Ростовщичество – крайняя форма финансового паразитизма и конкурентного каннибализма

Подпишитесь на канал

«Имейте смелость быть свиньей...
Важно не то, правы вы или нет, а то,
сколько денег вы заработали, будучи
правы, и сколько потеряли, ошибаясь».
Дж. Сорос «Алхимия финансов»

Деньги по Марксу – это всего лишь эквивалент труда, а не сам труд. Первичны люди с их трудом, а не те, кто владеет кучей этого эквивалента страданий и пота людей, то есть ростовщики.

93295fc739cb9cd7a9da32851d4b497e.jpg

Как писал еврейский философ Моисей Гесс, «Деньги – это отчужденное богатство человека, добытое им в торгашеской деятельности. Деньги – это количественное выражение стоимости человека, клеймо нашего закабаления, печать позора нашего пресмыкательства. Деньги – это коагулируемая (свертываемая) кровь и пот тех, кто по рыночным ценам торгует своей неотчуждаемой собственностью, своим богатством, своей жизненной деятельностью ради накопления того, что называется капиталом».

Об этом забыли и наши сограждане и наши правители. Вот почему ПАО Сбербанк ежегодно информирует российской общество о благодати, которой он одаривает своих заёмщиков, предварительно контролируя расходы более чем 70 миллионов российских граждан.

Однако все теоретически гениальное имеет своими истоками простую житейскую фабулу, верную даже в анекдотической форме:

Жили в одной деревне Иван и сосед его подрабатывающий выдачей денег в долг. Как-то приходит Иван к нему и говорит:
— Будь добр, дай мне рубль в долг, а я тебе потом отдам два.
— Нет, не могу. Ты же его пропьёшь, а потом отдавать не захочешь.
— А я тебе топор оставлю под залог.
— Ну, тогда давай.

Дал сосед Ивану рубль, забрал топор и говорит:
— Слушай, тебе ведь трудно, наверное, будет сразу два рубля вернуть, может один сразу отдашь, а второй потом?
Иван подумал, а и вправду, тяжело будет. И отдал только что одолженный рубль.

Идёт домой, а сам думает:
«Рубля нет… топора нет… рубль должен… и главное — всё правильно!!!»


Вот так в этой не смешной истории изложена вся суть ростовщичества.

Всем известно, что есть такая профессия – давать деньги под процент. Процент обычно чрезмерно высокий, а деньги весьма небольшие, потому – занятие весьма прибыльное. Наши предки называли таких людей ростовщиками и презирали пуще холопов, шлюх и разбойников. Как, впрочем, и предки англичан, японцев, немцев, арабов и всех других земных цивилизаций. Вечно раздираемое распрями и культурными противоречиями человечество, в одном испокон веков оказалось едино – в своей праведной ненависти к людям, дающим в долг под проценты.

Профессия ростовщика исторически была презираемой и одной из самых «грязных», неизменно связанной с криминалом и теневой экономикой. Процентщиков не любили все: крестьяне, рабочие, бояре и даже вечно толерантная интеллигенция. Недаром Родион Раскольников в романе Фёдора Достоевского «Преступление и наказание» выбрал в качестве жертвы именно «старуху-процентщицу» – единственного человека, смерть которого, по мнению главного героя, не принесла бы миру никакого зла.

И недаром писатель заставил его убить на страницах романа и невинную жертву – тихую безобидную «поминутно беременную» Лизавету – ведь по сюжету в душе Раскольникова должна проснуться совесть, а в убийстве ростовщика в народном сознании – нет ничего предосудительного. Заруби студент лишь сварливую старуху-процентщицу – читатели бы вряд ли очень осуждали Раскольникова.

Не я первый и не я последний пытаюсь проникнуть в хитросплетения ростовщичества. По возможности все основные первоисточники указаны в тексте статьи и нет нужды перечислять их отдельным библиографическим списком.

Рантье либо паразит, либо мошенник

Торстейн Веблен в книге «Теория праздного класса» произносит знаменательные слова: «Обычаи мира бизнеса сложились под направляющим и избирательным действием законов хищничества или паразитизма». Главным Веблен считает широкое использование кредита и образование «абсентеистской собственности». Термин «абсентеистская» (отсутствующая, неосязаемая) собственность Веблен применял для обозначения отделения собственности от промышленного производства.

