Полный вперед

Подпишитесь на канал

Круизные лайнеры вмещают тысячи пассажиров и членов экипажа, путешествующих по всему миру. Узнайте, как опыт сотрудников компании KONE помог подобрать решения для Harmony of the Seas, крупнейшего в мире круизного судна.

a501651048ee251bd9a7f0e57f6f9627.jpg

Круизный корабль — это целый плавучий город. Таков и лайнер Harmony of the Seas класса «Оазис», недавно приобретенный компанией Royal Caribbean Cruises Ltd. Корабль водоизмещением почти 227 000 тонн может вместить более 8880 человек. Когда Harmony отправился в свое первое плавание в 2016 году, он был крупнейшим пассажирским лайнером в мире. На нескольких палубах размещено более 2700 кают, а также водные горки, бассейны с искусственными волнами, скалодромы и даже миниатюрное поле для гольфа. Да, это настоящий город.

Однако жители городов на суше имеют в своем распоряжении самые разные виды транспорта, а пассажиры и экипаж круизных лайнеров практически полностью зависят от средств вертикальной транспортировки, таких как лифты и эскалаторы. Более того, для этих огромных кораблей нужны специальные судовые лифты.

Решения для круизных лайнеров

29562e043e2e5db37f16891fe91fb7a2.jpg

«Они должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать постоянную качку, и в то же время сводить к минимуму вибрации, чтобы пассажиров не мучила морская болезнь, — говорит Николя Югэ (Nicolas Huguet), менеджер проектов в подразделении KONE Marine. — Кроме того, такие решения должны быть компактными, ведь на кораблях, в отличие от зданий, места очень мало. Компании-операторы круизных лайнеров должны распорядиться площадями так, чтобы как можно больше пространства осталось для кают и аттракционов».

Компания KONE разработала несколько соответствующих решений, в том числе лифты MonoSpace™, инновационное устройство которых позволяет отказаться от машинного помещения и использовать сэкономленное пространство для других целей. При конструировании судовых лифтов учитываются такие факторы, как движение лайнера в воде, килевая и бортовая качка, чтобы обеспечить максимальный комфорт пассажиров.

Однако недостаточно просто разработать идеальное решение для круизного лайнера. Главная трудность, по словам Югэ, заключается в том, чтобы уложиться в график строительства. При возведении зданий лифты устанавливают только после того, как будет построена лифтовая шахта. А вот если речь идет о корабле, то сотрудничество начинается с первых дней проекта.

«Круизный лайнер представляет собой систему блоков. Блок — это совокупность деталей, составляющих определенную часть судна. Вес такого блока может превышать тысячу тонн. На верфи из сотен блоков собирают готовый корабль, почти как гигантскую головоломку, — поясняет Югэ. — Это означает, что наши проекты, оборудование и материалы должны быть готовы к моменту начала строительства, чтобы можно было монтировать лифты по мере того, как собирается блок за блоком. Иногда мы называем это модульным методом».

Действовать по ситуации

Вспоминая, как сотрудникам KONE пришлось полностью изменить свои планы, Югэ подчеркивает, что такой подход особенно важен для сложных проектов, подобных Harmony of the Seas.

«Судовладельцы хотели увеличить высоту кают на 15 сантиметров. Кажется, что это небольшое расстояние, правда? Однако нам пришлось перепроверить все чертежи и убедиться, что соблюдена габаритная высота, — говорит Югэ. — Но, поскольку мы с самого начала работали в тесном контакте с верфью, проблем не возникло, и мы смогли внести нужные изменения».

Благодаря способности KONE подстраиваться под обстоятельства и активному подходу сотрудников к выполнению задач компания получила награду от верфи.

«Это был первый случай, когда верфь наградила поставщика, — вспоминает Югэ. — Мы были награждены за долгосрочное сотрудничество. Один из директоров подчеркнул, что ни разу не слышал жалоб на работу KONE. Напротив, он похвалил нас, так как мы заранее предвидели все запросы, возникавшие на верфи».

Задавать стандарт

0d5cc6351d0057e3e6b47b2bcf4a6504.jpg

И это неудивительно, учитывая, что в KONE накоплен многолетний опыт. Кроме того, именно KONE оснащала лайнеры Allure of the Seas и Oasis of the Seas, суда того же типа, что и Harmony of the Seas. Наконец, KONE выиграла тендер на оснащение еще двух кораблей класса «Оазис», а значит, отношения компании с Royal Caribbean Cruises Ltd. станут только прочнее.

Но и это не все. Компания KONE предложила высокотехнологичные решения, улучшающие пассажиропоток на круизных судах. Они включают режим посадки и режим погрузки; при активации нужного режима на палубу автоматически направляются соответствующие лифты. Все лифты KONE сконструированы с использованием энергосберегающих технологий, таких как EcoDisc, благодаря которой подъемные механизмы экономят 90% энергии, затраченной на торможение лифта.

Еще один фактор, выделяющий KONE среди других поставщиков круизных компаний, — это высокая доступность технического обслуживания. «Наши механики работают в крупных портах по всему миру — в Северной Америке, Европе и Азии», — поясняет Югэ.

По оценкам Международной ассоциации круизных линий (CLIA), в 2016 году путешествия на круизных лайнерах совершили чуть более 24 миллионов человек, а в 2017 году это число должно превысить 25 миллионов. И у нас есть все, чтобы помочь компаниям-операторам справиться с растущей нагрузкой.

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!