В турбулентной зоне: производители не сдаются. Кризис сквозь призму опыта компании Металл Профиль

Подпишитесь на канал

Лидер в области производства строительной металлопродукции, Компания Металл Профиль, за текущий год увеличила штат сотрудников, приняв на работу порядка 270 человек. 

7b66c525e29c41193d8ba35e98f675fb.jpg

О том, как в непростых экономических условиях ведущему производителю металлочерепицы, профнастила, водосточных систем, систем вентилируемых фасадов и сэндвич-панелей удается сохранять качество готовой продукции, и что необходимо делать, чтобы этот сегмент строительного рынка становился более цивилизованным, рассказывает Дмитрий Андреев, коммерческий директор Компании Металл Профиль.

Последний год стал серьезным испытанием практически для всех компаний строительного рынка России. Цены на сырье, производственный процесс и логистику выросли, а спрос на качественную и, как следствие, более дорогую продукцию существенно снизился. В экономической «турбулентной» зоне оказались и производители, и потребители – даже сохранение качества продукции ведет к увеличению затрат.

Сейчас на рынке тонколистовой стали с покрытием заметен объективный спад, составляющий примерно 20% от показателей 2014 года. По прогнозам экспертов, в текущем году объем российского рынка оцинкованного проката составит около 2650 тыс. тонн, проката с полимерным покрытием – 1750 тыс. тонн. Снижение объемов (порядка 25%) происходит и в сегменте трехслойных сэндвич-панелей – общее потребление трехслойных сэндвич-панелей в России за 2015 год составит порядка 27,2 млн кв.м. (36,3 млн. кв.м. в 2014 году).

8f14d004f52820a5ff3928b525205840.jpg

Аналитики рынка отмечают заметную тенденцию текущего года – спрос на премиум сегменты продукции понижается, перемещаясь в сегменты более дешевых категорий. Например, по данным Компании Металл Профиль, очевидны рост продаж в сегменте тонколистовой стали (при этом с минимальным защитным слоем оцинковки) толщиной меньше 0,34-0,38 мм и сокращение спроса на сталь с более толстым, качественным покрытием. Потребители продукции вынуждены экономить на долговечности и качестве материалов. При этом зачастую погоня за низкими ценами приводит их к недобросовестным компаниям, чья продукция чаще всего не соответствует самым простым государственным стандартам.

По словам Дмитрия Андреева, коммерческого директора Компании Металл Профиль, реестра «плохих» компаний, торгующих непроверенной продукцией, в России нет. Как следствие, при попытке сэкономить потребитель строительной продукции берет на себя дополнительный риск получить аналоги низкого качества. Возможным выходом из сложившейся ситуации могло бы стать создание ассоциаций, координационных советов ведущих производителей качественной и сертифицированной продукции с группой «якорных» клиентов.

Как считает Дмитрий Андреев, прогнозировать продолжительность спада в экономике страны довольно сложно, поскольку на это явление оказывают влияние множество факторов, как сугубо экономического, так и политического характера. «Нам придется работать в имеющихся условиях, стремясь за счет опыта и понимания рынка, сохранять уже завоеванные позиции и взаимоотношения с заказчиками и партнерами. Для этого отраслевым лидерам необходимо сообща добиваться принятия четких стандартов и требований к качеству продукции и областям ее применения, – говорит он. – Особенно это актуально для российских компаний, в которых текущая экономическая ситуация способствует развитию собственных сырьевых и производственных баз в связи с вынужденным отказом от дорожающего импорта».

0708d747beb4ff85e24d41aab1f0c61b.jpg

Шаг к стабилизации: кадровый вопрос

В текущих непростых условиях Компании Металл Профиль удалось не только сохранить лидерство среди российских производителей металлопродукции и по переработке стали с покрытием, но и создать сотни дополнительных рабочих мест, увеличив в 2015 году штат на 4,1% (на 270 человек). Как рассказал Дмитрий Андреев, одним из важнейших факторов стабильности компании всегда являлась команда высокопрофессиональных специалистов, не только поддерживающая сложившиеся традиции производства, но и способная эффективно передавать накопленный опыт новым сотрудникам. 

«Мы обновляем и увеличиваем штат не только из-за производственной необходимости, – говорит Дмитрий Андреев. – Необходимо заполнить кадровый вакуум, существующий в нашей отрасли – специалистов, способных работать в условиях многозадачности, на рынке не очень много. Работа и обучение в нашей компании – это возможность приобрести и закрепить уникальный опыт. Кроме того, подобное увеличение штата наглядно демонстрирует «стрессоустойчивость» нашей компании, которая работает на всей территории России». По словам Дмитрия Андреева, коммерческого директора Компании Металл Профиль, объем реализуемой продукции позволяет компании сохранять ценовой баланс и не поднимать цены скачкообразно. 

4ff8dd30efcaa4699ff91b1cf815c809.jpg

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!