Владельцы денежных капиталов, которые используют их только для получения прибыли в виде процента и отдают деньги в долг, называются рантье. Когда рантье возвращают его ссуду, он снова отдает деньги в долг и таким образом, опять выступает в качестве кредитора. Рантье могут быть «вечными» продавцами или кредиторами на рынке капитала…

Рантье, не имеющее никакого отношения к реальному производству и управлению им, а всего лишь профессионально паразитирующее, будучи активными деятелями воображаемой экономики, перекачают платежеспособность всех пострадавших в свои карманы.

«Собственник, сам ничего не производящий и не производящий также ничего посредством своего орудия, но получающий продукты ни за что, является либо паразитом, либо мошенником». (Прудон).

Ростовщики, в целях возврата долга и причитающихся по нему процентов, кровно заинтересованы так регламентировать жизнь должника, предварительно по уши загнав его в долги, чтобы он функционировал как хорошо отлаженный механизм и желательно вел здоровый образ жизни.

Если в прошлом порабощение человека предполагало преимущественно физическое насилие, то теперь он превращается в раба «добровольно», посредством экономических механизмов, ибо исчезает субъект сделки и остается лишь один покупатель с товаром.

Неминуемое развитие финансового паразитизма ростовщика

«Паразитос» в переводе с греческого «нахлебник», а если точнее, то «пара» это «близко, рядом, около», «ситос» – это «пища, питание».

Примерно так во времена Перикла, это 5 век до нашей эры, паразитами называли государственных служителей, которые отошли от дел, стариков. Считалось, что они должны были жить в паразитариях, или параситариях, специально отведенных местах, а сами они бы назывались параситами или паразитами. Также паразитами в Греции называли еще и завсегдатаев пиров; менестрелей, певцов, музыкантов.

В Древнем Риме смысл понятия «паразит» поменялся – это люди, существующие за счет другого человека. Именно в таком значении слово «паразит» было заимствовано биологией, медициной, ветеринарией: паразит – организм, питающийся за счет другого организма соками, пищей другого организма. Паразит не может существовать без своего хозяина.

Действительно, в природе еще между 20 и 30-ми годами прошлого века был выявлен очень интересный факт, его подметил профессор Кнорре. Факт этот касается вот чего: «мы не знаем ни одной группы паразитических организмов, которые бы отошли от паразитизма и вернулись к свободноживущему образу жизни».

Подавляющее большинство существующих ныне определений паразитизма в том или ином виде содержат критерий патогенности, вредоносности в качестве главного свойства.

Респектабельные буржуазия, банкир, ростовщик в социальной структуре являются спонжерами (англ.: sponger – паразит), интрудерами (англ.: intruder – человек, незаконно присвоивший чужое владение или чужие права), полностью отвечая признакам объектов науки паразитологии.

Наука указывает, что со своими хозяевами (жертвами), паразиты теснейшим образом связаны очень сложными паразитохозяйственными взаимоотношениями, которые проявляются решительно во всем и по всей иерархической лестнице: начиная от молекулярных связей домашних хозяйств (ростовщики, рантье) и кончая связями на социосистемном (банкиры), популяционном (финансовые кредитные институты) и, в конце концов, на экосистемном уровне (государства-кредиторы).

Вирусное гостеприимство процентных денег

Вирусы (как аналог денег под проценты) – это не отдельные организмы, а просто информационные молекулы, одетые в некую белковую оболочку. Но, тем не менее, они – паразиты.

Вирус нарушает внутриклеточные часы организма, заставляя их механизм сихронизоваться в соответствии с паразитной программой. На начальной стадии этот злобный гений искажения принимает форму несчастного случая, поломки, аварии.

Последующей стадии соответствует вирусная, эпидемическая форма, вирулентность, которая проходит через всю систему и против которой система беззащитна, потому что это искажение порождено самой ее интеграцией. Вирулентность овладевает телом, сетью или системой, в том числе и банковской.

«Вирусное гостеприимство» процентных денег в том, что они встраиваются в социальные программы развития человека и общества, и меняют динамику их развития, замедляя их характерное время развития.

Жить под проценты в таких системах все равно, что заправлять свой автомобиль некачественным бензином. В такой машине и двигатель быстро изнашивается, и время в пути принципиально нерасчетно, и водитель живет хрупкой иллюзией достаточности своих ресурсов на успешное преодоление пути. Обычно это сильно ослабляет хозяина, либо даже убивает его.

