Несколько лет я курирую конкурс "Керамогранит в архитектуре", учредителем которого является российская компания по производству керамогранита - Estima Ceramica. Победители конкурса каждый год ездят в Италию по уникальному архитектурному маршруту. В этом году мне посчастливилось побывать в поездке с архитекторами в Италии!
Безусловно, у меня много эмоций, поэтому пока я ничего не забыла, опишу свое путешествие. Каждый город будет описан отдельными статьями.
За 4 дня мы посетили Верону, Венецию, Падуя, Виченца, Милан, Пескьера. Отдельно я написала о поездке на EXPO 2015.
Первый город, в который мы приехали нашей замечательной группой архитекторов был город Верона!
Верона лежит на обоих берегах реки Адидже в регионе Венето. Он насчитывает примерно 265 000 жителей и является одной из семи провинций региона. Территория города и пригородов Вероны занимает площадь 1426 кв.км. Художественное наследие Вероны, несколько ежегодных ярмарок, концерты и оперы, например, вокальные сезоны в Арене, древнем амфитеатре, построенном римлянами (об арене и древнем амфитеатре я расскажу чуть позже), - все это делает город одним из главных мест паломничества туристов в северной Италии.
Благодаря своей городской структуре и архитектуре город получил статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.
У нас был определенный маршрут, по которому мы гуляли по Вероне. За несколько часов мы успели посетить много достопримечательностей этого прекрасного города! Обо всем расскажу подробно в этой статье.
Первое место, куда мы пришли, была церковь Святых Фермо и Рустико. Это одна из красивейших церквей Вероны. В 304 году по древнему преданию за веру мученически погибли Святые Фермо и Рустико и народ Вероны построил в V веке церковь в их честь.
Фасад церкви украшают галереи арок, длинные готические окна, красивое тройное окно наверху.
Нынешний облик церковь получила во многом благодаря строительным работам, проведенным в XIV веке, во времена которых к церкви были добавлены основные декоративные элементы.
Сбоку находится погребальная арка XIV века династии Скалигеров. Интересная апсидная часть церкви, декорирования шпицами и гребешками, с большими окнами и галереей. В массив церкви гармонично включается башня колокольни, выполненная из кирпича и камня с тройными окнами и высокой шатровой крышей.
Церковь святых Фермо и Рустико двухэтажная, подземный этаж которой сохранился в романском стиле архитектуры XI века, а верхняя церковь перестроена монахами францисканцами в XIII веке в готическом стиле! Мы побывали в обеих частях церкви. Ощущения, конечно, непередаваемые!
Эту церковь называют сокровищницей веронского искусства, ведь многие знаменитые художники оставили здесь свои творения. Уникальный деревянный потолок, напоминающий корабельный киль. Мраморные украшения алтарей, фрески Пизанелло, Стефано, Паоло Венециано, Туроне ди Максио и другие.
Заходим внутрь церкви... Конечно же, у меня десятки фотографий внутреннего убранства церкви, но я выбрала те, которые нравятся мне больше всего!
Нижняя церковь, как я уже писала ранее, выполнена в романском стиле. Все стены в церкви - мраморные. В нижней церкви мне понравилось больше: там более уютно, что ли...
Далее, мы отправились к следующему месту в нашем архитектурном маршруте - Дому Джульетты. По пути нам встретились остатки римского города. Уровень города со времен римской империи поднялся за счет того, что река приносила аллювиальные отложения.
Дом Джульетты - это дом начала XIV века в Вероне, расположенный на улице Виа Капелло, 23. Этот дом считают домом Капулетти. Уже много десятилетий дом Джульетты является популярным туристическим местом, отождествляемым с легендарным домом героини пьесы "Ромео и Джульетта" известного Шекспира.
Раньше туристы оставляли записки и признания в любви на выходящих во двор стенах дома, но в 2005 году все они были убраны, а для их написания оставили внутренние стены арки, ведущей во двор с улицы. Специальное покрытие стен периодически обновляется. А в 2012 году городской совет Вероны вообще запретил написание записок и установил штраф за приклеивание записок. Мы стены не портили, а лишь фотографировались рядом!
К балкону Джульетты мы вообще не попали, ведь у нас был интересный маршрут и везде нужно было успеть побывать!
Сразу после Дома Джульетты мы отправились к Церкви Святой Анастасии!
Церковь Святой Анастасии является еще одним примером итальянского готического стиля. Святая Анастасия - самая большая церковь Вероны. На месте нынешнего здания в 1290 году находились две церкви, посвященные одна Святой Анастасии, а другая - Святому Ремигию. Позже доминиканцы, призванные хранить их, приняли решение построить на их месте единую церковь, посвященную мученику Святому Петру Веронскому, но народ продолжал называть ее именем Святой Анастасии.
Строительство церкви длилось несколько веков - вплоть до XVI века. Единственной, так и незаконченной частью церкви остался ее фасад.
Портал церкви имеет два дверных проёма и украшен барильефами работы Риджино ди Энрико на сюжеты Нового Завета и жизни святой Анастасии и апостола Петра, а также истории доминиканского ордена.
Базилика состоит из 3х больших нефов, поддерживаемых 12 внушительными колоннами из красного веронского мрамора, которые поддерживают своды, украшенные растительным орнаментом. В поперечном нефе открываются 5 капелл.
