Григорий Гапон – дедушка «оранжевых» революций. Джин Шарп – внук его

Подпишитесь на канал

«Гапоновщина» как историческое явление родов «дедушки» современных майданов и «бабушки» цветных революций. Приватное мнение о событиях «Кровавого воскресения» 1905 года

«Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказывается»
Притчи 27-12

«Кровавое воскресенье» – так называют состоявшийся в воскресный день 9 января (по новому стилю – 22 января) 1905 года силовой разгон в Санкт-Петербурге мирного шествия рабочих Санкт-Петербурга к Зимнему дворцу, пожелавших с Верой, Надеждою и Любовью вручить царю-батюшке верноподданническую петицию о своих нуждах.

bf8107fedb41d0b890a23efb079aea7a.jpg

Народ России верил в своего царя, боготворил его, готов был пойти ради него на смерть. Столь трепетное и духовно возвышенное отношение к правящему монарху было традиционным в народной среде и сформировалось ещё много веков назад.

Трагическое событие 9 января 1905 года в советских исторических исследованиях долго именовалось «кризисом российского полицейского социализма» и капитуляцией его самого дееспособного направления «гапоновщины». Многие отечественные и зарубежные эксперты в области политологии вполне справедливо утверждают, что оно стало начальной вехой на пути российского самодержавия к своему полному краху, случившемуся в дни Февральской революции 1917 года.

Однако анализ трагедии «Кровавого воскресенья» с позиций современности говорит об обратном.

Хотя и «Собрание русских фабрично-заводских рабочих» руководимое священником Георгием Гапоном и было организационно разгромлено, а его идейные основы сакральной самодержавной власти катастрофически пошатнулись, то буквально через 9 месяцев, император Всероссийский Николай Второй был вынужден под давлением родовой знати и молодого российского капитализма принять Конституцию Российской империи и ряд демократических законов.

С тех пор методы силового нажима якобы «народной массы» стали унитарным инструментом устранения неугодных для финансово-либеральной элиты политических фигур. Особо свежи в памяти украинские майданы 2004 и 2014 годов.

По сути, «гапоновщина» и породила «майдан» как апофеоз глобального геополитического давления США и Евросоюза на политических смутьянов «однополярного мира».

О том, как это зародилось, закрепилось и совершенствовалось, авторы настоящей работы и расскажут в своей новой статье, публикуемой, как всегда, на портале «Строительный Эксперт».

Предупреждаем о том, что далее все исторические даты в статье будут приводиться только по старому стилю. Также предупреждаем, что исторически полного и строго научного исследования событий «Кровавого воскресения» вы не получите.

Тема данной работы чётко обозначена в заголовке, дополнена смыслом приведенного эпиграфа и тремя общеупотребительными научными терминами.

  1. «Гапоновщина» – есть совокупность нечистоплотных мер, направленных на отвлечение трудящихся от борьбы за свои права (по имени русского священника. Г.Г. Гапона (1870-1906), руководившего в 1903-1905 с помощью полиции «Собранием русских фабрично-заводских рабочих С.-Петербурга»); символ крайнего авантюризма и лицемерия, прикрытых словами о благе народа и его интересах. Толковый словарь обществоведческих терминов под редакцией Н.Е. Яценко. 1999
  2. «Майдан» – это провокаторская технология западных спецслужб, уже не раз опробованная в Киргизии и Грузии, на Украине и России по мягкому сценарию (т.е. «технологии Шарпа») а также по жесткому сценарию в Югославии, Ливии и Сирии, и других странах. Панарин А.С. Стратегическая нестабильность XXI века. Гл.3. Стр. 103
  3. «Технология Шарпа» – методика организация тотального саботажа власти, который подразделяется на политический, экономический и социальный. Краеугольным камнем этой стратегии является демонстративно мирный характер протестов, ибо именно этот фактор дает протестующим базу для победы, реализуя сразу несколько вышеуказанных задач. Панарин А.С. (там же).

Неистребимый феномен российского «наивного монархизма»

Вообще, любовь российского народа к своим царям и вождям (атаманам, генеральным секретарям и президентам тож) – сложный социально-психологический и политический феномен, получивший в исторической науке название «наивного монархизма».

Суть данного феномена сводилась к тому, что российский народ своих царей и вождей всегда почитает добрыми правителями, и наивно полагает, что всё позитивное в России исходит именно от царя, а вот всё плохое от царского окружения.

