Курский излом: «Все силы на разгром зарвавшегося врага – не время каяться и искать виновных»

Подпишитесь на канал

Провал пограничной «Курской дуги 2024». Почему в приграничных регионах России не выполнены особые оборонные мероприятия

Продолжение. Начало здесь

«Цель Координационного совета по приграничным регионам (КСПР) – повысить эффективность всестороннего обеспечения группировок войск, решающих задачи прикрытия госграницы, защиты территории и населения регионов».
А.А. Белоусов. Министр обороны РФ

К сожалению, информационную повестку вокруг разбойнического набега ВСУ в три приграничных района Курской области продолжает нагнетаться провокационными высказываниями и замечаниями.

dd5cbae3c921cbf65cfcc168046d8b59.jpgФото из Интернет

В либерально-оппозиционных СМИ в ходу тезисы, которые по УК РФ являются признаками уголовного преступления: «фортификации не построили» и «курское приграничье просто сдали», «власти бросили народ» и «минобороны врет про успехи», — это лишь малая часть негатива общественного мнения в России по поводу нынешних событий.

Руководство российским государством подвергается информационной анафемы за то, что дескать «Украина оккупировала российские земли на юге Курской области». Именно так было воспринято заявления идейного власовца главкома ВСУ Сырского о создании в Курской области России военной комендатуры.

fd21dc76c7e47d62ae89e81303a078e9.jpgОбстановка в приграничных районах Курской области на 18.08. 2024 года. Фото из Интернет

По словам Сырского, военная комендатура в российском регионе была создана «для соблюдения правопорядка и обеспечения первоочередных потребностей населения», ее возглавил еще один украинский ландскнехт генерал-майор Эдуард Москалев. Первый подвиг комендатуры – снос памятника Ленина.

ВСУ силами маневренных тактических групп контролирует участок, обозначенный на карте васильковым цветом. Все логистика ОПГ ВСУ под командованием вышеупомянутого Москалева направлена на транзит Сумы-Суджа. Пути для атаки на Рыльск, Курчатов и Курск надёжно перекрыты.

Ещё менее объяснимым бывает содержание части недовольства, где в качестве укора руководству нынешней России приводится пример СССР в годы Великой Отечественной войны. Причём как в военном плане, так и в политическом аспекте – имеется в виду якобы безупречная мудрость и несгибаемая воля товарища Сталина, а также всего советского военно-политического руководства в стремлении довести войну против нацизма до Победы.

На самом деле и тогда не всё было так легко и просто. Напомним, что действительно малой кровью и могучим ударом победить не получилось. Героически сражались мы целых четыре года. И это при наличии Антигитлеровской коалиции Великобритании, СССР и США и безусловной поддержке мирового сообщества.

Проектировать реалии Второй мировой войны на современную глобальную обстановку по меньшей мере преступно. Против России ведут гибридную войну более 50 государств натовского альянса. В союзниках же три: Белоруссия, Китай и КНДР. Но об этом в следующий раз.

Когда же начинаешь детально разбираться в сути этих информационных выбросов, то волей или не волей приходишь к выводу, что большинство утверждений:

  • а) либо вброшены нашими многочисленными противниками и не соответствуют действительности;
  • б) либо являются сильным преувеличением отечественных диванных стратегов.

Подобная реакция на последние события на курской земле сама по себе вполне объяснима. Объяснима по смыслу «слова изреченного» после которого так и тянет спросит этакого эксперта: «так вы, батенька, наверное, уже записались в добровольцы группы «Север» ВС РФ? Не дождетесь! Ибо по форме это недовольство – либеральная истерика, и почему-то весьма часто впадают в это состояние именно лица мужского пола, которым такая слабость не к лицу.

Понятно и совершено очевидно то, что признавать ошибки важно и нужно. Нельзя на основе такого анализа паниковать и забрасывать власти напропалую критикой, способной при помощи средств информационной войны, имеющихся у противника, посеять хаос у граждан и в рядах Вооружённых сил. Так мы будем работать только на пользу врага.

Мы понимаем, что как в оснащении российской армии, так и в методах оперативного управления боевыми действия и контроля за ними нам есть что улучшать и исправлять. И это делается на наших глазах.

О координационном совете по вопросам безопасности приграничных регионов (КСПР)

Министр обороны РФ Андрей Белоусов вечером 15 августа 2024 года провёл первое заседание Координационного совета по вопросам безопасности приграничных регионов (КСПР) Белгородской, Брянской и Курской областей созданного по приказу Верховного Главнокомандующего ВС РФ, Президента РФ В.В.Путина.

df8f10719334526b507d2dc2cb21a9ab.jpgПервое заседание КСПР. Фото Интернет

В состав КСПР вошли заместители министра обороны, руководители органов военного управления и представители Генерального штаба (ГШ), а также руководители вышеназванных субъектов. Новый орган будет собираться не реже одного раза в неделю.

«То, что за одним столом не реже раза в неделю будут собираться военные и гражданские руководители, говорит, во-первых, о желании выстроить максимально эффективную и прямую работу. А во-вторых, это говорит о понимании руководства, что быстро эта история, к сожалению, не закончится», — высказал своё мнение известный российский и украинский политик Олег Царёв в своём телеграм-канале.

