Трассирование линейных сооружений

К линейным объектам относят автомобильные и железные дороги, каналы, трамвайные пути, линии электропередач и связи, трубопроводы, водо- и газопроводы. Трассирование линейных сооружений – одно из направлений инженерно-геодезических изысканий. 

Вообще, трассой называется центральная ось линейного сооружения, нанесенная на карту или обозначенная на местности. По возможности, при строительстве стремятся к спрямлению трассы для сокращения стоимости работ, что не отменяет необходимости учитывать препятствия, особенности на местности.

План и продольный профиль считаются основным элементам трассы. План трассы состоит из прямых участков разного направления, которые соединяются между собой кривыми с различными радиусами. Продольный профиль трассы – проекция следа сечения местности вертикальной плоскостью по оси трассы проектируемого сооружения. Прямолинейные участки трасс железных и автомобильных дорог, трубопроводов сопрягаются в основном круговыми кривыми.

В зависимости от назначения трасса должна удовлетворять техническим условиям на ее проектирование. Например, плавность и безопасность движения с расчетными скоростями для автомобильных трасс. На них устанавливают минимально допустимые уклоны и максимально возможные радиусы кривых. Позже, сравнивая варианты проектирования, выбирают оптимальную по затратам и качеству трассу. Если трассу определяют по топографическим планам или аэрофотоматериалам, то трассирование называют камеральным, если ее выбирают непосредственно на местности, то – полевым.

Камеральное трассирование выполняют обычно в масштабе 1:25 000,1:50 000. Как правило сначала используют карту меньшего масштаба, на которой выбирают опорные точки, через которые линейное сооружение пройдет обязательно. Отрезки между опорными точками размещают на карте бoлее крупнoгo масштаба.

Исходными данными для полевого трассирования является плановое и высотное положение начальной точки трассы, а также начальное направление трассы. Полевое трассирование начинается с выноса трассы в натуру, т.е. прокладывают и закрепляют на местности ось линейного сооружения. Трасса привязывается к пунктам геодезического обоснования или к местным предметам. Углы поворота измеряют теодолитом одним полным приемом. Углы поворота трассы обозначают возрастающими номерами. Далее осуществляют пикетирование трассы.

На местности, где крутизна скатов превышаeт дoпуcтимыe уклоны дороги трассу прокладывают «напряженным ходом», т. е. по направлениям имеющим предельно допустимый уклон. В гоpной мeстнoсти для обeспeчения допустимого уклона трассу прокладывают в видe серпантина и петель.

На застроенных участках промышленных предприятий и городов вместо полевого трассирования зачастую выполняется крупномасштабная топографическая съемка полосы по выбранной трассе с последующей камеральной укладкой трассы по материалам съемки в выбранной системе высот и координат.

Если вам нужны геодезические работы при строительстве дорог, мостов, прокладке трубопроводов и других линейных объектов обращайтесь к нам в «Лабораторию Экспертиз» - http://labexp.ru/.

ООО "Лаборатория Экспертиз" , тел: 8-800-333-81-91

be90364f607e76e5c064cccaad4e1bc1.jpg

- Одни из самых примечательных линейных объектов древности - Римские акведуки.

Даже, если вы захотите построить вечный город и его акведуки заново, как говорится – «Можем повторить!»

Комментарии