Ростовщичество и социальные катаклизмы

В истории глобального общества наблюдается масса примеров социальных катаклизмов, связанных с деятельностью ростовщиков.

Примерами может быть и реформация церкви Лютером, и крах средневекового флорина, и крушение ордена Тамплиеров, и народное восстание в эпоху Мин против евнухов-ростовщиков, и становление фашистского режима в Германии после крушения Веймарской республики и современные волны гиперинфляции и т.д.

Последствия действия ростовщического механизма всегда одинаковы, ибо заложенная в систему информационная дисгармония рано или поздно вызывает сбой в системном механизме на физическом уровне. Таково вирусогенное свойство заемных денег.

Ростовщичество – как разновидность каннибализма

Известен страшный феномен адельфофагии, или умерщвление и поедание части представителей своего собственного вида. Все признаки каннибализма, какие известны антропологии, прямо говорят о посмертном поедании черепного и костного мозга, вероятно, и всего трупа подобных себе существ.

Лишь пять десятков лет тому назад в Папуа Новая Гвинея был принят, наконец-то, закон, запрещающий «древний народный обычай» поедания мозга у умерших соплеменников.

В тропической Африке «новейшие» адельфо-гурманы разрывают свежие могилы и «лакомятся» трупами; в тамошних «краеведческих музеях» можно увидеть страшные крючья, с помощью которых члены тайных обществ «людей-львов» и «людей-тигров» разрывают пойманную жертву на части и пожирают ее.

Согласно теории профессора Бориса Федоровича Поршнева (1905-1972 гг.) в результате процессов антропогенеза (точнее, антропоморфоза) в неустойчивом, переходном мире становления раннего человечества образовалось весьма и весьма специфическое, очень недружественно настроенное по отношению к друг другу семейство рассудочных существ, состоящее из четырех видов.

В дальнейшем эти виды все более и более расходились по своим поведенческим характеристикам. Эти виды имеют различную морфологию коры головного мозга. Два из них являются видами хищными, причем – с ориентацией на людей!

Человечество, таким образом, представляет собой, поэтому, не единый вид, но уже – семейство, состоящее из четырех видов, два из которых необходимо признать хищными, причем с противоестественной ориентацией этой хищности (предельной агрессивности) на других людей.

Адельфофагия, выполнив роль детонатора взрывоподобного становления рассудка, а с ним – и агрессивности, повышающе трансформировалась в изобретательную и хитроумную, свирепую и беспощадную охоту за чужаками и соседями.

Процентные деньги – дистанционное орудие конкурентного каннибализма

Поскольку деньги и начисляемы на них проценты, являются орудием экспериментирования с окружающим миром, то через деньги была раскрепощена внутривидовая агрессия по отношению к собратьям, снято внутривидовое моральное табу на экономическое убийство и физическое уничтожение собратьев.

В результате – во всемирной истории произошло более 14,5 тысяч войн при четырех миллиардах убитых. Люди регулярно практикуют 9 видов насилия при 45 их разновидностях.

Во всеобщей экономической войне всех против всех процентные деньги выступают дистанционным оружием убийства агрессором из настоящего – перспективы всего будущего своей жертвы.

И такое убийство законодательно разрешено сравнительно недавно, каких – ни будь 300 лет назад, в то время как правила внутривидового отбора и моральное табу существуют со времен первого Каина.

Вспомним, что ростовщичество – «эксплуатации нужды, слабости разумения, неопытности или душевного возбуждения кредитующегося». Но либеральная толерантность действует далеко за пределами банкирских гешефтов, а в сфере всяких экономических отношений, где имеются на одной стороне – хозяйственное бессилие клиента, а на другой – хищное стремление кредитного инспектора обогатиться за счет своего ближнего.

Ростовщичество характеризует непрерывный поиск экономической смерти своих жертв. Ведь банковский некрофаг питается падалью, и кредитный агрессор выискивает ослабевшую жертв.

Причина такого экономического поведения в самом существе процентной экономики, где процент выступает параметром интенсивности обмена фиктивных величин.

Для ростовщика человек – экономическая падаль. Деньги раздробляют и стерилизуют тот тип человеческих связей, в основе которого лежит смесь чувств и интересов, превращают личные отношения в безличные, при которых человек становится вещью для другого человека.

