Какой лифт самый безопасный?

Подпишитесь на канал

KONE – эксперт в области обеспечения пассажиропотока в зданиях и между ними.

Директор по новому продукту Карасёв Павел поделился информацией о разработках компании и процессе создания новых продуктов.

Прочитать первую часть интервью, где речь идёт о ценностях и задачах KONE вы можете здесь

2de173a90b26a99bbbf7e55045586016.jpg

Каким образом происходит процесс создания продукта: от идеи до готового решения?

На самом деле, этот вопрос является темой для курса лекций. И, конечно, здесь многое будет зависеть как от конкретного продукта, так и от того, для каких рынков он разрабатывается. Однако если попытаться ответ сжать до минимума, то этот процесс можно описать следующим образом:

Наши коллеги – менеджеры по продажам – каждый день работают с клиентами, а мы получаем от них обратную связь. Также нами регулярно проводятся интервью с ключевыми клиентами и изучение предложений конкурентов. Потребности клиентов соотносятся с результатами изучения тенденций и векторов развития рынка. А затем происходит очень большая аналитическая работа, цель которой – из полученных данных «родить» идею или, скорее, концепцию нового продукта. Пройдя данный этап и получив видение, к чему мы должны прийти, далее формируются уже конкретные описания, характеристики и задания для проектных, исследовательских и конструкторских групп. После этого проходит достаточно длительный этап работы, где по большей части участвуют инженеры и разработчики, а затем формируются первые экспериментальные образцы и пилотные проекты, на которых ясно можно увидеть, что же мы получили.

Когда продукт уже сформирован с технической точки зрения, и есть понимание, как его производить, происходит предпродажная и маркетинговая подготовка. Это значит, что все цепочки – от производства, логистики до отдела продаж и затем операционных служб – подготавливаются продуктовыми отделами к продажам и реализации. Когда все готовы, то начинается работа отдела маркетинга по трансляции информации о продукте и его преимуществах нашим клиентам. Затем начинаются продажи.

А потом наступает самый сложный и ответственный процесс, который никогда не прекращается вплоть до вывода продукта с рынка, – поддержание его жизненного цикла и доработка.

Вот так, если коротко.

46745c51831869622248c0227839f74f.jpg

Расскажите об обеспечении безопасности конечного пользователя. Где и каким образом проходят испытания вашей продукции? Сколько они длятся?

Специфика лифтов и эскалаторов заключается в том, что это потенциально очень опасное оборудование, которым пользуются абсолютно необученные пассажиры. Поэтому даже в сравнении с автомобилями или самолетами наша продукция требует гораздо большего внимания. Ведь все получают права, чтобы управлять автомобилем, и все достаточно внимательно слушают инструктаж безопасности в самолете. Однако у нас нет возможности заставить всех пассажиров изучить правила безопасности. Именно поэтому в лифтовой отрасли очень жёсткие стандарты, и контроль за их исполнением – один из самых серьёзных.

Абсолютно каждая модель лифта проходит строгую процедуру сертификации, ещё есть устройства безопасности, которые испытываются в обязательном порядке отдельно. Лифты и эскалаторы KONE сертифицированы на соответствие всем обязательным стандартам и нормам, которые есть в мире, так как мы работаем на всех континентах. Наш опыт в области лифтовой безопасности – колоссальный.

В Финляндии (город Тютюри) находится испытательный центр KONE. Его подземная шахта, позволяющая испытывать лифты вплоть до высоты подъема 300 метров, является самой мощной и современной в нашей отрасли. Стоит сказать, что каждый лифт и эскалатор помимо сертификационных испытаний проходит обязательную процедуру подтверждения соответствия экспертным центром после окончания монтажа.

Сроки испытаний могут быть очень разными, они зависят от целей и задач. Испытание может быть проведено за один день, может занять 2 недели, а может быть комплексом мероприятий длительностью в год. Но будьте уверены, что безопасность в лифтовой отрасли – превыше всего.

3bb2b55c418c47426141da80a016ec1d.jpg

Перейдем к разработкам KONE. Расскажите о тяговом элементе KONE UltraRope® и знаменитом подъемном механизме KONE EcoDisc®, их особенностях и отличиях от аналогов.

