Уже весной 2022 года, когда операция по принуждению Киева к мирным переговорам в Стамбуле с треском провалилась и российские войска были вынуждены уйти с севера и северо-востока Украины, специальная военная операция (СВО) де-факто исчерпала свои мизерные возможности, началась классическая прокси-война США и блока НАТО до «последнего украинца» против нашей страны.
Гибель Украины не волнует руководителей страны-заказчика. Фото интернет
Что касается Украины, то здесь концепция прокси-войны (ПВ) реализуется с учётом принципа взаимодействия и взаимозависимости трёх участников:
- государства-разработчика и коалиции государств-заказчиков – США в прямой совокупности со странами ЕС и альянсом НАТО;
- государства-мишени, выступающего в роли объекта прокси-войны (ПВ), то бишь России, которая только-только приступила к организации антиамериканской коалиции (Белоруссии, Северной Кореи и Ирана);
- собственно прокси-агента (Украина), действиями которого во внутренней и внешнеполитической сфере манипулирует не сколько заказчик, столько Великобритания, для которой нет выше наслаждения, чем вооружённый конфликт в Православном Русском Мире.
Выгоду этого вида военного конфликта для заказчика обусловливают следующие факторы:
- наносится прямой ущерб государству-мишени при конечной цели его ослабления, развала и перехода под внешнее управление;
- экономически и политически прокси-война выгодна заказчику, поскольку военно-техническая помощь прокси-агенту является мощным источником прибыли для ВПК (в данном случае — американского). Кроме того, заказчик ПВ получает дополнительные бонусы к репутации «поборника демократии»;
- минимизируются угрозы национальной безопасности государства-заказчика, поскольку прямого его участия в военных действиях нет;
- заказчику выгодно использовать ресурсы прокси-агента в силу простой и циничной логики: гибнут чужие солдаты — пушечное мясо конфликта, разрушается чужая страна;
- и самое главное: в дополнение к стратегическому ядерному сдерживанию прокси-война в отношениях между великими ядерными державами является эффективным инструментом политического сдерживания.
Концепция использования прокси-войны, в том виде, как её понимает страна-разработчик (США), предусматривает координацию подрывных действий заказчика и прокси-агента во всех сферах общественной, политической и экономической жизни страны-мишени, то есть России.
Смысл применения инструмента «прокси-сдерживания» заключается в демонстрации потенциальной жертве опасности продолжения избранного курса и в принуждении её отказаться от реализации поставленных целей. Причём рамки воздействия прокси-войны на противника могут оказаться более «растянутыми» по временной оси конфликта, чем прямая угроза применения ядерного или высокоточного оружия.
Всего в отдельной журнальной статье о прокси-войне не расскажешь, но есть тема которая тревожит общественное мнение не только России, но и наших экономических партнеров по всему миру. Это тема террористической уязвимости российской логистики.
О незащищенности российской логистики
Об уязвимости российской логистики нам впервые стало понятно 26 сентября 2022 года, когда диверсанты из легко узнаваемых террористических структур Запада уничтожили «Северные потоки». Да и сегодня, если здраво оценить географическую сеть нефте- и газопроводов, то становится не по себе, ибо при должном уровне договоренностей между разработчиками и агентом-исполнителем ПВ, Россию оставят вообще без экспортных потоков в западном направлении.
Кто-то безнадежно махнёт рукой и скажет: «Ну, так тому и быть!» Только вот выпавшие из бюджета финансы и покупательскую благосклонность, пусть и даже и весьма условную, заместить будет очень непросто.
В дополнение ко всему негативу, 18 декабря 2024 года, в СМИ появилась публикация, посвященная перспективам географического расширения прокси-войны на Украине и переноса основных боевых действий участников ПВ с крайне опасного Черного на нейтральное Средиземное море. В ней говорилось о потенциальной опасности, исходящей для российских объектов, гражданских перевозок и военных кораблей в данном регионе от быстро строящихся в Турции украинских без экипажных корветов (БЭК) , наводимых на цель натовскими разведывательными системами.
Вполне ожидаемо, негативные прогнозы вызвали реакцию отрицания и гнева у нашей «либерально-патриотической общественности». К сожалению, в целом тренд предугадан верно.
Очередной диверсионный акт террористов
Российский сухогруз «Большая медведица», а кому угодно судно «Ursa Major» буквально через пять суток был затоплен в результате террористической атаки в Средиземном море.
«Большая Медведица» – судно транспортной компании «Оборонлогистика», которая работает в структуре оборонного ведомства. Согласно официальной информации, задачей сухогруза на Дальнем Востоке была реализация государственных задач по «развитию портовой инфраструктуры и Северного морского пути». Очевидно, эта миссия теперь сорвана.
