СК "Дачный Сезон" проанализировала отчет международной исследовательской компании Ipsos и выявила закономерности между глобальными мировыми тенденциями и поведением потребителей на рынке недвижимости. Особое внимание к физическому здоровью, осознанному потреблению и уверенности в безопасности в 2023 году сказалось на рынке недвижимости в пользу деревянного загородного домостроения, одноэтажности и тщательного выбора строительных компаний заказчиками, главным запросом к которым стала надежность и возможность дистанционного контроля хода работ.
Тренд 1. Повышенная забота о физическом здоровье
Уделять время физическому состоянию, чтобы чувствовать себя счастливыми, согласно данным исследования команды Ipsos, в 2023 году хотят 53% респондентов. Этот глобальный тренд не менее актуален и для российских потребителей, процент заинтересованных в сохранении своего здоровья среди которых, еще выше и достигает 68,8%. В поисках свежего воздуха люди стараются релоцироваться за город. Запросы на недвижимость в котором только за последний год выросли на 40 процентов. Реальный спрос на покупку загородных домов увеличился в полтора раза. Желая понимать из каких материалов сделан будущий дом, граждане обращают внимание на строительство с нуля, приобретая под застройку участки.
При этом забота о физическом здоровье родных и близких побуждает потребителей останавливаться на одноэтажных загородных проектах. Подобные варианты безопасны для детей и людей пожилого возраста из-за отсутствия лестниц. Собственная баня на территории дома — еще один немаловажный плюс. В марте-апреле этого года, по данным "Авито Услуги", на 18% по сравнению с прошлым годом вырос и спрос на строительство бань и саун, на 43% — число предложений по их строительству.
Тренд 2. Приоритет на сохранение ментального здоровья
Еще один глобальный тренд - забота о ментальном здоровье. Его сохранение является главной составляющей счастья для каждого 3 респондента. Только с января по сентябрь 2022 года россияне приобрели 8,4 миллиона упаковок антидепрессантов, на 70% больше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И, по прогнозам экспертов, этот показатель будет только увеличиваться. Желание снизить уровень стресса отражается и на количестве обращений потребителей в строительные компании. Согласно данным СК “Дачный Сезон”, на конец 2022 года количество запросов на постройку загородной недвижимости выросли на 40%, по сравнению с 2020 годом. Рост спроса обусловлен пандемией COVID-19, общей ситуацией экономики России и увеличением цен на городские квартиры.
Чтобы снизить уровень стресса при строительстве дома, заказчик готов максимальное количество времени уделять поиску подрядчика, отвечающего критерию надежности. Наличие офиса у компании, желание её сотрудников открыто и быстро отвечать на вопросы потенциальных клиентов, показывать проекты на стадии реализации играют в вопросе доверия важную роль, повышая лояльность потребителя. Однако сегодня строительной компании недостаточно активно вести сайт и соцсети и просто хорошо делать свою работу. Важно предложить потребителю уникальное ценовое предложение, которое будет сопровождаться высоким уровнем сервиса. К нему относится и возможность дистанционного контроля реализации строительных работ по фото- и видеосвязи в режиме реального времени, и быстрый ответ на любые вопросы заказчика о проекте. Максимально сократить необходимость пребывания на стройке - ключевой запрос современного потребителя. Поэтому внедрение цифровых технологий в области клиентского сервиса становится новым мейнстримом отечественных застройщиков.
Тренд 3. Стремление к безопасности
Безопасность - еще один немаловажный тренд 2023 года. По данным исследования Ipsos, 27% опрошенных считают её одним из главных факторов счастливой жизни. По этой причине при возведении дома за городом потребитель уделяет еще большее внимание вопросу качества материалов, их экологичности, а в выборе строительной компании ориентируется на признание работы застройщика профессиональным сообществом. Речь идет в первую очередь о членстве компании в крупных профильных ассоциациях.
Глобальные тенденции действительно влияют на рынок недвижимости, подталкивая его к еще большей цифровизации и открытости. На смену многоэтажным домам пришли одноэтажные. И это не только вопрос экономии. Потребитель действительно с большим вниманием подходит к безопасности родных и близких, все чаще запрашивая надежные и проверенные решения. “10 лет гарантии на дома, возможность дистанционно в любую минуту проконтролировать ход реализации строительных работ снижают уровень беспокойства заказчиков о финальном результате, что в конечном счете сказывается на уровне удовлетворенности нашим сервисом и итоговым результатом”, - отмечает Тимур Дасаев, креативный директор СК “Дачный Сезон”.
Комментарии (0)