Белоусов обозначил ключевые задачи КСПР:

  • эффективное обеспечение группировки войск и сил востребованными вооружением, военной и специальной техникой, средствами поражения и материально-техническими средствами обеспечения;
  • обеспечение инженерного обустройства территорий приграничных регионов;
  • военно-медицинское обеспечение;
  • содействие гражданским властям в эвакуации населения, налаживание своевременного информирования и обеспечение защиты в рамках этих процессов;
  • принятие дополнительных мер по обеспечению защиты гражданского населения и инфраструктуры от атак беспилотных летательных аппаратов и обстрелов противника.

Как добавили в Минобороны по итогам заседания, КСРП также будет регулировать эффективное межведомственное взаимодействие и наращивание войск при угрозе прорыва государственной границы.

Глава МО РФ уточнил, что Генеральный штаб (ГШ ВС РФ) и командование группировки войск «Север» сохраняют за собой оперативное управление действиями войск и сил в приграничье. Созданный координационный совет не подменяет их.

«Идея правильная. Но на мой взгляд оперативность создания таких центров/штабов для взятия под контроль вопросов снабжения, медиаобеспечения, межведомственной координации необходимо существенным образом наращивать — такие штабы по-хорошему необходимо разворачивать в течении 24—72 часов после начала кризисной ситуации», — пишет военный эксперт Борис Рожин.

Кроме того, министр обороны РФ потребовал предоставлять ему ПРАВДИВУЮ и ОПЕРАТИВНУЮ информацию не только из Курской области, куда вторглись украинские формирования, но и из других приграничных российских регионов по большой дуге от Белого до Черного моря.

«Будем стремиться решать вопросы быстро и без проволочек. Рассчитываю, что информация с мест будет докладываться в рамках совета оперативно и правдиво», — подчеркнул министр обороны РФ А.А. Белоусов.

КСПР – это вам не сталинский ГКО

«Анонсированный Белоусовым координационный совет при Минобороны — это, конечно, ещё не ГКО СССР, то есть Государственный комитет обороны, созданный во время Великой отечественной войны – чрезвычайный высший государственный орган управления, обладавший всей полнотой военной, политической и хозяйственной власти. Но... «путь в тысячу ли начинается с первого шага», — довольно оптимистично комментируют политическое решение нашего лидера некоторые отечественные и зарубежные военные эксперты.

Фактически КСПР представляет пока еще своевременное политическое решение о создании своего рода надстройки над уже имеющимися структурами, задействованными в ликвидации Курского излома по историческим аналогам и лекалам времен Великой Отечественной Войны.

Имеются ввиду Государственный совет обороны (ГКО) СССР и Ставка Верховного Главнокомандующего (ВГК) под единым руководством И.В. Сталина.

На роль ГКО РФ данный чрезвычайный орган оборонного управления явно не тянет. Худо-бедно и с великими потугами эти особые легитимные оборонными функции исполняет Совет Безопасности (Совбез) РФ.

Так, в отличии от исторического ГКО, в Совбезе отсутствует институт уполномоченных, наделенных правом государственного контроля. Но об этом в отдельном материале.

КСПР как пилотный проект Ставки ВГК

Пока обозначенный правовой функционал КСПР как чрезвычайного оборонного органа не выходит за рамки материально-технического обеспечения режима КТО в приграничных регионах, координация действий и эффективного межведомственного взаимодействия при наращивании войск и сил — в случае нарастания или реализации угроз прорыва госграницы.

Эта функция делает КСПР фактически лидером перед другими уже существующим межведомственным структурам (НАК), обслуживающим СВО. В отечественной истории мы имеем положительный пример особых оборонных функций Ставки Верховного Главнокомандования ВС СССР.

Специальные разъяснения, что этот КС не подменяет собой Генштаб РФ и командование группировки «Север», не снимают вопроса о дублировании функционала вышепоименованных оборонных структур.

В правовом смысле логично было бы создать Ставку ВГК на базе Государственного совета РФ, об этом косвенно свидетельствует назначение помощника Президента Алексея Дюмина секретарем данного пока ещё совещательного органа федеральной власти.

Так что интрига, связанная с ответом на вопрос, каков в разворачивающихся на фоне Курского излома событиях аппаратный вес главы МО Белоусова или секретаря Госсовета Дюмина, отнюдь не снята с повестки дня.

2cdebbb23f4b908214b761632a7fc625.jpg

Промежуточные выводы

Министр обороны Андрей Белоусов 12 августа 2024 года назвал четыре условия Победы.

  1. Создание эффективной системы управления с использованием передовой технологической основы, включая искусственный интеллект.
  2. Обеспечение войск высокоточным оружием и другим самым современным вооружением.
  3. Применение новых тактических приёмов ведения боевых действий. Такие приёмы в числе прочего должны подразумевать использование роботизированных комплексов и беспилотных систем.
  4. Непрерывное совершенствование подготовки командного состава и иных военных кадров, в числе территориальной обороны типа истребительных батальонов времен Великой отечественной войны.

В сущности, этим всё сказано. Выполнение этих четырёх условий исключит сплетни и слухи по поводу того, как воюет армия. Ведь война сейчас идёт «в прямом эфире», и у нас нет сводок «от Советского информбюро». И неслучайно в списке есть указание на необходимость подготовки командного состава и войск территориальной обороны.

Министерство обороны РФ признаёт свои ошибки и всемерно устраняет их, дабы заниматься своей главной задачей: «Громить зарвавшегося врага до полного уничтожения».

Продолжение следует…

Борис Скупов.

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!