Студенты МАРХИ посетили завод РЕХАУ по производству оконного профиля в г. Гжель (Московская область). Мероприятие состоялось в рамках студенческой практики – изучения различных строительных технологий. В рамках экскурсии студенты ознакомились с брендом и продукцией РЕХАУ – ведущего мирового производителя пластиковых окон и дверей, узнали об особенностях ПВХ-систем, а также о том, как проектировать окна, привлекательные для владельцев недвижимости и строительных компаний.
Экскурсию по заводу провела старший специалист по обучению персонала завода Наталья Недоводиева, рассказав об истории РЕХАУ в нашей стране и оконных технологиях в целом. Она отметила, что РЕХАУ– ведущее производственно-инжиниринговое предприятие в области решений на основе полимерных материалов в России. Именно РЕХАУ стала номером один по продажам (с 2014 года) и узнаваемости: более 60% населения знают компанию как оконный бренд, а ее продукцию называют самыми качественными окнами в стране (по опросу 2023 года). Каждые 6 секунд в стране производится окно РЕХАУ, с завода в г. Гжель ежедневно отгружается 30 фур с продукцией РЕХАУ.
На сегодня у РЕХАУ есть 6 собственных разработанных оконных и три дверных системы, включая современные флагманские решения по всех востребованных ширинах, а также широкоформатные портальные системы и аксессуары. Сильные стороны бренда – не только применение инновационных технологий, которые обеспечивают высокое качество и надежность оконных и дверных систем, но и профессионализм команды: более 55% сотрудников коллектива имеют опыт работы РЕХАУ более 10 лет. Около 85% специалистов, запускавших производство в России более 20 лет назад, и сейчас работают в компании. Более того, руководители высшего звена в компании прошли свой трудовой путь, начиная с самых простых позиций – упаковщиков, начальников участков, главных инженеров. На сегодня РЕХАУ входит в топ-10 лучших работодателей России по версии HH.RU.
Наталья Недоводиева рассказала об истории создания завода РЕХАУ в г. Гжель. Он был запущен в 2005 году и первоначально его производственная мощность не превышала 20 тысяч тонн продукции в год, сейчас это более 70 тыс. тонн ежегодно. На 24 высокоточных и скоростных линиях круглосуточно производится экструзия более 40 основных видов белого и окрашенного в массе ПВХ-профиля (основные и дополнительные профили). На сегодня в заводских корпусах площадью свыше 50 тыс. кв. м размещены экструзионные и вспомогательные цеха, лаборатория, центр логистики, а также офисные помещения и складские площади. Логистический комплекс площадью 30 тыс. кв. м вмещает широкий ассортимент продукции и позволяет оперативно комплектовать сборные грузы для регионов от Калининграда до Владивостока. Они перевозятся как в контейнерах, так и автомобильным транспортом.
Во время экскурсии по цехам завода Наталья Недоводиева рассказала студентам о ноу-хау продукции РЕХАУ. Будущие архитекторы и дизайнеры собственными глазами увидели как с помощью экструдеров (машин для непрерывной переработки полимерного сырья) производятся полимеры. «ПВХ изготавливается из нефтепродукта, и чтобы придать ему твердость, упругость и светостойкость, рецептура должна содержать ряд компонентов, – отметила специалист. – Их правильное соотношение – это ноу-хау компании РЕХАУ. Именно точное следование рецептуре будет определять высокие показатели материла. Качественный пластик не меняет цвет, не крошится и сохранит все необходимые характеристики».
Важнейшим приоритетом производства является обеспечение качества продукции – контроль за ним осуществляют собственная и независимая лаборатории. Завод имеет экологический сертификат ISO 14001 и сертификат системы менеджемнта качества 9100. Более того, сегодня РЕХАУ формирует стандарты отрасли. «На оконную продукцию есть ГОСТы, но эти документы должны кем-то разрабатываться. Это важная и сложная работа, и РЕХАУ активно принимает в ней участие, – подчеркнула Наталья Недоводиева. – Так как продукция РЕХАУ погонажная, то все параметры профиля можно измерять только дискретно, то есть изъяв часть производимого материала. В соответствии с этим нам пришлось разработать план таких проверок. Все это делается для того, чтобы обеспечить качество конечной продукции, гарантировать безопасность окон РЕХАУ для потребителя и свести к нулю рекламации от них».
