Показатели сегмента светопрозрачных ограждающих конструкций в России напрямую зависят от состояния рынка недвижимости. В конце года представители отрасли подводят итоги, делятся прогнозами и вырабатывают стратегии на следующий период. Эта тема стала центральной на Гала-конференции «Старт сезона», организованной ведущими компаниями оконно-фасадного рынка, включая РЕХАУ.

Общий тон деловому диалогу задала руководитель управления экспертизы и методологии СберРешения Мария Беспалова, которая рассказала о грядущих изменениях в налоговом законодательстве страны в 2026 году. Ожидаемые повышение ставок, пересмотр льготных режимов и усиление проверок, общее ужесточение регуляторной политики коснутся как бизнеса, так и рынка недвижимости. В таких условиях эксперты отмечают спад спроса на новостройки как в сегменте МКД, так и ИЖС.
2025-й год оказался непростым для химической отрасли в России, констатировал генеральный директор СДМ-ХИМИЯ Игорь Паршин. «Несмотря на умеренные объемы, качество спроса выросло — потребители требуют не просто продукты, а комплексные технологические решения от А до Я, включая проработку узлов, технологий, испытания и проверки», — отметил он. По его мнению, современные клиенты становятся значительно более требовательными: знают технические характеристики продукции, запрашивают соответствующую документацию и хотят быть уверены в качестве продукта или технологии на 100%. Также запросы смещаются от продуктов к узлам. Рынок требует готовых системных комплектов и решений, ключевых технологий – пена + герметик + лента + профиль + документация + сопровождение. Это уже не продукт — это монтажное решение, производственная технологическая операция! Пример – «Золотой стандарт монтажа» на основе регламентной системы монтажа СДМ-ХИМИЯ! Важный тренд — повышение критичности к дешевым импортным материалам. «Наша стратегия — не участвовать в ценовых войнах, а работать на качество», — подчеркнул эксперт.
Его позицию разделяет руководитель группы компаний Delux (производство профессиональной монтажной пены, очистителей и герметизирующих материалов) Вячеслав Маленков. «Чаще всего эти продукты имеют среднее или ниже среднего качество и не всегда подходят под наши требования, однако цена играет важную роль», — прокомментировал он. — «Многие начнут экономить, но я призываю действовать разумно и отдавать предпочтение российским производителям, которые уже усвоили мировые тренды и зачастую даже их опередили». Другой важный тренд — активное развитие маркетплейсов и DIY-сетей, отражающееся в росте продаж. «Ключевыми факторами становятся сервис, обратная связь и скорость доставки», — добавил он. — «Мы работаем с разными сегментами стройбизнеса — застройщиками, подрядчиками, оптовиками по всей России. Благодаря широкой дилерской сети оперативно реагируем на любые изменения».
Некоторые игроки рынка использовали уход иностранных конкурентов и ограничения, чтобы освоить новые направления и сегменты. «После ухода западных производителей мы сфокусировались на премиальном сегменте ИЖС без ипотеки, где покупатели стремятся к качеству и готовы за это платить», — отметил генеральный директор Thermo Glass (производитель нагревающего стекла) Александр Костюченко. — «Сейчас мы активно внедряем инновации, в частности инвестируем в строительство нового завода в России, который охватит полный спектр нашей продукции».
Руководитель отдела Москва, МО и стран Средней Азии FAKRO Мария Герасимова подчеркнула негативные последствия усложнения финансирования в сегменте ИЖС. В результате за последний год стоимость домов выросла на 16-20%. «Объемы продаж сократились у всех строительных компаний, у некоторых — в два раза. В ответ застройщики увеличили комплектацию и расширяют географию работ», — пояснила она. — «Несмотря на снижение объёмов, средний чек растёт — покупатели становятся более требовательными: им необходимы качественная консультация, наличие товара и профессиональная техническая поддержка». Компания выбрала стратегию тесного сотрудничества со строительными организациями, архитекторами, проектировщиками, дизайнерами и профильными вузами, а также осваивает новые каналы продаж.

Рынок светопрозрачных конструкций в России за 2025 год сократился примерно на 20% в натуральном выражении, подтверждает директор по оконным технологиям и светопрозрачным конструкциям РЕХАУ Павел Иваненко. Сильнее всего кризис ударил по сегментам, ориентированным на частного заказчика — ремонту, замене окон и ИЖС; сегмент МКД пострадал меньше. «В таких условиях динамика РЕХАУ выглядит значительно лучше рынка в целом», — отметил он. — «Будучи лидером, мы старались поддерживать клиентов и партнеров». В начале 2025 года на российский рынок вышла новая премиальная оконная система РЕХАУ DIAMANT, разработанная отечественными инженерами с учётом климатических особенностей. Эта система позволила компании полностью локализовать продуктовую матрицу. Более 20 лет РЕХАУ последовательно занималась импортозамещением и к 2022 году достигла локализации на уровне 97%. За последние 8 лет в России было запущено производство 6 новых оконных систем, 4 дверных и ряда дополнительных профилей. «Импортозамещение продолжается — осталось сделать последние шаги к 100% локализации», — добавил Павел Иваненко.
Одним из итогов года стало заметное увеличение продаж ручек под брендом РЕХАУ, что связано с введением 18-го пакета санкций, запрещающих импорт оконной фурнитуры. «В этих условиях РЕХАУ стала практически единственной компанией на рынке, способной предложить брендовые ручки российского производства», — прокомментировал эксперт. Это результат продуманной политики риск-менеджмента и непрерывного анализа вызовов глобального рынка. Чтобы избежать сбоев поставок, в компании заранее разработали альтернативные каналы. «Для каждого продукта, попавшего под санкции, у нас есть список поставщиков из нейтральных и дружественных стран. Благодаря новым каналам не было разрывов в цепочках и фатальных проблем с производством», — отметил он.
Кроме того, уходящий год ознаменовался созданием центра по ремонту и производству экскурсионных оснасток. «Запуск данного центра подтверждает высокий уровень экспертизы и технической подготовки нашего завода — это важный шаг в импортозамещении и обеспечении бесперебойных поставок партнерам», — добавил Павел Иваненко. В числе перспективных направлений на следующий год — развитие алюминиевых систем РЕХАУ: производство стандартных решений, включая стойка-ригель, окна, двери и порталы HST. «Многое будет зависеть от поведения заказчика — будет ли это потребительский или сберегающий выбор», — пояснил эксперт. — «Наш опыт показывает, что выбор покупателя определяется информационным фоном. Мы разработали комплекс мер для максимального использования потенциала рынка вместе с партнерами — в том числе через маркетплейсы». — «Мы намерены всеми способами подтверждать лидерство на рынке, поддерживая и наших партнеров».
Коллеги из РЕХАУ также отметили активный процесс локализации раздвижных окон и дверей INTELIO Slide, что откроет широкие возможности для растущего сегмента ИЖС и сделает современные окна и двери доступнее конечным покупателям.

В целом участники конференции — ведущие эксперты рынка — уверены: даже период ограничений можно превратить в точку роста бизнеса при грамотной стратегической работе компании.












Комментарии (0)