Для ростовщика заемщик – становится вещью, экспонатом на выставке восковых фигур, билет на посещение которой хитроумно оплачен в интернете процентной матрицей.

Ростовщик относиться к личности, будто она всего лишь животное, к живому существу – будто оно неживой предмет, к неорганической природе – будто она слепой материал для чего вздумается, и ко всему на свете–будто ничто не имеет достаточного права на существование – таков дух жестокости.

Рабство в царстве мамоны, царстве денег еще более бесчеловечно, чем старое рабство, которое смягчалось патриархальными нравами и христианской верой. Это есть мир абсолютно холодный, в котором нельзя даже увидеть лица поработителя и властелина, рабство в нем есть рабство отвлеченных фантомов капиталистического мира.

«…Мир финансовый, мир денежный – есть страшная фантасмагория, наиболее отдаленная от мира, сотворенного Богом, и божий мир не совершенствующая, не прибавляющая к нему реальности… Деньги есть своеобразная мистерия... Человек, в сущности, не знает, что он живет в безумии, которое лишь внешне прикрыто…» – подчеркивает А.Н. Бердяев.

Драма процентной экономики становится ростовщическим фарсом, дурным триллером, где главный герой – ростовщик-сверхчеловек, маниакальный процентный «Чикатилло».

Ещё не заключение

В 1966 г. в статье «Филогенетическая культура и ритуализация» К. Лоренц писал:

«Молодой либерал, (в настоящее время либералы окончательно заматерели в кровавом мастерстве конкурентного каннибализма – от автора) достаточно поднаторевший в научно-критическом мышлении, обычно не имеет никаких представлений об органических законах обыденной жизни, выработанных в ходе естественного развития.

Он даже не подозревает о том, к каким разрушительны последствиям может привести произвольная модификация норм, даже если она затрагивает кажущуюся второстепенной деталь...

Он выносит безапелляционный приговор традиционным нормам социального поведения как пережиткам – нормам, как действительно устаревшим, так и жизненно необходимым.

Покуда возникшие филогенетические нормы социального поведения заложены в нашем наследственном аппарате и существуют во благо или во зло, подавление традиции может привести к тому, что все культурные нормы социального поведения могут угаснуть, «как пламя свечи».

Яркой иллюстрацией является откровение Дж. Сороса по поводу своей спекулятивной финансовой деятельности, объективно направленной на разрушение национальных экономик:

«В качестве анонимного участника финансовых рынков мне никогда не приходилось оценивать социальных последствий своих действий. Я сознавал, что при определенных обстоятельствах эти последствия могут оказаться пагубными, но я оправдывал себя тем, что играю по правилам конкурентной игры, и если бы я налагал на себя дополнительные ограничения, то проигрывал бы. Более того, я понимал, что мои угрызения совести ничего не изменят в реальном мире, учитывая преобладание на финансовых рынках эффективной или почти совершенной конкуренции; если бы я перестал действовать, кто-то занял бы мое место. Решая вопрос, какие акции или валюты купить или продать, я руководствовался лишь одним соображением: максимизировать свою прибыль, сопоставив риски и вознаграждение...».

В своей книге «Алхимия финансов» злой гений валютных спекуляций декларирует: «Имейте смелость быть свиньей... Важно не то, правы вы или нет, а то, сколько денег вы заработали, будучи правы, и сколько потеряли, ошибаясь».

Сама природа денег индуцируют финансовый паразитизм людей. Ссудный капитал – самая паразитическая форма капитала. Ссудный капиталист не только сам не участвует в процессе материального производства, но даже и не ведет никакого предприятия.

Ссудные капиталисты, или рантье, – это чистейшие паразиты, люди, «профессией» которых является праздность. Ростовщичество же — это замкнутый и порочный для любой экономики круг. Чем больше банков, но меньше заводов и фабрик, тем слабее экономика.

Ростовщик ничего не производит, в реальный сектор экономики он если и лезет, так только для того, чтобы под проценты дать деньги начинающему «Генри Форду» или фермеру, которые реально выстраивают экономическую мощь и государственность страны.

Он ничем не рискует, тем более что страхует даже невозврат займа. Да и наказать за неудачность и бедность он может с помощью государственной карательной машины и власти денег.

Борис Скупов

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!