С великой гордостью за содеянное преступление СМИ страны-агента ПВ заявили «о великой перемоге» украинских спецслуб, которые затопили русский грузовой корабль по указанию британцев. Последние навели на цель, дали «весь маршрут» и даже помогали перетащить и собрать «игрушки» для нанесения удара.
В пресс-службе компании «Оборонлогистика» заявили: «По показаниям членов экипажа судна, 23 декабря 2024 года в 13:50 (мск) произошли три последовательных взрыва с правого борта в районе кормовой части».
Само судно Ursa Major сравнительно молодое — спуск на воду состоялся на верфи в Германии пятнадцать лет назад, и с тех пор он поменял три имени, прежде чем стал «Большой Медведицей». Это действительно немаленький корабль: водоизмещение 12 679 тонн, длина — более 140 метров, ширина — 23 метра, а максимальная грузоподъемность превышает 9,5 тысяч тонн.
В свой последний рейс Ursa Major вышел 11 декабря из Санкт-Петербурга и взял курс на Владивосток. В трюмах были два портальных крана, два крановых ковша, две судовые трюмные крышки, 20-футовый контейнер с оборудованием для крышек и 129 пустых контейнеров. Это немного — общая масса не превышала 806 тонн. Полезная нагрузка была совершенно гражданской и предназначалась для строящихся на Дальнем Востоке атомных ледоколов.
В недавнем прошлом Ursa Major участвовал в переброске войск и оборудования из России в Сирии. Читателям сей маршрут больше известен как «Сирийский экспресс». Собственно говоря, этот факт используется альянсом НАТО как признак законности атаки.
По логике украинских свидомых, их западных покровителей и вдохновителей, всё, что ранее хотя бы прислонялось к военной технике, уже достойно погибнуть. Утонувший балкер был под санкциями с февраля 2022 года и был объектом пристальной слежки со стороны нашего коллективного противника.
Данные расходятся, но, судя по всему, за «Большой Медведицей» следили на всем протяжении маршрута. Как минимум, этим занимались португальские ВВС. Только вот назвать это обычным сопровождением нельзя — противник осуществлял целеуказание для диверсантов. Одним из вариантов является наведение группы беспилотных корветов с испанского побережья.
Британский след
Кстати, неудивительно, что инцидент случился в районе Гибралтара. Во-первых, эту точку маршрута никак не миновать, что упрощает засаду, а во-вторых, в Гибралтаре находится британская военная база.
Ещё в апреле 2022-го британская Daily Mail сообщала, что подготовку украинских военных ведут инструкторы SAS — Особой воздушной службы, элиты ВС Британии, которая занимается диверсиями и прямыми боестолкновениями. Причём отдельный сводный отряд SAS выполняет задачи, поставленные английской внешней разведкой МИ-6. В частности, эти спецы координировали удары авиации НАТО во время бомбардировок сербов в Боснии весной 1994 года, сообщала тогда Independent.
Теперь понятно, почему именно это подразделение было выбрано для натаскивания украинской армии: ключевую роль в британском присутствии на Украине играет как раз внешнеполитическая разведка.
К чему это сказано? В четверг, 26 декабря, появились новые подробности трагедии. После трёх взрывов по правому борту судна была обнаружена пробоина 50 на 50 сантиметров. Прореху заметили после объявления общесудовой тревоги в ходе внешнего аварийного осмотра судна, отверстие находилось примерно в 15-30 сантиметрах над уровнем воды. Края пробоины были рваные и направлены внутрь судна. Палуба судна была усыпана осколками.
Проще говоря, взрывчатка была снаружи судна.
Киев продолжает политику террора. Не только помогает боевикам из различных террористических организаций, но и вышел уже на морские международные просторы.
Неудивительно, что они работают в плотной связке с британской разведкой. Поэтому не предугадаешь, что может случиться на морских просторах, тем более в отношении гражданских судов, которые тысячами ходят по всему Мировому океану. Тут надо быть внимательными. Украина ещё раз доказывает факт, что президентом России было принято правильное решение начать СВО.
Диверсионная война в средиземноморье разгорается
Судя по карте, «Ursa Major» потопили недалеко от Картахены, спустя несколько часов после прохождения узкого Гибралтара, контролируемого британской короной. Для подготовленных специалистов морских диверсий, – читай силы специальных операций Великобритании, такая крупная и тихоходная цель в узком морском перешейке была весьма привлекательная цель.
Естественно, что натовские военные упражнялись на нашем корабле, заодно выполняя большой заказ Пентагона. Не исключается работа террористов с расположенных поблизости сухогрузов — это участок моря очень оживленный. И, наконец, самый банальный вариант связан с предательством.