В академическом труде В. Даля «Пословицы и поговорки русского народа» по данному поводу можно отыскать более 1 000 мудрых фраз: «царь хороший – бояре плохие, «не ведает царь, что делает псарь», «не князь грешит, а думцы наводят», «не царь гнетёт народ, а временщик», «не от царей угнетенье, а от любимцев, «без царя – земля вдова» и т.д.)

Как и почему зародился в душе российского народа «наивный монархизм» – тайна велика есть… Но во все времена, данный феномен являлся реальностью, русские цари знали о нём и беззастенчиво использовали его в своей государственной деятельности. Чтобы народ потерял веру в «конкретного» царя ему нужно было уж очень сильно нагадить в народную душу или допустить огромные ошибки в своем правлении.

Николай II, как и все остальные его предшественники на царском троне, тоже возлагал большие надежды на указанный выше феномен. Но 9 января 1905 году он «перегнул палку» и совершил ту чудовищную глупость, которую народ ему не простил и, увы, начал терять в него веру. Но об этом подробно чуть ниже.

Состояние рабочего вопроса в российской империи на рубеже XIX-XX веков

В наши дни довольно часто высказывается мнение, что российские рабочие в конце ХIХ и начале ХХ веков неплохо зарабатывали и, вообще, жизнь их была вполне сносной. Однако такого рода высказывания лживы и не соответствуют тому, что было в действительности. А в действительности было следующее…

Рабочий вопрос в Российской империи стал насущной повесткой дня в конце 80-х начале 90-х гг. XIX в. Молодой, дикорастущий промышленный капитализм Российской империи свято руководствовался бессмертным законом получения частной прибыли: «Купи товар подешевле! Эксплуатируй наемных работников (пролетариат) еще дешевле! Продай результаты труда как можно дороже!»

Капиталистические заводы и фабрики для рабочих раем не были. Им там было тяжко и это их, естественно, не радовало.

48d696ff57798aef694ad34b8e0e6536.jpgЗабастовка рабочих на текстильной фабрике Морозова в 1885 году (Морозовская стачка)

Они роптали и всё чаще устраивали забастовки или по-другому – стачки (забастовка и стачка – слова синонимы). А кого винили в своих бедах российские рабочие? Кого угодно, но только не царя-батюшку!

Полицейский социализм Сергея Васильевича Зубатова

Конечно, в начале ХХ века в России уже имелись революционные партии, которые проводили агитацию среди рабочих и объясняли им, что царь и капиталисты – это одна шайка-лейка, избавиться от гнета капиталистов невозможно, не избавившись от самого царя!

Речи революционеров рабочие слушали, однако по причине всё того же наивного монархизма в своём большинстве относились к ним с недоверием. Но возникал вопрос: как долго продержится такое недоверие? Ответ на него царскую власть не мог не волновать.

О том, что в рабочей среде бытует наивный монархизм, знал не только Николай II, знали об этом и царские чиновники, среди которых был служивший в Департаменте полиции МВД Российской империи, руководителем Московского охранного отделения – органа, занимавшегося вылавливанием и обезвреживанием революционеров, Зубатов Сергей Васильевич.

Он, учитывая веру рабочих в царя, придумал оригинальную идею: создать подконтрольные полиции легальные рабочие организации, которые эффективно отстаивали бы экономические интересы рабочих, но полностью обходили стороной политические вопросы.

В случае успешной реализации данной идеи появлялся шанс увести рабочих из-под влияния революционеров, отделить рабочее движение от движения революционного.

Зубатовское общество в столице Российской империи

В октябре 1902 года Зубатов был переведён в Петербург и назначен заведующим Особого отдела Департамента полиции. Сразу по прибытии в Петербург он взялся за постановку в городе легального рабочего движения. Был составлен проект устава новой организации по образцу московского, и она получила название «Общества взаимопомощи рабочих механического производства г. Санкт-Петербурга».

Для успешного продвижения идей « полицейского социализма» в столице империи Зубатов обратиться за содействием к духовной интеллигенции]. Для чтения лекций рабочим были приглашены протоиерей Философ Орнатский и молодой священник Георгий Гапон.

