В октябре 2022 года в Омске состоялось официальное открытие ледового комплекса G-Drive Арена – домашнего стадиона хоккейного клуба «Авангард». Компания Unidraft выполняла проектную и тендерную документацию для этого объекта, а также проходила государственную экспертизу.
Ледовая арена в Омске стала одной из самых вместительных (на 12 000 человек) и самой современной в КХЛ. Она адаптирована под климатические условия Сибири: входная группа рассчитана на высокую пропускную способность, а теплые павильоны контроля обеспечивают необходимый комфорт для зрителей зимой. Объект предназначен как для спортивных, так и для массовых мероприятий.
Специалисты Unidraft разрабатывали проектную документацию (со сметами) по разделам внутренних (за исключением медиасистем, систем трансляции и непосредственно систем ледового поля) и наружных инженерных систем с прохождением ГГЭ. Работа началась в июне 2019 года, в марте 2020 года ПД прошла государственную экспертизу, до июня 2020 дорабатывали Тендерную документацию. Фактически вся работа над проектом длилась меньше года.
Участники команды проекта поделились, как проходил процесс и с какими вызовами они столкнулись.
Руководитель группы ВК и ПТ Сергей Еганов: «Из-за большой высоты ледовой арены невозможно было везде проектировать стандартные системы пожаротушения (спринклерное тушение возможно в помещениях до 20 метров в высоту), поэтому для тушения непосредственно на ледовой площадке мы использовали роботизированные установки водяного пожаротушения (РУП). На объекте применены РУПы антивандального исполнения в закрытых боксах. Время открытия бокса— 30 секунд, поиск очага и определение координат возгорания — около 40 секунд».
Главный специалист по Электроснабжению Сергей Буцких: «В процессе проектирования приходилось решать нетривиальные задачи, например, размещение главных распределительных щитов в помещениях выше, чем располагаются трансформаторные подстанции. Также важно было прийти с архитекторами к единому мнению по компоновке помещений этажных электрощитовых в удобных (с точки зрения подвода питания к потребителям) местах без ущерба дизайну. А как проходило моделирование кабеленесущих систем в ограниченном объёме запотолочного пространства… Это было незабываемо!
Проектом было предусмотрено и резервное электроснабжение (источник бесперебойного питания, дизель-генераторная установка ), подключение отдельно стоящих билетных касс со своей трансформаторной подстанцией, наружное освещение, медиаэкраны и многое другое. Настоящим вызовом был подсчёт спецификации без детальной проработки планировочных решений. Как мне кажется, здесь сыграл свою роль опыт, полученный ранее,и мы с этим успешно справились.
Прохождение государственной экспертизы также оказалось очень полезным. Все замечания были в кратчайшие сроки устранены, часть из них удалось снять при личном общении с экспертом (да, так бывает!)».
Комментарии (0)