Если украинские террористы смогли в центре Москвы убить начальника войск РХБЗ, то неужели они не в состоянии снарядить судно несколькими килограммами взрывчатки?
А что в ответ?
Впрочем, дело даже не в этом, а в крайне высокой опасности расширения спецоперации до степени реальной войны с Европой и Соединенными Штатами. В приличном капиталистическом обществе в ответ на разрушение собственной транспортной инфраструктуры принято бить по лицу наотмашь. Либо удары по российским трубопроводам были не сильно разрушительными, либо бить наотмашь время еще не пришло.
Мы живем во времена политических намёков и глобальных сигналов. Сигнализируют отовсюду и все. Кремль отправляет на Запад сигналы о неприемлемости ударов высокоточном оружие вглубь страны. На примере днепропетровского «Южмаша» всем очень доходчиво объяснили, что будет в случае дальнейшей эскалации. Сработало это или нет — другой вопрос. Главное, что сигнал отправлен вовремя и намек понят всем заинтересованным лицам.
С противной стороны тоже идет игра намеков и символов с конкретной целью: «Россию необходимо любой ценой принудить к мирным переговорам».
Вроде бы хорошая идея — мир во всем мире. Только вот Запад не соглашается на условия Кремля, что означает не мирную инициативу, а фактическое предложение капитуляции, последующие уничтожение державы российской как суверенного государства.
Но даже полчищам поляков и всяких разных шведов, Наполеона и Гитлера победить русскую Армию в открытом бою так и не удалось. Силами Вооружённых сил Украины (ВСУ) у США и натовского альянса разгромить военную организацию Российской Федерации не получилось. Да и вряд ли получится.
О прямом вовлечении войск НАТО на Украину речи нет — западный мир готов воевать с Россией пока только руками бандеровцев. Поэтому Вашингтон и Лондон вынуждены разговаривать с Кремлем на политическом языке намёков и ощутимо болезненных террористических сигналов.
Звенья одной цепи
Гибель Ursa Major случилась спустя всего несколько дней после экологической катастрофы в Керченском проливе. 15 декабря два танкера «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» разломились пополам и выбросили в море не менее трех тысяч тонн мазута. Конечно, суда были повидавшие много чего на своем пути, но тревожит факт их синхронного разрушения, да еще и в непосредственной близости от противника.
Нет особого желания попадать в списки параноиков, но авиакатастрофа Embraer E190 в аэропорту Актау очень походит на продолжение списка рукотворных трагедий. Обратите внимание, как «удачно» недалеко от маршрута азербайджанского самолета украинцы запустили дроны. Ингушетия и Северная Осетия в это время отбивались от ударных БПЛА противника.
Несмотря на общую трагичность событий, паниковать нет причины. Противник перешел к тактике террора не от хорошей жизни. Как упоминалось выше, это попытка вывести Россию на мирные переговоры на позиции подчинения.
Возможно, сейчас мы наблюдаем работу команды Трампа. С самого начала было понятно вся абсурдность его идеи усадить Россию и Украину за стол переговоров по щелчку пальцев.
По мнению американского истеблишмента, Россию необходимо предварительно «размягчить» тактикой тысячи уколов. Пусть не за неделю-две, а за несколько месяцев. Почувствовав, что дальнейшие потери превышают приобретения от спецоперации, Кремль сдастся.
Еще не заключение, а субъективное предложение
Только в этой цепочке не учтены ответные действия России. Как ни крути, но режим безопасности в Европе и США по эффективности далек от российского.
Страна почти три года в режиме спецоперации с соответствующим уровнем тревожности. Да, получается пропускать удары. Убийство генерала Кириллова и затопление Ursa Major из этой печальной серии.
Но у них там на Западе всё гораздо проще. Дроны свободно летают около секретных баз и над иными стратегическими объектами. Без надежной охраны эксплуатируются оптоволоконные кабели на морском дне. А по этим каналам передается информация от ВСУ к НАТО.
Поэтому, если захотеть, можно любой объект превратить в военный. Была бы фантазия. Американцы Европу накачивают сжиженным газом из гигантских газовозов. Чисто теоретически, могут ли украинцы сделать провокационный ход и атаковать такую махину, дабы развязать войну между Россией и НАТО? Или танкер переломится в самый неподходящий момент?
Вопросов немало, и их становится все больше после трагедий наподобие утопления «Большой Медведицы». Понятно только одно — никаких прелюдий после такого не будет, как и самих мирных переговоров.
Борис Скупов
Комментарии (0)