Мозаичный мраморный пол церкви выложен Пьетро да Порлецца в 1462 году из белого, красного и серо-голубого мрамора. Напольное покрытие сохранилось в первоначальном виде. Серо-голубой и белый мрамор напоминают об одежде монахов-доминиканцев, а красный - о том, что церковь была освещена в память о мученике Святом Петре из Вероны.
В первую очередь мы шли посмотреть главный живописный шедевр базилики - знаменитую фреску великого итальянского художника Пизанелло - "Святой Георгий и принцесса". Это одна из наиболее значительных живописных работ периода интернациональной готики и одна из двух сохранившихся фресок художника.
В церкви находились и другие древние фрески. К примеру в центральном алтаре находится картина Мадонна на троне в окружении святых Фомы и Августина автора Джироламо дай Либри, утонченного веронского художника и миниатюриста.
На стенах капеллы Кавалли расположены 24 пластины из обожженной глины Микеле да Фиренце, где автор повествует о жизни Христа.
Пресвитерий также имеет величественное убранство. Алтарь был перестроен в 1952 году. Витражи абсиды 1935 года и представляю Святого Фому, Святую Екатерину Сиенскую, мученика Святого Петра, Святую Розу Лимскую и Святого Доминика.
Незабываемые впечатления на меня оказал орган. Я давно мечтала послушать органную музыку - и вот, в Италии я впервые услышала звуки органа. Невероятно красивая музыка. Сам орган 1625 года. Позолоченный корпус с вырезанными фигурами понтификов (пап) и доминиканских святых работы автора Андреа Скуделлино. Звучащая часть органа принадлежит веронскому органному мастеру Доменико Фаринати.
Получив вдохновение в церкви Святой Анастасии, мы отправились дальше изучать Верону!
По пути к следующему пункту нашего архитектурного маршрута мы проходили мимо Арки Скалигеров - проще говоря, мы проходили мимо захоронения представителей рода Скалигеров, которые управляли Вероной в XIII - XIV веках. Арки выполнены в готическом стиле.
Рыночная площадь - Пьяцца дель Эрбе - во времена римской империи на этом месте был городской форум.
С северной стороны площади располагается старинное здание муниципалитета, 83-метровая башня Торре деи Ламберти, Дом Правосудия и Дом Маццанти, расписанный фресками.
В самой узкой, западной части площади, находится дворец Палаццо Маффеи эпохи барокко, украшенный статуями греческих богов: Юпитера, Аполлона, Венеры, Минервы, Меркурия и Геркулеса. Перед дворцом расположена мраморная колонна, увенчанная крылатым львом - символом Венеции, под властью которого город был 400 лет.
В южной стороне площади расположен Дом купцов с зубчатыми стенами.
В этом замечательном месте у нашей группы появилась первая общая фотография поездки в Верону! Лестница, кстати, XV века, именуемая также "Лестница Разума" (la Scala della Ragione).
Предпоследним пунктом нашего архитектурного маршрута в первый день стал отреставрированный замок Кастельвеккио.
Замок был построен как оборонительная крепость на берегу реки Адидже в период правления Скалигеров. Это один из выдающихся образцов готической архитектуры. Замок был построен очень быстро - почти за 20 лет (с 1354 по 1376 гг). Строение выполнено из красного кирпича и лишено каких-либо украшений. Внутренние дворы и башни Кастельвеккио включают в себя фрагменты городских стен эпохи Древнего Рима. По периметру замка расположены шесть башен.
В эпоху правления Наполеона Кастельвеккио был частично поврежден. И лишь во второй половине 70х годов XX столетия после длительной реконструкции под руководством архитектора Карло Скарпа замок был восстановлен. Его уникальный стиль виден в элементах декораций дверей и лестниц, во внутреннем убранстве и даже в специальных креплениях, которые фиксируют экспонаты музея.
С левобережной частью Вероны замок соединяет мост Скалигеров, построенный в 1355 году. В средние века этот мост был единственным проходом к замку. Мост Скалигеров был взорван в 1945 году при отступлении немецких войск и в последствии восстановлен с использованием всех обнаруженных фрагментов. Мы прошлись по этому мосту - вид просто замечательный!!!
Последним пунктом нашего архитектурного маршрута по Вероне был древнеримский амфитеатр на площади Пьяцца Бра, построенный в 1-м веке - Веронская Арена (Арена ди Верона). Что примечательно, этот амфитеатр до сих пор эксплуатируется, и известен во всем мире своими масштабными оперными постановками.
Арена ди Верона - одно из наиболее хорошо сохранившихся античных сооружений подобного типа. Амфитеатр в Вероне третий по размеру из аналогичных римских построек после Колизея и амфитеатра в Санта-Мария-Капуа-Ветере. В 2000 году Арена ди Верона включена в число памятников Всемирного наследия.
После землетрясения 1117 года, которое почти полностью разрушило внешнее кольцо амфитеатра, он использовался как источник камня для других построек. В Средние века на его арене жгли еретиков, устраивали турниры, фестивали. А в XVIII - XIX веках - бои с быками. С 1913 года амфитеатр стал местом регулярного проведения оперных спектаклей. На фото как раз видно обе части стены, одна из которых была разрушена.
Завершился наш прекрасный маршрут в ресторане на площади Бра с видом на амфитеатр. Мы попробовали итальянскую кухню и приятно были удивлены, что каждая третья строчка в меню - на русском языке!
Верона мне очень понравилась! Я с удовольствием вернулась бы сюда еще раз, ведь столько улиц еще не обхожено, столько интересных памятников архитектуры не посещено!
Комментарии (0)