Период укладки: 1975 / 1998
Продукт: norament® 925
Цвет: 0846
Архитектор: Норман Фостер
Области применения: все основные зоны здания
Даже сегодня группы студентов-архитекторов со всего мира регулярно посещают Ипсвич в Саффолке, Англия. Конечным пунктом назначения является офисное здание Willis, Faber & Dumas - сегодня известное как Willis Coroon, которое стало классикой в архитектурном мире. Проект, разработанный Foster and Partners, считается новаторским достижением в области офисной недвижимости и является охраняемым объектом международного культурного наследия.
Кроме того, этот инновационный офисный комплекс вносит ощутимый вклад в облик исторического центра города Ипсвич: необычный изогнутый фасад здания повторяет рельеф местности, которая по историческим причинам является неровной, а соседние здания отражаются в стеклянных фасадах, окружающих комплекс, который стал новаторским для своего времени. Здание представляет собой атриум с эскалаторами, которые проходят от входной зоны на первом этаже до павильона ресторана, окруженного садом, на крыше. В середине находятся два этажа офисов открытой планировки, каждый из которых рассчитан на 600 сотрудников.
В здании, строительство которого было завершено в мае 1975 года, было использовано множество материалов, строительных методов и технологий для офисного проектирования и оснащения, которые были довольно прогрессивными для своего времени, включая напольное покрытие из каучука norament® от nora systems (ранее известная как Freudenberg Bausysteme KG).
Когда в 1998 году были проведены обширные ремонтные работы по расширению офисных площадей, где предполагалось использование того же напольного покрытия, что и при строительстве в 1975 году, сотрудники nora® находились в Англии, чтобы проработать проект. Лорд Норман описал значение и влияние здания Willis, Faber & Dumas следующим образом: «Мы строим офисное здание сегодня и делаем это для застройщиков и пользователей помещений. Совершенно естественно создавать длинные комнаты, ведь в здании всего несколько этажей, а колонны расположены далеко друг от друга, более того, здание позволяет разместить IT-оборудование. В то время, когда был спроектирован Willis Faber, это было неслыханно, и, поэтому в этом смысле здание было радикальным. Оно обладало вариативностью организации пространства и предусматривало помещения для современных технологий, которые тогда еще даже не были разработаны. Конструктив здания учитывал возможные изменения в будущем, и то, что казалось радикальным и необычным в то время, является привычной практикой в наши дни».
Основой концепции стала социальная направленность – возможность идентичности для самой компании и создание определенной культуры пространства, при которой люди могли бы встречаться на эскалаторах, обрамленных естественным освещением. Здание имеет высокоэффективный дизайн, что делает его действительно смелым шагом в будущее. Вспоминая семидесятые, становится очевидно, что тогда еще никто не говорил об энергосбережении, никто всерьез не задумывался об экологии. Но даже когда эти вопросы стали активно обсуждаться, здание оказалось на шаг впереди. Интересно, что оно получило больше наград за сохранение и экономию энергии, чем за свою архитектуру. Социальная направленность и архитектура здесь стали едины. Проект крыши подразумевал наличие садового ландшафта. Это, с одной стороны, обеспечивало изоляцию, а с другой – имело четкий социальный аспект. Идея о том, чтобы предоставить зданию собственный сад, была революционной.
В момент проектирования здания в городе Ипсвич не было общественного бассейна. Поэтому он появился внизу здания, а на крыше – ресторан, который был очень популярен для проведения общественных мероприятий в этом районе. Таким образом, здание было новаторским достижением во всех смыслах этого слова. Здесь же впервые появились стеклянные стены, стоящие отдельно без металлического каркаса.
«Многие из этих функций незаменимы в наши дни; сегодня мы видим большие открытые пространства на одном этаже, отдельные помещения для IT-оборудования, а социальным аспектам рабочего пространства придается гораздо больше внимания». Лорд Норман также объяснил, почему его выбор пал на каучуковое напольное покрытие norament® с дизайном «кнопка», которое занимает огромное пространство пола в здании.