KONE UltraRope® – огромный прорыв в высотном лифтостроении. Это тяговый элемент, принципиально отличающийся от всего, что есть на рынке: как от традиционных канатов, так и от полиуретановых ремней, которые применяют наши конкуренты. Основное отличие в том, что в конструкции KONE UltraRope® отсутствуют стальные проволоки в качестве несущего элемента, в данном случае это углеродное волокно, покрытое полиуретановым слоем. Удельный вес углеродного волокна на порядок ниже стали. В связи с этим тяговый элемент выходит легче примерно в 5 раз по сравнению со стальным тросом такой же длины. А это позволяет нам делать лифты экстремальных высот подъема, вплоть до километра!

Важно понимать, что масса тяговых элементов – это ключевая проблема, которую приходится решать при проектировании высотных лифтов.

Про KONE EcoDisc® сказано уже очень много. В 2016 году этой технологии исполнилось 20 лет. Безусловно, это был прогресс, который кардинально изменил подход к проектированию лифтов и зданий. Ведь именно KONE EcoDisc® позволил вывести на рынок первые лифты без машинного помещения. Его ключевое отличие от большинства аналогов в том, что он является крайне энергоэффективным, и в стандартном исполнении применяет проверенные и изученные на протяжение долгого времени стальные канаты. Однако главная «фишка» в том, что, когда необходимо, очень легко и без серьезных конструктивных переработок на его базе становится возможным применить KONE UltraRope®!

Расскажите о решении для модернизации эскалаторов KONE EcoMod™. Какие задачи оно призвано решить?

KONE EcoMod™ – уникальное решение, которое по сути является разборкой и сборкой заново эскалатора прямо на месте установки. После продолжительных обследований работы выполняются таким образом, чтобы установить всё новое механическое и электрическое оборудование в старую металлоконструкцию. Это, на самом деле, очень сложный и дорогостоящий процесс, поэтому каждый такой проект является уникальным. Данное решение, как правило, призвано решить безвыходную ситуацию, когда старый эскалатор, отслуживший более 20 лет, необходимо обновить, а установлен он в таких условиях, что его невозможно просто заменить на новый. Для этого может потребоваться демонтировать половину здания. И тогда KONE предлагает подключить своих лучших профессионалов для решения задачи обновления эскалатора без каких-либо строительных работ.

В России, к сожалению, пока таких проектов реализовано не было. Но учитывая тот факт, что уже достаточное количество наших эскалаторов более 20 лет находятся в эксплуатации, вполне вероятно, что такие работы скоро мы будем производить и здесь.

Что собой представляет линейка решений KONE Destination?

Эта прогрессивная система основана на алгоритмах, собирающих ежедневную статистику о трафике проходимости здания. Полученные данные являются основанием для расчетов оптимальных путей перемещения пассажиропотока. Система в том числе позволяет эффективно сформировать определённые «группы людей» для оптимизации времени поездки в лифте.

3f154b2cb23f9a0ca7c8dc36164b66c4.jpg

Расскажите о реализованных проектах компании. Какими объектами гордитесь больше всего и почему?

Мы гордимся всеми нашими проектами, потому что стыдится нам точно не за что (смеётся)! На самом деле, перечень значимых реализованных проектов у KONE насчитывает огромное количество объектов по всему миру, и он постоянно пополняется. Это, например, головной офис Bloomberg в Лондоне, Трибунал де Пари (здание суда в Париже), крупный аэропорт Куньмин Чаншуй в Китае и многие другие. Но если говорить обо мне лично, то я горжусь, разумеется, объектами, реализованными в России.

Взять, например, Москва-Сити: нами там на сегодняшний день реализованы такие объекты как Башня Империя, Город Столиц, в процессе монтажа находится оборудование для двух новых небоскребов Neva Towers. Эти прекрасные проекты без преувеличения можно назвать одними из самых технологичных и мощных для KONE, ведь Москва-Сити – это один из самых высоких деловых центров в Европе. Поэтому российские объекты осуществляют хороший вклад в международный опыт KONE, что не может не радовать.

Также очень здорово, что нам удалось стать ключевым поставщиком оборудования для большинства стадионов, которые приняли Чемпионат мира по футболу 2018, особенно примечательными были Лужники и Спартак. Реконструкция стадиона Динамо тоже стала очень интересным и сложным проектом для компании.

Приятно и то, что наше оборудование помогает людям наслаждаться искусством в новом здании Государственного академического Мариинского театра.

Решения KONE можно найти во многих жилых новостройках, которые так же являются достойными проектами.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Есть вопросы к эксперту?

Вы можете задать их, отправив письмо на адрес: zbfpbj.ehffvn(rvm)xbar.pbz, с пометкой: «для Павла Карасёва».

Ознакомиться подробней с деятельностью KONE вы можете на сайте www.kone.ru

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!