за нами остается работа отеля. В целом, мы предпочитаем использовать местных поставщиков, особенно в строительных работах и оборудовании. Также было много случаев в карибских проектах, когда наши обычные поставщики в Испании сопровождали нас через свои зарубежные представительства, что значительно облегчало нашу работу. Большинство наших надежных поставщиков поддерживают нас с самого начала проекта.

А.L.: Что клиенты больше всего ценят в отелях Barceló? Какую роль в ваших отелях играют водные развлекательные объекты?

Х.Т.: Больше всего клиенты ценят хорошее соотношение цены и качества. Они могут наслаждаться преимуществами каждого из наших брендов, потому что здесь нет уловок и стандарты соблюдены. Мы проводим постоянные обновления, чтобы поддерживать отели в актуальном состоянии. В отелях A&B высоко ценятся такие новые концепции, как B-Heaven на крыше, «рисовые бары» и т. д. Наконец, мы должны подчеркнуть экологическую устойчивость наших отелей, что с каждым днем ценится все больше.

Водное развлекательно предложение является очень важным преимуществом, особенно в семейных туристических комплексах. Водные объекты являются частью пакета «все включено» и помогает нам повышать цены. Инвестиционные затраты на них быстро окупаются. Инновации были постоянными в развитии аквапарков: волновые бассейны, бассейны для серфинга, ленивые реки, все более сложные и большие горки. Гости (как дети, так и взрослые) получают большое удовольствие от этого опыта и становятся постоянными клиентами.

А.L.: Как должна быть построена гостиница, чтобы получить рейтинг 5 звезд?

Х.Т.: Для нас соответствие 5-звездочному стандарту является необходимым условием, но недостаточным для того, чтобы иметь роскошный отель. Вот почему в Barceló мы создали бренд Royal Hideaway, отели которого должны иметь один из следующих атрибутов: быть «отелем назначения» в эксклюзивном месте, быть отреставрированным знаковым зданием, которое является частью исторического наследия, или выделяться с точки зрения его архитектуры. Одним словом, это должен быть отель с душой, тесно связанный с культурой.

А.L.: С какой самой большой проблемой вы столкнулись? И проект, которым вы больше всего гордитесь?

Х.Т.: Пожалуй, самой большой проблемой было справиться с ураганом «Эмили» — ураганом 5-й категории со скоростью ветра 250 км/ч. Это было в июле 2005 года, в то время мы строили новый отель, а рядом с ним был еще один на 1000 номеров, действующий и полный туристов. К счастью, вся инфраструктура строительной компании была на курорте. За очень короткое время мы смогли восстановить ущерб, мы оставили гостиницу открытой, а многие клиенты даже помогли с уборкой мусора.

Проект, которым я больше всего горжусь, — это Barceló Maya Grand Resort, в котором в общей сложности 3610 номеров. Это большой туристический комплекс, построенный в четыре этапа, на райском пляже длиной 2 км на Ривьере-Майя.

А.L.: Какие гостиничные проекты бренд Barceló планирует развивать в ближайшее время?

Х.Т.: Barceló владеет землей для развития туристических комплексов и открытия двух новых направлений: на острове Сал, Кабо-Верде и на Занзибаре. У нас также есть совместное предприятие с застройщиком из Шри-Ланки для разработки нескольких гостиничных комплексов на Мальдивах.

С другой стороны, отдел расширения работает над включением многих проектов по аренде и управлению в различных направлениях, по которым отдел строительства предоставляет технические консультации. Это позволяет нам ускорить рост всех наших брендов.

А.L.: Каким вы видите будущее строительного сектора в сфере отдыха и туризма и вашей сети внутри него?

Х.Т.: У строительной отрасли для отдыха и туризма большое будущее. Вы только посмотрите, как он восстановился после COVID. В 2022 году мы выходим на оборот 2019 года, что было утопическим, когда началась пандемия. Также имеется много ликвидных средств для инвестиций в отели, что делает проекты более динамичными. Barceló — один из лидеров этого головокружительного возрождения туризма после COVID.

Комментарии