6332f3bd5516d0c44f0b17645a73ae77.jpgСвященник Георгий Гапон

Со священником Гапоном, Зубатов познакомился в конце 1902 года по инициативе петербургской администрации. Побеседовав с ним, Зубатов убедился, что в вопросах политики и рабочего движения тот ещё «сырой человек», и сдал его на попечение своему помощнику И.С. Соколову.

Первое время Гапон только посещал рабочие собрания и изучал литературу, которой снабжал его Зубатов. Однако вскоре он выдвинулся на первое место и приобрёл на рабочих большое влияние. Летом 1903 года Гапон уже читал рабочим лекции по истории революционного движения, и Зубатов возлагал на него большие надежды.

«Батя у нас молодец, – говорил Зубатов своми коллегам. – У него энергии хоть отбавляй. Делом он увлечён, и пользу может принести большую».

По воспоминаниям рабочего Н.М. Варнашёва, Зубатов предлагал Гапону возглавить рабочее Общество, но тот отказывался, говоря, что оно слишком тесно связано с полицией.

Гапон, предлагал переустроить Общество по образцу английских тред-юнионов, где всё дело ведётся самими рабочими. Зубатов считал этот взгляд «опасной ересью», а аргументы Гапона называл софизмами.

В августе 1903 года, после отставки Зубатова, Гапон взял всё дело в свои руки, составил для общества новый устав и внедрив новое название «Собрание русских фабрично-заводских рабочих» и повёл их по иному пути.

Гапон – лидер рабочего движения Санки-Петербурга.

В начале декабря 1904 года с Путиловского завода Петербурга были незаконно уволены четверо рабочих — членов рабочего общества Быстро распространился слух, что они уволены именно за принадлежность к профсоюзной организации.

Гапон обратился к руководству завода с просьбой отменить незаконное увольнение рабочих, но получил отказ. 6 января руководство «Собрания» объявило о начале всеобщей забастовки, и к 7 января забастовали все заводы и фабрики Петербурга.

Когда стало ясно, что экономические методы борьбы не помогают, члены организации приняли решение выступить с политическими требованиями. Гапон решился подать лично в руки самому царю Николаю II от рабочих петицию, в которой рассказать тому о их тяготах и нижайше попросить принять меры к повышению их заработной платы и к улучшению условий их труда.

Гапон (по воспоминаниям А.А.Сухова – бывшего члена партии меньшевиков) говорил рабочим так: «Народу мешают чиновники, а с царём народ сговорится. Только надо не силой своего добиваться, а просьбой, по-старинному». Члены Собрания приняли данную идею с восторгом, ведь она чётко вписывалась в бушующий в их умах наивный монархизм.

Плана действия на тот случай, если Николай II откажется удовлетворять изложенные в петиции требования или просто не отреагирует на неё, Гапон тогда не имел, полагая, что думать об этом есть резон только после того, как уже выяснится позиция царя. Вообще, Гапон, надо признать, был хитрым, но недальновидным политиком!

e17fa6a841e4694c71c997aabd1937e8.jpg

Упертый монархизм

Стремительно обострявшаяся ситуация настолько взволновала правящие круги, что они решили обсудить ситуацию лично с царём. В этой связи 4 января министр внутренних дел П.Д. Святополк-Мирский имел с Николаем II, как последний сам выразился, «крупный разговор», в ходе которого настаивал на проведении реформ, направленных на улучшение условий жизни и труда рабочих.

Однако царь не внял уговорам министра и отвечал тому, что никакие реформы не нужны, а просто рабочим «нужно запретить собираться и говорить». На эти слова императора Святополк-Мирский съязвил: «Тогда нужно всех рабочих запереть и объявить осадное положение».

Данная язвительная реплика не смутила Николая II. На неё он спокойно и серьёзно ответил: «Ну что же, может быть, и придётся объявить». То есть монарх внутренне склонялся к явно силовому разрешению конфликта между трудом и капиталом, причём однозначно не в пользу пролетариата.

Царским правительством были приняты все меры физического устрашения петербургских рабочих.

Вечером 8 января 1905 года командующим Гвардейским корпусом князям С.И. Васильчиковым и командующий войсками гвардии и Петербургского военного округа великим князем Владимиром Алексеевичем была разработана диспозиция привлеченных войск, в количестве более 40 000 (сорока тысяч) военнослужащих, внутренней полиции и иных войск охраны.

