По материалам I Всероссийского форума «Малоэтажное строительство в России»
Андрей Алисов, генеральный директор компании «СкороДа»
Малоэтажное строительство в России способно развиваться самым неожиданным образом – с помощью модульных технологий и автономизации систем жизнеобеспечения комфортные малоэтажные здания могут быть мобильными, и перемещаться по территории страны в зависимости от желания владельцев.
К этой идее пришли специалисты компании «СкороДа», осознав все недостатки и обременения капитального строительства и привязки к земельному участку.
Так, владельцы загородной недвижимости к юго-западу от Москвы оказались в центре развиваемой территории, в центре большой стройки, теряя все преимущества выбранного образа жизни с невозможность вернуть вложенные в землю и недвижимость средства.
Андрей Алисов: «Мы осознали, что кругом несвободны, прикованы к нашему любимому дому, избавиться от него трудно, продать его и выручить средства, которые мы вложили в дом, развитие территории, невозможно. Мы поняли, что традиционное жилищное строительство обладает рядом недостатков, с нашей точки зрения, неустранимых».
Во-первых, традиционное строительство – это долго, дорого и вредно для душевного здоровья: разработка проекта, подборка строителей и строительного процесса, авторский надзор, благоустройство территории. Вложенные затраты навсегда оказываются связаны и похоронены под капитальным сооружением и его землей.
В итоге, инициативная группа сформулировала для себя следующие критерии «Дома мечты»: здание должно ставиться на любом, без исключения, участке земли, без ограничения свидетельства статуса земельного участка или состояния инженерной коммуникации на нём. Такой дом должен подразумевать лёгкий переезд с места на место, но, при этом, обладать максимальным комфортом жизни, то есть не быть времянкой, которую нужно потерпеть.
Готовых решений на российском и мировом рынке не оказалось. Вариант деревянного каркасного дома был отвергнут по причине трудности демонтажа и долговечности конструкций при эксплуатации и перемещениях. Это модульные здания, но не объективно немобильные.
Готовые варианты на металлическом каркасе не соответствуют уровню комфорта и уровню автономности инженерных систем, и, опять же, не рассчитаны на регулярные перемещения.
«В итоге, мы решили самостоятельно спроектировать конструкцию по строго заданным условиям.
Во-первых, дом должен иметь заводскую сборку. И по своим габаритам перемещаться на грузовом транспорте по дорогам общего пользования. Здание может собираться на любом участке за один рабочий день без получения разрешения на строительство. Также в проекте здания был создан «модуль автономности»: все системы жизнеобеспечения гармонично встроены в общую конструкцию здания: емкость с водой на 5 тонн, сбор канализации на 5 тонн стоков, энергомодуль.
Мне видится, что когда-нибудь эта технология найдёт своё место на рынке, и выбрать дом, будет также легко, как вызвать такси. И дом будет почти такой же мобильный, как такси» - комментирует процесс Андрей Алисов.
Сейчас «пилотный дом» размещен на площадке в Крылатском, чтобы любой желающий мог оценить созданные решения и преимущества мобильности.
Как показала практика, на семью из 3-4 человек пополнение вода потребуется раз в полтора месяца – через заказ воды в местной водоснабжающей организации. Визит водовоза в Москве стоит около 1500 рублей на 5 тонн объёма, вывоз канализации около 1500 рублей.
Отопление и электричество дом получает от газового котла, работающего на сжиженном баллоном газе. Таким образом, суммарные капитальные расходы на воду, канализацию и электроэнергию составляют от 7000 до 15000 рублей в зависимости от сезона и режима эксплуатации.
С архитектурной точки зрения мобильный модульный дом может любым: лаконичным или наоборот – с декоративными элементами и лицевой обшивкой на выбор.
Андрей Алисов: «Наш проект не претендует на массовость. Но наверняка в стране будет расти количество людей, желающих больше перемещаться по стране с комфортом полноценного частного дома».
Комментарии (0)