IT-решение для стройки по подписке: как выбрать надежного партнера

Подпишитесь на канал

У ПО для стройки, работающего по модели подписки, есть масса преимуществ: быстрое внедрение, возможность протестировать сервис и при необходимости безболезненно от него отказаться, относительно низкая стоимость по сравнению с разработкой собственного продукта. Однако, чтобы оценить все эти преимущества и не разочароваться в цифровизации, важно правильно выбрать вендора. О том, как найти платформу с командой внедрения решения для стройки и на какие вопросы нужно ответить, прежде чем начинать сотрудничество, рассказывает Кирилл Поляков, сооснователь цифровой платформы для управления стройкой Pragmacore.

Есть ли у компании реализованные кейсы, подтверждающие эффективность?

На этапе переговоров всегда обращайте внимание на цифры: они говорят лучше слов. Какие показатели роста и эффективности у клиентов, которые уже внедрили решение? Каких результатов удалось достичь и за какой срок? Все, что можно выразить в цифрах и конкретных показателях, так или иначе будет говорить об эффективности решения. Однако, не всегда эти показатели очевидны и выражаются непременно в деньгах. Например, одному нашему клиенту в результате внедрения платформы удалось существенно сократить время совещаний - решения стали приниматься на основании полученного факта, который видят все участники процесса.

Есть ли у разработчиков опыт в сфере строительства?

Сегодня на рынке существует порядка 2 тысяч решений для стройки. Большая часть из них при этом создается людьми, безусловно хорошими профессионалами от IT, но которые о стройке имеют отдаленное представление. Они не понимают истинных потребностей отрасли, у них нет опыта работы в строительных компаниях и отрасли в целом. Цифровизация сегодня касается практически всех сфер жизни, однако в каждом секторе - будь то строительство, сельское хозяйство или промышленное производство - есть своя специфика. Если у разработчика есть опыт в строительной сфере и понимание, как там все работает – вероятно, его решение будет более жизнеспособным и учитывающим все нюансы.

Какая репутация у компании на рынке?

Один из важных критериев надежной компании - ее медийность и узнаваемость на рынке. Эксперты в своей сфере охотно выступают на отраслевых конференциях, охотно делятся опытом и своей экспертизой. Поинтересуйтесь отзывами коллег по рынку: что говорят о компании другие игроки и представители отрасли. Важно и наличие у компании программы лояльности, когда действующим клиентам предлагаются бонусы за рекомендации: хороший сервис клиентам обычно не стыдно рекомендовать, поэтому компании, уверенные в качестве своего продукта, это поощряют.

Есть ли у разработчика услуги инжиниринга?

Еще один важный фактор при выборе цифрового партнера: наличие услуг инжиниринга и сопровождение внедрения, которые входят в стоимость ИТ продукта. Профессиональная команда внедрения всегда на связи и готова оказать помощь, поддержку и обучение. Надежный партнер всегда будет стремиться довести процесс интеграции до конца, отвечая на все вопросы и сопровождая внедрение. Партнер, заинтересованный в результате, максимально вовлечен в процесс интеграции сервиса, не ограничиваясь формальными функциями техподдержки.

Какие у компании планы по развитию?

У любой успешной компании с качественным продуктом и сервисом есть здоровые амбиции и план развития на покрытие максимального количества этапов строительства. Если хотите узнать больше о вендоре — поинтересуйтесь у его основателей и руководителей планами на развитие и проследите его путь от старта до текущего дня. Как и с какой скоростью компания развивает сервис? Если она «застряла» на том же этапе развития, что был в начале запуска и не развивается - это не очень хорошо. Заинтересована ли она в росте и улучшении сервиса и как часто предлагает клиентам масштабные обновления? Это позволит оценить, как компания относится к запросам клиентов и намерена ли работать над совершенствованием сервиса и предлагать новые возможности и пути решения. Если обновления случаются реже чем раз в полгода или компания об этом нигде не рассказывает - это может быть тревожным сигналом.

Что важно знать на этапе переговоров и пилотного запуска

Если вы определились с вендором и дошли до этапа переговоров – это половина успеха. Не менее важно на самых ранних этапах взаимодействия понять, что компания-поставщик будет хорошим партнером и не оставит вас наедине с проблемами. Если на этапе продаж представители компании говорят с вами на одном языке и нет никаких заумных и пафосных слов, значения которых вы не понимаете - скорее всего, и дальше во взаимодействии все будет просто, прозрачно и понятно. А если на этапе пилота вы видите максимальную вовлеченность партнера в процесс, а поддержка не ограничивается форматов “вопрос-ответ” - вероятно, и дальше компания будет максимально вовлечена и вы не столкнетесь с безразличием и формализованными ответами на вопросы. Помните: взаимодействие с вендором должно строиться по партнерской модели, в которой все участники равны и нет “отстающих”. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете сделать правильный выбор, который поможет эффективно и безболезненно провести цифровизацию и реализовать ваши бизнес-задачи.

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!