В Москве прошла презентация продукции компании ЭГГЕР – лидера по производству плитных материалов для мебели и отделки помещений. Ее участниками стали архитекторы, дизайнеры, производители мебели. Представители профессиональной общественности узнали не только об ассортименте и новинках ЭГГЕР, но также мировых трендах в области интерьерного дизайна, особенностях сочетания и нюансах выбора фактур, поверхностей и цветов продукции ЭГГЕР.
Особенность ЭГГЕР – широкий ассортимент: коллекция декоров состоит из 140 складских позиций. Ко всем складским позициям есть подходящая кромка, столешницы, задние стенки. Как правило, у дилеров представлен полный ассортимент декоров по складской программе и обязательно кромка. Толщина кромки может быть 0,8 мм, 1 мм и 2 мм, толщина плит – от 8 до 38 мм. «ДСП на сегодня – это не просто древесно-стружечная плита, которая состоит из трех слоев стружки, но еще и материал, который визуально может стать прекрасной альтернативой натуральным материалам», – отметила в своей презентации декор-менеджер компании ЭГГЕР Ольга Дулина. При этом декоры не случайно появляются в коллекции: этому предшествуют этапы его выбора, подготовки и создания. На выбор влияют множество факторов, в том числе социокультурные.
«Для нас, как производителей плитной продукции, важно видеть ситуацию в целом и отличать устойчивый тренд от маркетингового хода. Например, все помнят, каким навязчивым оказался розовый цвет и Barbie-стайл после выхода одноименного фильма. Конечно, он сказался на вкусах покупателей, но вряд ли его можно назвать классикой, – объяснила эксперт. – Для нашей коллекции мы выбираем декоры, которые будут актуальными долгое время, и станут той самой базой, которую принято называть timeless. Вся коллекция ЭГГЕР, которую мы запустили полтора года назад, как раз состоит из декоров без лимитированного жизненного цикла – они будут оставаться модными всегда».
Мировые тренды в части дизайна интерьеров хорошо представлены на различных международных выставках. Если судить по последним экспозициям, сейчас одним из основных трендов является стремление к единообразию в плане цвета. Если раньше было много вариантов темных акцентов, вплоть до антрацитовых оттенков, то сейчас мебель в интерьере начинает «светлеть», в частности, заметно вырос интерес к белому цвету, но не в ярком оттенке, а природном, приглушенно-белом. ЭГГЕР следует натуральному разнообразию и предлагает несколько вариантов в линейке однотонных белых декоров – это Белый Альпийский, Белый Премиум, Фарфор белый, которые гармонично взаимодействуют с другими декорами.
По-прежнему актуален бежевый цвет, который набирает еще больше популярности благодаря институту Pantone, выбравшему цветом года оттенок коричневого – «Мокка Мусс». Нюанс в том, что бежевый идет с добавлением серого. «Это важно, поскольку древесные репродукции ЭГГЕР представлены с включением тёмной поры. Именно содержание в однотонных декорах серого пигмента позволяет, во-первых, цвету быть сложносоставным, а во-вторых, гармонично сочетаться с древесиной, у которой содержится темная пора», – прокомментировала Ольга Дулина.
Набирают популярность другие приглушенные оттенки. У ЭГГЕР в зеленых тонах представлены AU604 ST9 Зелёный эвкалипт, AU636 ST9 Фьёрд зелёный, AU638 ST9 Зелёный шалфей, AU665 ST9 Зелёный камень и AU699 ST9 Зелёный еловый. В синих – AU502 ST9 Синий дымчатый, AU504 ST9 Альпийское озеро, AU525 ST9 Делфт голубой, AU540 ST9 Деним голубой, AU599 ST9 Индиго синий. В этих декорах также присутствует серый компонент. Все эти оттенки вызывают ассоциации прохлады или воздуха и отсылают к элементам скандинавского стиля.
Все большую популярность набирает красно-коричневая палитра. Как говорят психологи, именно эти оттенки на подсознательном уровне вызывают у человека ощущение безопасности. Эти цвета будут актуально смотреться и в качестве акцентов, и как основной тон. Новинка ЭГГЕР – это красно-коричневый оттенок AU335 ST9 Красно-коричневый; палитру дополняют U830 ST9 Карамель нюд, U818 ST9 Тёмно-коричневый. Также заметно растет внимание к более ярким оттенкам – U350 ST9 Сиена оранж, U163 ST9 Карри желтый. Эти декоры идеально подойдут для оформления социальных объектов, например, детского сада, или пространств в общественных местах.
Визитной карточкой ЭГГЕР являются древесные репродукции. «Мы тщательно работаем над каждой новой структурой. Например, в декоре Дуб Галифакс мы хотели подчеркнуть аутентичность декора. Это нам удалось благодаря инновации ЭГГЕР – XL-раппорту, когда повторяемость рисунка (сучков, трещинок) на плите размером 2800х 2070 мм встречается только дважды. По большому счету мебельщик может раскроить материал так, что трещина в рисунке может продолжаться по всей поверхности фасада. Благодаря такому формату расположения элементов в раппорте эта репродукция подходит для использования и на больших площадях.
