Как спланировать идеальный офис

Текст: Давид Дж. Корд

Офисные здания являются символическим выражением брендов, культуры и видения их владельцев и арендаторов. В современную эпоху офисы с применением технологий, предлагающие широкие возможности и обеспечивающие равномерность людских потоков, играют важнейшее значение в успешной эксплуатации здания. Масштабные исследования (уже проведенные и продолжающиеся по сей день) компании KONE в области офисного пространства выявили ряд интересных результатов.

1323ff96b8b95411ccd4f5968e3a93fb.jpg

Офисные здания претерпевает существенные изменения. Новые технологии, корпоративные цели и режимы работы требуют совершенно нового типа офисного здания, а также качественно нового способа управления пассажиропотоками. Равномерный поток может содействовать правильному восприятию офиса или разрушить его.

«Фойе создает первое впечатление об образе здания, или, если здание арендует единственный арендатор — об имидже бренда компании, — говорит Реетта Ранне (Reetta Ranne), старший специалист по обслуживанию клиентов компании KONE. — Фойе также является отправной точкой для восприятия людского потока».

Именно там формируется впечатление обо всем здании — от того, насколько легко можно найти стойку регистрации, до отсутствия длинных очередей посетителей у турникетов или у лифтов. После фойе самое важное — офисные помещения, и они тоже претерпевают изменения.

Офисы с рабочими местами, разделенными перегородками, уступили место открытой планировке офисного пространства, которая позволяет разместить на меньшей площади больше людей, а также способствует более тесному взаимодействию сотрудников. Однако открытая планировка офисов имеет свои ограничения, и в последние годы получила распространение тенденция планировки офисного пространства на основе осуществляемых там видов деятельности.

Результаты, подробно изложенные в справочнике KONE «Анализ людских потоков в офисных зданиях», показывают, что в офисах, спланированных в зависимости от осуществляемой в них деятельности, люди выбирают места в соответствии с выполняемыми заданиями — от спокойного места, где можно поработать в одиночестве, до места для совместного обсуждения проектов. Это подразумевает дополнительные перемещения по зданию, так как в течение дня люди выполняют различные задачи, что делает людской поток еще более сложным.

3660eaf0d4e2a4dc469e7e8e593f93ee.jpg

Понимание динамики людского потока

«Стартовой точкой для планирования плавного людского потока является определение маршрутов, проблемных мест и возможных точек пересечения потоков людей в здании, — отмечает Реетта Ранне.

Управлять потоком людей — непростая задача. Важными факторами являются количество людей, использующих здание, планировка здания и то, как люди перемещаются внутри и вокруг здания. Как правило, поток людей в здании имеет три пика: утром, в обеденное время и в конце рабочего дня, но могут отмечаться значительные различия.

«Если офисное здание использует один арендатор, вырастает интенсивность передвижений между этажами, – поясняет Реетта Ранне. — В здании с многочисленными арендаторами имеется множество разных моделей движения».

Пики потоков зачастую выше в тех зданиях, которые занимает один арендатор, из-за схожих графиков работы его сотрудников. Наличие нескольких арендаторов часто приводит к множеству различных режимов работы, что помогает уменьшить нагрузку в пиковые часы. Но наличие множества разных арендаторов также создает определенные проблемы.

«В здании со множеством арендаторов зачастую крайне важно соблюдать требования по контролю доступа, — напоминает Реетта Ранне. — Потоки работников и пользователей здания становятся еще более разнообразными. Особо это заметно в многофункциональных зданиях, где часть площади используется в качестве жилых помещений или для розничной торговли».

Разные культуры, разные потребности

Местная культура также оказывает влияние на потоки людей в офисных зданиях. Например, в Северной Америке пользователи проявляют нетерпение в ожидании лифта, в то время как в Юго-Восточной Азии люди менее остро реагируют на это. Отличается даже предпочитаемая плотность людского потока: в Латинской Америке более терпимы к тесноте, а вот в арабских странах больше стремятся к соблюдению личного пространства.

Кроме того, важно учитывать восприятие всех категорий пользователей в офисных зданиях, так как их потребности могут существенно различаться.

«Офисные сотрудники часто перемещаются по зданию и выбирают наиболее удобные для них маршруты, в то время как посетителям необходимо четкое указание направления. Необходимо также учесть потоки товаров, чтобы они не мешали людскому потоку, — поясняет Реетта Ранне. — Всем, кто пользуется зданием, должны быть предложены равные возможности касательно доступности, например широкие проходы для инвалидов-колясочников и антибликовое освещение в лифтах для слабовидящих».

Но и это не все. Новые достижения в Интернете вещей обеспечивают возможность создавать еще более быстро реагирующие или даже интеллектуальные здания. Например, если арендатор на определенном этаже ежедневно обедает в одно и то же время, лифты могут быть наготове как раз к назначенному времени, чтобы он мог быстрее спуститься вниз в кафетерий.

«Атмосфера здания влияет на настроение его пользователей, поэтому если здание функционирует надлежащим образом, его пользователи могут получать удовольствие от работы в здании, которое соответствует их индивидуальному стилю работы», — говорит Реетта Ранне.

Если благоприятный и деловой климат может подтвердить каждая размещающаяся в здании организация, то это играет большую роль в повышении производительности труда и эффективности работы.

С начала планирования, разработки и строительства до последней поставки по договору и дальнейшего обслуживания, компания KONE поможет вам в достижении цели: правильной организации пассажиропотока в здании, которым вы будете гордиться.

Комментарии