Продукт-менеджер направления Оконные системы РЕХАУ Ольга Царькова отметила, что прошло время, когда строили «дешево и сердито». Сейчас и покупатель хочет получить наилучшее качество за свои деньги, а застройщик при этом стремится к максимальной эффективности своих вложений. Она привела примеры уже реализованных проектов с системами РЕХАУ, которые позволили с одной стороны, повысить привлекательность объекта недвижимости для потребителя и одновременно – эффективность проекта для инвестора. «Ваш будущий клиент – это не только будущий владелец квартиры, но и строительные компании, – обратилась она к студентам. – Поэтому важно предложить не только красивое, но и выгодное инженерное решение».
Как удачный пример она привела ЖК «Белый Ангел» в г. Ростов-на-Дону, где было применено интересное решение – вместо обычного балконного блока смонтирована раздвижная конструкция. Это оказалось выгодным для застройщика, так как стена заняла бы больше места, чем раздвижная конструкция, удалось получить дополнительные сантиметры продаваемой площади, что в рамках всего комплекса выразилось в больше чем 100 кв. м площади. Таким образом застройщик получил дополнительную прибыль. При этом повысился и комфорт для собственника – в помещении стало больше света и воздуха. Что немаловажно – система является ограждающей конструкцией, что очень выгодно, если собственник делает перепланировку (не будет проблем с согласованиями от надзорных служб).
Аналогичный проект был реализован в ЖК WellTown в г. Чебоксары, где архитекторы предложили использовать нестандартную конструкцию для выхода на балкон. Благодаря такому варианту экономится пространство и при этом весь проем остается открытым. Для застройщика, в свою очередь, свои выгоды – экономия стеновых материалов и увеличение жилой площади. Еще пример – дверь «гармошка» в частном коттедже – интересный и современный прием для террас, патио, ресторанов.
Один из наиболее показательных и известных примеров – ЖК «Манхеттен» в г. Рязань. Изначально в проекте многоэтажного дома для арочных окон высотой почти 2,4 м были заложены алюминиевые системы, однако впоследствии из-за сокращения бюджета заказчик решил заменить их на ПВХ. Решением стала оконная система РЕХАУ DELIGHT с асимметричной̆ разбивкой. При этом створка окна полностью открывается, и кроме того предусмотрен французский балкон. «Применив это решение, мы сократили бюджет для застройщика, но при этом потребители получили теплые звукоизолирующие и безопасные окна, – подчеркнула Ольга Царькова. – И что немаловажно, удалось сохранить изначальную архитектурную концепцию фасада здания. Другими словами, РЕХАУ старается предложить максимально большое количество решений для того, чтобы не ограничивать архитекторов в полете фантазии».
Более подробно она остановилась на уникальной разработке компании – параллельно-сдвижной конструкции INTELIO Slide. Это – удобная система с легким открыванием и повышенными характеристиками по энергоэффективности, которую можно установить как в качестве окна, так и в дверном проеме. Эта система станет оптимальным решением для загородного жилья, когда заказчик хочет обеспечить легкий и доступный вариант выхода из дома на террасу или на балкон. Теплые портальные конструкции можно реализовать с максимальной длиной 4 м и высотой 2,6 м – это позволяет визуально увеличить пространство и впустить в дом больше солнечного света. Системная глубина в створке 80 мм, пятикамерное строение и износостойкая албминиевая защита порога создают комфортный микроклимат в помещении, защищают его от шума и дарят удобство в эксплуатации. Еще одно преимущество – INTELIO Slide более экономичные, по сравнению с подъемно-сдвижными системами. Здесь очень важно, чтобы качество стекла также соответствовало высоким требованиям, так как вес такой конструкции может быть 250 кг и выше.
«Хочу подчеркнуть, что важно создавать не только красивые, интересные и творческие проекты, но делать их реалистичными, применять надежные и долговечные материалы и решения, качество которых будет привлекать все группы ваших будущих клиентов – как конечных потребителей, так и строительные компании», – обратилась к будущим профессионалам Ольга Царькова. Она подчеркнула, что вопрос качества архиважен для РЕХАУ, потому что она стремится сохранить лидерство в общественном мнении. Немногие игроки в российском сегменте могут повторить опыт компании РЕХАУ, которая прошла долгий путь и сегодня заслуженно считается номером один на оконном рынке России.
Комментарии (0)