Согласно диспозиции, столица была разделена на 8 районов. В каждый из районов был назначен отряд войск из пеших и конных частей во главе с начальником отряда. В помощь начальникам отрядов были назначены местные полицейские приставы с младшими офицерами, околоточными надзирателями и отрядами городовых.

Основные контингенты войск были размещены на мостах через Неву и Обводный канал, а общий резерв сосредоточен на Дворцовой площади. Перед отрядами была поставлена задача не допускать рабочие массы из пригородных участков в центр города и осуществлять патрульную службу для оказания содействия полиции.

Сам царь и державное семейство Романовых укрылись в Царском Селе под надёжной охраной 1-й лейб-гвардейской дивизии.

И грянул кровавый воскресный день 9 января 1905 года.

Хроника и последствия этой трагедии русского народа многократно описана в исторической и художественной литературе и нашла свое отражение во многих произведениях искусства, частично сохранилась в народной памяти.

Авторы полагают, что каждый исторически грамотный человек в силах удовлетворить свою любознательность самостоятельно и размеры академической статьи строго ограничены. Однако они готовы поделится своими приватными исследованиями с читателями.

Единственный открытый вопрос о жертвах «Кровавого воскресения»

По официальным правительственным данным, опубликованным 10 января, всего в больницы Петербурга было доставлено 76 убитых и 233 раненых. Впоследствии эта цифра была уточнена: 96 убитых и 333 раненых, из которых в дальнейшем умерло ещё 34 человека, итого 130 убитых и 299 раненых. Эти цифры были приведены в докладе директора Департамента полиции министру внутренних дел, который предназначался для императора.

Как минимум эту печальную цифру стоит принять с условием троекратного увеличения.

Тлетворное дело Гапона живет и побеждает

Прямой наследник ненасильственных идей и «технологи методики согласия» Георгия Гапона и Сергея Зубатова – американский ученый-политолог Джин Шарп мирно почил 28 января 2018 года в возрасте 90 лет.

1f75db38c75fb186441f7d1a2783b456.jpgДжин Шарп – американский общественный деятель, при имени которого нервно вздрагивают не только правители тоталитарных государств, но и президенты США

Чем известен Джин Шарп?

Власть в любой стране можно свергнуть «ненасильственным» методом – так установил американец Джин Шарп в начале 70-х годов прошлого столетия в унисон россиянину Гапону и немцу Лютеру и индейцу Ганди. Свое заключение он подкрепил своими следующими книгами по методам ненасильственной борьбы с неугодными авторитарными режимами, которые используются во всём мире как один из инструментов «мягкой силы»:

  • Ненасильственная борьба: лучшее средство решения политических и этических конфликтов // Философские науки. № 11. М., 1990.
  • 198 методов ненасильственных действий // Философские науки. № 12. М., 1990.
  • Шарп Дж. От диктатуры к демократии: Стратегия и тактика освобождения / 2-е изд., испр. М., 2012.

Таким образом он создаёт главное учебное пособие технологов-революционеров, библию государственных переворотов.

До Шарпа среди ученых было принято представлять власть в виде монолита, в котором власть удерживают ВСЕ находящиеся на высоких должностях. Шарп впервые представил власть как «теорию согласия», когда те, кто занимает руководящие должности, обладают властью только в той мере, в какой им ее предоставляют подчиненные и подданные.

Если власть правителя основана на молчаливом согласии или сотрудничестве подданных (включая функционеров, особенно полиции и военных), то все, что требуется для свержения правителя, — это прекратить сотрудничество.

В 1973 году Шарп сам разработал и расписал 198 методов ненасильственных действий, которые начинаются с простого отказа от сотрудничества, пикета до введения международного эмбарго в отношении какого-либо режима, против которого ведется работа по свержению. Каждый пункт в методичке Шарпа простой, но действенный совет по теме как устроить революцию.

И уже через год произошла первая смена режима с помощью «мягкой силы» в Португалии. Эта была первая в мире удачная «цветная революция».

К Шарпу приходит слава ясновидящего политика. В 1983 году он основал в Бостоне институт Альберта Эйнштейна, где проработал до последнего дня. В 1989 году институт Альберта Эйнштейна становится процветающей организацией и финансируется такими американскими структурами, как Американский институт мира, Национальный фонд демократии, Фонд Сороса, Международный республиканский институт, не говоря уже о ФБР И ЦРУ что уже само по себе говорит о «демократизме» методов, разрабатываемых шарповским «институтом».

