«Наша миссия – улучшение хода жизни в городской среде»
KONE – признанный лидер отрасли лифтов и эскалаторов. Директор по новому продукту Карасёв Павел в своём интервью рассказал о задачах и ценностях компании, а также о том, как им удаётся менять нашу жизнь к лучшему.
Расскажите о динамике развития урбанизации. Как она отражается на интеллектуальных разработках компании?
Современный мир развивается крайне динамично, темп жизни стремительно растет, особенно в мегаполисах. Сегодня урбанизация набирает экстремальные обороты. По международной статистике каждый день 200.000 человек переезжает из сельской местности в города. Это означает, что в среднем каждую минуту город пополняется 140 новыми жителями. В связи с этим фактом в городах, разумеется, происходит развитие, строится много новых зданий: жилых, инфраструктурных, развлекательных, административных и так далее.
Однако наряду с этим растёт и плотность населения, так как города, как правило, существуют в достаточно жёстких границах, которые меняются не очень быстро. Это приводит к тому, что здания стремятся ввысь, чтобы уместить количество прибывающего населения, но не занимать больше площади города.
Одновременно с этим «мегатрендом», как сегодня принято говорить, у современных жителей увеличиваются требования к комфорту, доступности, безопасности зданий. И, что отличает XXI век, люди сегодня стремятся к персонализации и «настраиваемости» своего жизненного пространства. Все перечисленные мной факты приводят нас к тому, что здания становятся «умными».
Вместе с повсеместной диджитализацией нашей жизни здания становятся более контролируемыми, персонализированными и безопасными. А поскольку наше оборудование является «сердцем» и ключевой инженерной системой современного здания, то оно тоже обязано модернизироваться и становиться более удобным для пользователя. Поэтому компания KONE, как и другие передовые индустриальные компании, уделяет огромное внимание разработкам в области информационных технологий и их интеграции в наши продукты для обеспечения решений по пассажиропотоку в зданиях. Ведь миссией KONE является улучшение жизни в городской среде по всему миру.
Мы знаем все особенности пассажиропотока внутри и между зданиями, обеспечиваем безопасность, надежность и удобство перемещения людей.
Какое влияние на создание ваших продуктов оказывает глобальная диджитализация?
Глобальная диджитализация оказывает существенное влияние не только на создание наших продуктов, но и на восприятие всей нашей жизни в целом. Вот если бы вам лет 10 назад сказали, что вы можете открыть дверь в свой подъезд курьеру с посылкой и вызвать ему лифт, который отвезет его на этаж вашей квартиры, а вы при этом пьете коктейль на пляже Тенерифе, то вы бы посмеялись и сказали, что я начитался научной фантастики. Но сегодня это уже не кажется смешным, напротив, многие передовые девелоперы стремятся внедрить подобное в свои проекты. А KONE имеет такие продукты и предложения уже на сегодняшний день.
Как я говорил, отвечая на предыдущий вопрос, одна из очень мощных тенденций вообще и в нашем бизнесе в частности – это стремление к персонализации продуктов, стабильному контролю над их работой, удобству и безопасности. И диджитализация является мощным инструментом, который помогает этого достичь. Сегодняшние достижения в области информационных технологий позволяют нам помимо таких решений как контроль доступа, взаимосвязанный с лифтами (KONE Access™), турникеты собственного производства, система мониторинга за работой лифтов KONEE-link™, предлагать также прогрессивные методики для обслуживания и поддержания бесперебойной эксплуатации нашего оборудования.
Облачные технологии в скором времени позволят не просто контролировать работу лифтов и эскалаторов удаленно, но собирать и анализировать техническое состояние, износ оборудования в режиме 24/7. Что, безусловно, превентирует аварийные ситуации, а также позволит эффективно обслуживать машины, экономя нервы и средства наших клиентов. Более того, уже давно наши электромеханики, занятые в техническом обслуживании оборудования, подобно водителям агрегатора такси подключены к общей системе мониторинга, а диспетчеры всегда знают какой части города и где именно они находятся. Это позволяет в случае внештатных ситуаций максимально быстро реагировать.
