Портал для специалистов архитектурно-строительной отрасли

+7 (495) 380-3700

info@ardexpert.ru

Студенты спроектировали АЗС будущего

Промышленное зодчество – тема для студентов архитектурных ВУЗов любопытная, но не самая благодарная. Здесь, помимо понимания хотя бы основных нормативов проектирования, необходимо поразбираться в технологии, определяющей общую и частную конфигурацию объекта. Работы студентов прошлых лет ряда сибирских профильных учебных заведений показали свой потенциал, как будущих архитекторов, так и самого промышленного зодчества.

5dbf0e398ad20b8ed0261d01e6c17c6e.gif

В этом году российским студентам предложили пофантазировать над АЗС. Да, это небольшие объекты, но они тоже объекты промышленной архитектуры, где необходимо учитывать весьма своеобразные условия и ограничения.

Сеть АЗС компании «Газпром нефть» подвела итоги студенческого конкурса на лучший проект дизайна внешнего вида автозаправочной станции. Конкурс проводился совместно с ведущими художественными и архитектурными вузами России.

На конкурс было подано 30 работ, выполненных студентами ВУЗов со всей страны. Рабочая группа проекта отобрала шесть лучших эскизов, которые были утверждены управляющим комитетом во главе с председателем правления «Газпром нефти» Александром Дюковым.

53e3002bf6e94d8c1d29700e4992d503.jpg

08a452380f8d3f76d0c1a8c6d69d81be.jpg

Лучшим признан проект Матвея Рублева, студента Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета: «…О конкурсе я узнал в университете. Посмотрел на сайте условия, тема показалась мне очень интересной - я сам много путешествую и всегда обращаю внимание на АЗС. К конкурсу я готовился около двух недель. Старался, во-первых, использовать уже существующую конструкцию, чтобы удешевить проект. Во-вторых, учитывал, что АЗС «Газпромнефти» расположены по всей стране и за рубежом и моя модель должна одинаково хорошо подходить для всех климатических условий — от Сибири до Москвы и Петербурга. Также предложил использовать неоновое освещение, которое менее энергозатратно, чем обычное».

0f5a7eeedfa47123cce3477ea39dd3eb.jpg

Второе место заняли Андрей Стенюшкин и Дарья Терехова, представляющие Московский архитектурный институт, и Юлиана Кабанкова, студентка Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета.Дарья Терехова, Андрей Стенюшкин: «…. Участие в конкурсе — это возможность попробовать свои силы в новой области. Мы решили создать такую АЗС, чтобы не хотелось с нее уезжать, чтобы заправка автомобиля проходила не под серым навесом, а под прозрачным, почти невесомым — тогда будет видно небо, солнце, и у водителей и пассажиров сразу поднимется настроение».

8c3470c9b9af3c5a2bcdb29315051fd2.jpg

Юлиана Кабанкова: «… В моем представлении АЗС ассоциируется со скоростью, поэтому я заложила в проект динамику, отказалась от прямолинейных форм. Поэтому моя конструкция сильно отличается от исходной. Мне нравится фирменный стиль компании, и я постаралась как можно ярче отразить его в новом дизайне - такая АЗС хорошо запомнится водителям, ее не возможно перепутать с какой-нибудь другой».

На третьем месте — Ирина Красавина и Анна Стручалина из Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета и Любовь Кононова, студентка Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна.

9746af497278373aa23a02c21c31d09c.jpg

«АЗС — это не только промышленный объект. Мы хотим создавать вокруг себя эстетичную и функциональную среду. Поэтому, оценивая проекты, экспертное жюри уделило особое внимание оригинальности идей и креативному подходу. Также одним из критериев оценки стала инновационность решений в сочетании с возможностью их практической реализации», - отметил член жюри конкурса, руководитель сети АЗС «Газпром нефть» в России и странах СНГ Алексей Бобров.

9bf9ef4b847e3ab092dda95b32e0c487.jpg

Комментарии