15-минутные города

Сокращение времени в пути в городах имеет множество последствий. Это экономит время людей, а значит, комфорт и здоровье. Кроме того, города и планета также выигрывают в здоровье, поскольку это означает сокращение загрязняющего транспорта и, следовательно, резкое сокращение выбросов парниковых газов. В конце концов, по некоторым данным, города несут ответственность за более чем 60% этих выбросов.

Градостроитель Кларенс Перри был первым, кто предложил урбанизм, ориентированный, в частности, на сокращение времени в пути. Впервые он использовал термин «районная единица» в Региональном плане Нью-Йорка 1929 года. Под этим он подразумевал тип городского планирования, разделенный на микрорайоны или кварталы, состоящие из достаточного количества семей, чтобы заполнить учениками начальную школу. Таким образом, в те времена в этих кварталах проживало от 1 000 до 2 000 учеников, чей ежедневный путь в школу составлял не более 800 метров.

064fef1e903171f1d21aa67fa9582424.jpg

Сегодня городское планирование вновь ставит во главу угла сокращение количества поездок и гуманизацию больших городов. Парадигматическая концепция нового урбанизма — это концепция города за 15 минут. Согласно этой концепции, дорога от дома на велосипеде или пешком до любой базовой услуги, будь то отдых, покупки, здравоохранение или образование, не должна занимать более четверти часа. Это время не должно превышаться даже для поездок на работу. Такие города, как Париж, Копенгаген и Барселона, приняли эту модель для реформирования своего городского планирования.

Учитывая, что, согласно оценкам, к 2050 году семь из десяти человек будут жить в городе, становится ясно, что единственной устойчивой моделью в средне- и долгосрочной перспективе должен быть город, приспособленный для людей и находящийся в гармонии с окружающей средой. Кажется неизбежным, что эта трансформация в конечном итоге произойдет, хотя и медленно. Таким образом, будущее может принести децентрализацию услуг по районам, сокращение частного трафика, продвижение общественного транспорта и приоритет для пешеходов, а также увеличение количества малых предприятий, новых зеленых зон, суперблоков, коворкингов, расширение велосипедных дорожек и т.д.

———————

Маноло Барбера, старший гидромодулятор в архитектурном отделе Amusement Logic

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!