Архитектура стекла. Архитектор Айан Ритчи о том, что держит тепло в помещении, а холод, ветер и дождь – снаружи

В рамках ежегодной выставки GDP 2018 (The Glass Performance Days) проходящей в Стамбуле, приглашенным гостем компании Şişecam Flat Glass был известный архитектор британский архитектор Айан Ритчи, который с радостью ответил на наши вопросы.

ŞFG: Какие мысли приходят к Вам при слове стекло?

АР: Магия ... Существо из глубины космоса сказало мне: «У меня есть то, что ты сможешь полюбить». «Что же это?» –ответил, я. «Это то, что ты не видишь, но оно держит тепло в помещении, а холод, ветер и дождь – снаружи», ответил тот. Тогда я хочу получить кусочек этой вещи…

ŞFG: Что делают Ваши стеклянные конструкции / как они работают?

АР: Я начинаю с концепции дизайна, я не думаю, что материал должен выходить на передней панели. Иногда дизайн, должен быть театральным. Иногда же я ищу мягкое прикосновение или другое прикосновение.

Если задача: смотря через стекло видеть внешний мир или же скрыть внутренний мир от посторонних глаз, то в первую очередь я думаю о стекле.

В своих работах я практически не использую пластик. Океаны уже заполнены пластиковыми отходами, и мы даже не понимаем, что это мы сделали. В этот момент стекло является невидимой магической частью между вами и внешним миром. Оно создано, чтобы быть невидимым, но, если вы используете его неправильно, вы можете ударить носом и получить травму. Это не мудро. Вы должны по-разному думать о том, как люди ведут себя в условиях отсутствия.

Стекло - это ответ на вопросы, которые направляют дизайн, но в чем же вопрос? Какова концепция и как я могу лучше всего перевести эту концепцию в терминах пространственных, физических, психологических и эмоциональных средств? Вот о чем главный вопрос.

ŞFG: Какие материалы вы используете больше всего в стекле?

АР: Мне нравится ткать материалы: металл, стекло ... точно так же, как паутина паука или полет бабочки. Я хочу построить здание с очень тонким оборудованием и очень тонким стеклом. Таким образом, могут возникнуть исключительные здания. Это первая задача.

Вторая же, мне нравится использовать сырье в сыром состоянии. Если вы рассматриваете стекло, мы говорим о высоко обработанном материале. На производство затрачено много энергии. Например, если вы берете камень со дна карьера и пытаетесь, сделать из него архитектурный шедевр, в отличии от стекла - это будет совершенно другой подход. 

Стекло - обработанный, холодный материал, имеющий отражающий слой и ни одна птица или животное не может с ним справиться. Поэтому он является стационарным. Но камень, это другой материал, с течением времени оно подвергается изменениям. Но у стекла и камня есть общая черта, которую они разделяют: характерно не линейные. Невозможно предсказать, какие следы будут формироваться на нем. 

Это так же увлекательно, как смотреть на океан или огонь при дневном свете! Прогнозирование того, что случится через мгновение, - это принять человеческий разум в действие и взять его под влияние. С совпадением, которое имеет стена Габиона, дневные отражения на стекле также имеют такой эффект. Вот почему мне нравится стекло.

ŞFG: Как технология стекла развивается с течением времени и что дают вам эти технологические возможности?

АР: С1970-х годов я веду активную архитектурную деятельность. За последние 3-4 года развитие технологии стекла всегда было в области листового стекла. 

Когда я подумал, что технологии производства литого стекла намного ниже. Я до сих пор задаюсь этим вопросом, почему нет конструкционного производства литого стекла.

Несколько лет назад я работал над одним проектом, и позвонил своему другу, и сказал ему, что мне нужно стекло, которое отвечает полностью требованиям безопасности и имеет низкий коэффициент содержания железа. Мой друг ответил положительно на мой запрос и открыл мне двери своего завод. Мы работали над этим проектом вместе основанном на полном доверии. Мы провели такое работу для центра Wellness Sainsbury. Руководитель проекта, руководитель стройки, инвестор; все спрашивали, как же в дальнейшем это здание чистить. 

Я сказал, что мы не будем крана с водой для его чистки, и никто из людей его чистить не будет, т.к. стекло будет чистить себя само. На фасаде есть тысячи дождевых каналов, а вода и ветер обеспечивают очистку фасада. По прошествии последних трех лет доказано, что чистота фасада не особо актуальна. С внутренней стороны ученые могут использовать все стеклянные поверхности, которые они хотят: работать, писать и царапать их. Этот вид развития открывает путь для более эффективного использования стекла.

ŞFG: Каковы ваши мечты об использовании стекла?

АР: В последнее время все говорят о умных стеклах, но, если вы спросите меня, неправильно сказать «умный» для электрохромных стекол, которые работают с химическими и физическими процессами. Стеклянные объекты будут подключены к интернет-сети, но тогда они станут умны.

Я ожидаю от будущих исследований стекла: эстетического ощущения прозрачности, разнообразия выбора цветов и адаптации к информационным технологиям; конечно же экологическую безопасность и вторичную переработку; технически можно получить продукт, который оснащен нанотехнологией и возможность использования в трех измерениях.

Вопрос в том, как мы можем разработать сенсорные стекла?

Комментарии