Скульптура как объект

Заходя в Центральный Дом архитектора не со скучного тротуара Гранатного переулка, а с неторопливого уюта Малой Никитской улицы, я глянул на «ГОЛОВУ СПАРТАКА» и подумал: А ведь прав Александр Рукавишников, прав! Именно так я себе и представляю стремление к свободе. К праву распоряжаться своей собственной судьбой.

«Скульптура в ЦДА» - прекрасная идея. Спасибо организаторам.

Корнеев, Рукавишников, Тугаринов, Франгулян, Церетели (по алфавиту, чтобы не раставлять приоритетов)… это лишь некоторые из авторов, чьё творчество там можно увидеть. При этом, каждая работа может покинуть экспозицию в любой день.

Я это вот к чему: наверное туристические каталоги внесут «Скульптура в ЦДА» в свои реестры адресов достойных посещения, а вот те из нас кто входит в здание Союза Архитекторов с головой полной срочных задач, служебных забот и прочих сложностей... надо бы остановиться, замедлиться на минутку и постараться вспомнить: каждый из нас Творец.

И записи в наших трудовых книжках /почти у каждого/ - творческие по сути. Забываем порой об этом. Голова забита другим: совещаний бы поменьше, да заказ сдать в срок. И чтобы с финансированием - не как в прошлый раз. Как белка в колесе крутимся изо дня в день.888565d15dbc96e9f3c882b0a98362b0.jpg

Фрагмент скульптуры Корнеева «ГАДАЛКА», 1999.

А у нас, в Академстройнауке… Скульпторы, даром что художники, ещё как чувствуют на себе сложности «спора хозяйствующих субъектов». Памятник ведь не только искусство. Он - объект, с немалым объёмом строительно-монтажных работ. Со смежниками-субподрядчиками разными. Хорошими и не очень. С благоустройством территории. С картограммами перемещения земляных масс. На бюджетные деньги перемещенных, будь они неладны!

Вернёмся к теме разрешения споров в другой раз. Сегодня просто посмотрим работы Мастеров.

Москва, Гранатный пер., д.7, стр.1 (внутренний двор ЦДА, вход со стороны ул. Малая Никитская)

Сергей Степанов, Академстройнаука

Комментарии