Новая столица выступает «идеологическим» выражением ожиданий и надежд президента на прогресс и высокотехнологичное будущее для своей страны. В то же время стремление к ее «смартизации» и экологичности отражает новую роль Индонезии как лидера «зеленого» перехода в Юго-Восточной Азии. В 2024 г. планируется закончить возведение президентского дворца в Нусантаре, от которого город будет строиться дальше.
Однако, при всей амбициозности проекта главным вопросом остается привлечение внешних инвестиций, поиск партнеров и воплощение в жизнь их инвестиционных обязательств.
Кто уже присоединился к проекту?
В настоящее время свою заинтересованность в развитии Нусантары выразили такие важные политические и экономические партнеры Джакарты, как Австралия, Китай, ОАЭ, Саудовская Аравия, США, Южная Корея и Япония.
Что получат потенциальные инвесторы?
Правительство Индонезии уже завершает разработку постановления, которое предлагает ряд фискальных и нефискальных стимулов для привлечения иностранных инвесторов в Нусантару, среди которых:
- 30-летние налоговые льготы для инвестиций в коммунальные услуги и инфраструктуру;
- инвестиционные налоговые вычеты для исследований и научных разработок в Нусантаре;
- 20-летние налоговые льготы для инвестиций в туризм и строительство конференц-залов, выставочных комплексов и отелей на территории Нусантары;
Нефискальные меры поддержки включают облегчение импорта и экспорта материалов, упрощенную процедуру получения бизнес-лицензий, доступность земли для строительства и недвижимости в целом.
Может ли Россия стать участницей данного проекта?
5 января 2023 г. в интервью РИА Новости посол Индонезии в России Жозе Антонио Морато Тавареш официально заявил, что Индонезия приглашает инвесторов из России к участию в строительстве новой столицы. В Калимантане (тот самый остров, где строится столица) много лесов и деревьев, которые власти не хотят уничтожать: цель — построить город на лоне природы. «И российские инвесторы могли бы помочь нам в этом».
Более того, в Индонезии достаточно высок интерес к московскому опыту строительства транспортной и городской «умной» инфраструктуры. С учетом того, что японские инвестиционные компании, которые должны были отвечать за инвестиции в инфраструктуру для транспорта и городского цифрового развития, вышли из проекта, Россия может заполнить образовавшийся вакуум.
Примечательно, что «РЖД» уже имеет ряд договоренностей с индонезийской стороной. Так, в 2018 г. министерства транспорта РФ и Индонезии договорились о подготовке дорожной карты при формировании совместных транспортных инициатив, среди которых был план строительства железнодорожной линии и связанной с ней инфраструктуры на острове Калимантан.
Источники:
https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/a...
https://amp.rbc.ru/rbcnews/rbcfreenews/63b6b6d49a7...
Комментарии (0)