Помимо выбранного напольного покрытия он отметил гибкое сотрудничество с партнером nora systems (тогда он назывался Freudenberg Bausysteme KG):
«В большинстве зданий входная зона впечатляет посетителей. Однако по мере приближения к рабочим местам, которые, как правило, хорошо скрыты и изолированы, стандарты резко снижаются. В Willis Faber посетителей впечатляет открытая планировка, способы ориентации в здании, взаимодействия между людьми. Попытка сократить количество материалов для улучшения технического обслуживания и поддержания единых стандартов стала непростой задачей. Какой материал одинаково подойдет для вестибюля, щитовой или оранжереи, зоны погрузки и хранения, подсобного или иного помещения? Это должен быть очень прочный и долговечный материал, подходящий как для служебных помещений, так и для престижных общественных зон. Поэтому мы искали продукт, подходящий для решения разных задач, соответствие которым обычно требует наличие различных материалов. Я думаю, что с этим особенным выбором мы покрываем очень большую область потребностей и задач. С другой стороны, не стоит забывать и о значении цвета, который помогает сделать рабочую зону более привлекательной.
Когда вы поднимаетесь на эскалаторе на крышу, вы попадаете в зеленый сад. Можем ли мы интегрировать этот зеленый сад в здание, создав зеленый ковер, который продолжит эту тему от крыши до самого первого этажа и будет представлен в совершенно особенном цвете? Конечно, этот цвет тогда не был частью ассортимента, и я думаю, что его разработка стала важным этапом для успешного сотрудничества между дизайнерами и производителем. Часто производители оказываются крайне консервативными и негибкими. Я думаю, что гораздо более креативно, когда архитектор или дизайнер работает вместе с производством, что приводит к взаимному пониманию и результату».
В nora systems фактически окрестили этот цвет как «Ipswich green», и с тех пор он стал частью стандартного ассортимента. Например, позднее этот цвет был использован сэром Джеймсом Стерлингом для Государственной галереи в Штутгарте. Но возвращаясь к теме цвета: во время расширения и реконструкции офиса в 1998 году клиенту было важно получить тот же оттенок, который использовался в 1975 году. Еще одним условием реализации поставленной задачи для nora systems стало производство плитки в изначальном размере 1000 x 1000 мм, ведь к тому моменту стандартный размер плиток norament® составлял 1002 x 1002 мм.
Эта проблема также была в центре внимания во время посещения здания и беседы с управляющим директором административных служб Уиллисом Короном. Он выглядел чрезвычайно счастливым, потому что nora systems смогла предоставить не только оригинальный цвет, но и оригинальный формат и, таким образом, также удовлетворить необходимым требованиям здания.
Он подчеркнул, что в 1998 году, после двух десятилетий, они все еще были очень довольны зданием с точки зрения функциональности и внешнего вида покрытия, а также его эксплуатацией в офисе:
«Напольное покрытие исключительно хорошо выглядит после 22 лет. Оно используется во всех зонах с высокими требованиями: здесь, во входных группах, в зонах погрузки, на открытых проходах, в производственных помещениях, котельных, холодильных камерах и зонах обслуживания. Зона бассейна в настоящее время перестраивается в офисные помещения, и для нас очень важно иметь похожий материал для прилегающих зон. Поэтому мы используем ваше напольное покрытие в основных зонах ... и продолжим это делать не только потому, что оно очень износостойкое, но и потому, что все совпадает». Сегодня, в 2019 году, напольное покрытие norament® является частью здания Willis, Faber & Dumas уже почти 45 лет. Каучуковые покрытия nora® можно также найти на других объектах, спроектированных лордом Норманом Фостером, таких как соседний Центр изобразительного искусства Сэйнсбери в Норвиче, а также Шанхайский банк.
Комментарии (0)