Другой пример – новинка – репродукция древесины Дуб Каселла. Рельеф структуры дуба синхронно совпадает с рисунком декора, придавая древесным порам матовый эффект, заметный визуально и тактильно. За счет этого возникает очень реалистичная имитация покрытого маслом шпона. Мы предлагаем дуб Каселла в трех оттенках: H1367 ST40 Дуб Каселла натуральный светлый, Н1385 ST40 Дуб Каселла натуральный, Н1386 ST40 Дуб Каселла коричневый.
Также растет интерес заказчиков к декорам экзотических пород древесины в производстве мебели, одна из новинок ЭГГЕР – «полосатый» Н3003 ST19 Дуб Норидж.
Впрочем, традиционно более популярны декоры дуба в более классическом варианте. Например, декор Н3317 ST28 Дуб Кунео коричневый обладает естественностью благодаря присутствию в его текстуре неброских элементов заболони и мелких сучьев. Эта репродукция выглядит менее рустикальной, но при этом выразительной за счет тактильных свойств структуры Филвуд натуральный из серии «Синхронные поры». Напомним, суть технологии «синхронной поры» в том, что при касании к поверхности визуальные и тактильные ощущения совпадают.
Стоит добавить, что все декоры с синхронной порой поддерживаются кромкой с поперечным рисунком. Именно благодаря этому декоры (например, в структурах Филвуд из серии «Синхронные поры») производят впечатление массива натуральной древесины. Если стоит задача разработать интерьер в стиле кантри, или заказчик хочет стол из массива, но при этом бюджет не позволяет, то можно использовать плиту и завершить оформление торцов кромкой с «поперечным срезом».
Не менее широкая палитра ЭГГЕР представлена в декорах-репродукции камня. Все мировые производители сегодня охотно разрабатывают это направление. К примеру, очень популярен травертин – который, кстати, исторически использовался как строительный и облицовочный камень и как материал для отделки внутренних помещений. Для этого камня характерны пористое строение и светлая окраска (белый, сероватый, желтоватый, бурый оттенки). В коллекции ЭГГЕР подобные фактуры представлены в декорах: F235 ST10 Сланец Скиваро, F800 ST9 Мрамор Кристалл, F206 ST9 Камень Пьетра Гриджиа чёрный, F243 ST10 Мрамор Кандела светло-серый. Например, в декоре F243 ST10 Мрамор Кандела антрацит просматриваются элементы мелкозернистого камня. Такой интерьер оставляет ощущения классики и вместе с тем уюта – хорошее timeless-сочетание для тех, кто любит постоянство и комфорт.
Все более востребованными становятся репродукции металла – они придают особую атмосферу элегантности интерьеру и особенно уместно смотрятся в том числе в помещениях общественного назначения – магазинах, ресторанах, офисах. В ЭГГЕР в этом сегменте три новинки: F323 ST20 Кобра бронза, F765 ST20 Серебристый матовый, F528 ST20 Металл брашированный бронзовый. Кстати, брашированный бронзовый впечатляет своей естественной поверхностью – визуально и тактильно они напоминает поверхность натурального материала после линейного шлифования.
Наконец, еще один интересный и многообещающий тренд – декор репродукции текстиля. Этот декор выбирают сегодня как для мебели, так и отделки. Поверхности декоров, выполненных в этой структуре, напоминают шероховатые поверхности натуральных материалов и благодаря необычной фактуре придают помещению уют и усиливают эмоциональный эффект.
«Сегодня рынок развивается очень быстро – появляются новые запросы и мы, как производитель, готовы максимально быстро на них реагировать, – отметила Ольга Дулина. – Мы нацелены на то, чтобы наши декоры откликались на вкусы любого потребителя. Недаром компания ЭГГЕР считается законодателем мод в декоративном мире поверхностей. ЭГГЕР – для интерьеров со смыслом».
После презентации менеджер по связям с общественностью компании ЭГГЕР Наталья Гришина презентовала конкурс EGGER Design Awards, финал которого состоится в июне 2025 года. «Конкурс уже стал традиционным и проводится много лет, но сейчас его формат изменился. Если раньше он был ориентирован на партнеров и дилеров, то сейчас – на профессиональных дизайнеров и архитекторов». Она добавила, что на это творческое соревнование могут быть заявлены только выполненные, реальные проекты, где доля продукции ЭГГЕР в интерьере составляет не менее 70%. Один автор может прислать несколько работ. Назначение – может быть как жилье, так и коммерческие помещения.
Она добавила, что в разделе «Жилая недвижимость» задача участников конкурса – разработать проект, ориентируясь на типы характера заказчика, которые условно соотносятся с архетипами стихий: земля – воздух – вода – огонь. «Но при этом никаких жестких рамок нет, – добавила она. – Мы предлагаем творчески подойти к этому заданию и не требуем какого-то жесткого обоснования той или иной стихии. Это возможность пофантазировать и найти вдохновение в продукции ЭГГЕР». Работы можно присылать до 20 мая. Авторы Топ-100 лучших проектов будут приглашены на церемонию вручения наград – это будет своеобразный Оскар для дизайнеров ЭГГЕР. Главным призом станет поездка в Намибию (Африка) на неделю с экскурсионной программой на двоих.
Представители ЭГГЕР поблагодарили участников презентации за выбор и доверие продукции компании и пообещали и в дальнейшем радовать профессиональных участников рынка новыми красивыми и современными декорами.
Комментарии (0)