Вообще, касательно вопроса диджитализации можно говорить часами, так как именно за такими технологиями лежат ключевые изменения современных индустрий. И KONE как инновационная компания, безусловно, внедряет новые технологии в свои продукты в числе передовиков, потому что для успешного развития бизнеса очень важно всегда быть «в контексте».
Оптимизация уровня экологичности городской среды в настоящее время приобретает огромное значение. Какое внимание KONE уделяет данному аспекту?
KONE является международной компанией, головной офис которой находится в Финляндии. Как вы, наверное, знаете, для Финляндии улучшение экологии – одна из главных национальных идей. Соответственно, забота об окружающей среде и уменьшение углеродного следа являются для KONE сверхважными ценностями, которые воспитываются в сотрудниках и транслируются нашим клиентам.
Все наши продукты и стратегии их развития разрабатываются в обязательном порядке с учетом высоких требований к экологичности. Например, уже лет 20 как компания KONE полностью отказалась от производства и продвижения гидравлических лифтов, так как они недостаточно энергоэффективны, а также используют огромное количество машинного масла, которое является экологически грязным продуктом. Все современные лифты KONE, основанные на технологии EcoDisc®, потребляют минимальное количество масла, и в основном только в качестве смазочных материалов для канатов. И в целом EcoDisc® является энергоэффективным решением, потребляющим минимум энергии. А с недавних пор наши лифты стали в базовой комплектации снабжаться экономичными светодиодными светильниками для освещения шахты.
В заключение стоит сказать, что мы зачастую помогаем нашим клиентам в сертификации зданий по «зелёным стандартам», такие объекты есть и в России.
KONE является главным новатором отрасли. Опишите вашу миссию и ценности.
Все просто. KONE– эксперт в области обеспечения пассажиропотока в зданиях и между ними. Наша миссия – улучшение хода жизни в городской среде. И наше видение того, как мы этого достигаем, – предложение нашим клиентам и пользователям лучших впечатлений от пассажиропотока. Говоря простыми словами, те люди, которые пользуются нашей продукцией, должны безопасно, комфортно, быстро, легко и с приятным впечатлением перемещаться внутри зданий и между ними.
Ценности у KONE просты и человечны, превыше всего для нас – безопасность и экология, а наравне с этим – клиентоориентированность, а так же истинно сервисный подход. Для нас важно человеческое лицо в бизнесе, и клиент находится в центре нашей компании. Разумеется, очень большой ценностью KONE являются сотрудники, которые и делают компанию инновационной в отрасли.
Как Вы считаете, какие изменения в городской среде нас ждут? За какими зданиями будущее?
Как я уже говорил, одна из ключевых глобальных тенденций в городской среде – это диджитализация, а также подключение зданий и инженерных систем к интернету вещей. Ещё очень важными изменениями являются экологичность объектов и их доступность для маломобильных групп населения.
Я думаю, что нас будет встречать будущее, в которых «умные» здания будут объединены в сети посредством облачных технологий. Они будут автоматически подстраиваться под нужды и предпочтения людей, которые ими пользуются. Лифты и эскалаторы, взаимосвязанные с турникетами, контролем доступа и информационными системами, будут самостоятельно развозить пассажиров только туда, куда им нужно. Человек же всё меньше будет принимать непосредственное участие в процессе обслуживания и настройке зданий и оборудования. Всё будет возможно отремонтировать или обследовать удаленно – безопасно и оперативно.
Ну и, конечно, все идет к тому, что затраты энергии будут максимально оптимизироваться и восполняться за счет автономных систем (солнечные батареи, рекуперация и т.д.). Это будет интересное рационализированное будущее.
Всё, что я описал, возможно реализовать уже на сегодняшнем технологическом уровне. Так что мы с вами, думаю, ещё успеем обсудить, насколько я был точен.
Информацией о разработках KONE и процессе создания новых продуктов Павел Карасёв поделится с нами в следующей статье, которая выйдет в июле.
______________________________________
Есть вопросы к эксперту?
Вы можете задать их, отправив письмо на адрес:
, с пометкой: «для Павла Карасёва».Ознакомиться подробней с деятельностью KONE вы можете на сайте www.kone.ru
Комментарии (0)