В своих заявлениях Шарп неоднократно заявлял, что не вмешивается в политические процессы в странах. Но факты говорят, что это далеко не так: Тьерри Мейсан перечисляет в своей публикации многие регионы, где отметился «Институт Альберта Эйнштейна», бархатно провоцируя и консультируя цветные перевороты: от Тибета до киевского майдана.

Как инструкция американца, расписанная по пунктам в 70-е годы, помогает совершать госперевороты сегодня?

Методическое пособие как, когда и какими силами действовать – это основа основ любой цветной революции. Меняются страны, времена, тактика, но внимательный наблюдатель всегда обнаружит реализацию пунктов такого методического пособия в любой стране мира, будь то Америка, Европа, Ближний Восток или страны Северной Африки.

Методы самые разнообразные, но действенные

Вот одна рекомендация такой методички под названием – «ударь и беги». Надо неожиданно напасть на полицейского и дать дёру. Полицейский, естественно, реагирует и бросается в погоню, а по пути хватает всех, кого ни попади, разбираться-то некогда. Все это снимается на видео камеру.

Действенность сей ловушки в России проверена событиями на Болотной площади и тюрьмы оказались заполнены мирно протестующими и совершенно случайными людьми, в том числе журналистами, но не провокаторами.

Де-факто, бороться за освобождение этих людей на улицы выходят их родственники, друзья, просто сочувствующие и в результате оппозиционное настроение в обществе неимоверно возрастает.

Существует и такая акция под названием «девушки в белых кофточках». Собираются молодые особы, одетые в белое это символ беззащитности, чистоты и невинности. Группа таких девушек должна быть в самой гуще событий, в авангарде борьбы и, конечно же, всем хочется их защитить, естественно, вступая при этом в конфликт с правоохранительными органами.

Во время революции арабской весны в Тунисе формальным поводом стало самосожжение торговца фисташками. В этом отношении любой инцидент может стать формальным поводом. Он является сигналом всем ячейкам и всем руководителям о том, что пришло время выводить своих бойцов на улицу.

«Я сутулый старик, который не может ходить без посторонней помощи» – любит поплакаться Джин Шарп. Но этого сутулого старика проклинают мировые лидеры по всему земному шару: от Венесуэлы до Ирана и боготворят творцы бархатно-цветных революций и «евромайданов» от Сержа Поповича, Петра Порошенко до Алексея Навального.

Приватные выводы из вышеизложенного

«Кровавое воскресенье», наряду с Ходынкой и Ленским расстрелом, традиционно ставится в вину Императору Николаю II. Это событие не было ни революцией, ни восстанием, но его влияние на ход русской истории оказалось огромным и заслуживает внимание современной общественности по нескольким причинам.

Хотя к сегодняшнему дню вышли уже десятки исторических исследований и научных статей, полностью опровергающие россказни большевиков о «запланированной расправе коварного царя над несчастными рабочими», этот лживый миф по-прежнему продолжает жить в умах и представлениях многих людей.

Циничная и подлая провокация эсеров, их заграничных и отечественных покровителей, стремившихся ниспровергнуть самодержавный строй, и сегодня служит делу разрушения нашего Отечества. Точно так же, как революция 1905 г. стала первым «оранжевым» методом свержения власти, так и 9 января стало первым в истории «майданом».

Цель данной провокации была двоякой: с одной стороны, она должна была послужить сигналом для начала мятежей по всей стране, а с другой — нанести сокрушительный удар по мистическому восприятию Царя в народе.

Происшедшее изменило сознание людей и навсегда «похоронило» так старательно создаваемую монархическую идеологию о единении царя и народа под девизом: «Православие, Самодержавие, Народность».

Бессмысленное убийство людей послужило толчком к первой русской революции. Она стала самой долгой в истории России и закончилась ограничением самодержавия и серьёзными либеральными реформами.

По её итогам Россия, как казалось тогда многим, закономерно и прочно, как и почти все европейские страны, встала на путь парламентаризма. На самом деле, в те дни был запущен маховик революционной энергии, бесповоротно изменивший государственный строй в нечто совершенно далёкое от правового демократического государства.

Александр Петров
Борис Скупов

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!