Правящая элита Украины объявила гитлеровскую оккупацию 1941-1944 годов эрой народного благоденствия
«Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета,
будущее выстрелит в тебя из пушки».
Расул Гамзатов
Современный киевский режим полон парадоксов. О гонениях на русскую культуру, православную церковь и расправы с пленными и мирными жителями в зоне СВО говорят с возмущением даже на толерантных площадках ОНН.
Национальные герои УкроРейха
Исключительно по национальной принадлежности, легендарных героев Великой отечественно войны Ивана Кожедуба и Сидора Ковпака – новые власти Украины признают «равными памяти Степана Бандеры и Андрея Мельника». И тут же грудью встают на защиты эсэсовской символики, свастики и нацистских наград, возвеличивание зверств пособников германских нацистов.
Из ряда психопатических отклонений звучат требования некоторых депутатов Рады установить в городе Ровно памятник «отцу украинской государственности, благодетельному гауляйтеру Эриху Коху, пострадавшему от рук советской власти…»
Да, да, именно этому осуждённому нацистскому преступнику, который прямо говорил: «Мне нужно, чтобы поляк при встрече с украинцем убивал украинца и, наоборот, чтобы украинец убивал поляка. Нам не нужны ни русские, ни украинцы, ни поляки. Нам нужны плодородные земли».
Гаулятер Украины Эрих Кох лично оценивает качество местных продуктов
На информационном направлении, особенно в молодёжной среде творится вакханалия преклонения перед гитлеровской Германией. Стартовал процесс создания «украинского рейха», нацеленного на физическое устранение остальной части русской цивилизации и русского народа. Современные украинские нацисты слепо копируют во всех деталях своих кумиров – нацистов из Третьего рейха.
Хотя всем известно: настоящие гитлеровцы относились к украинским коллаборационистам ничем не лучше, чем и к прочим «недочеловекам». Украинские прислужники гитлеровцам нужны для черновой работы: борьбы с партизанами и подпольщиками; для охраны оккупированной территории и концлагерей; для геноцида евреев, поляков и русских.
Но кого это сегодня интересует в правящей элите киевского режима. Главное – методика создания недоделанного «укрорейха» на примере оккупированной Украины.
Взятие Киева и оккупация Украины были важнейшими целями Вермахта на первом этапе войны
«Киевский котёл» стал крупнейшим окружением в мировой военной истории. В организованном немцами окружении погиб целый фронт – Юго-Западный. Были полностью уничтожены четыре армии (5-я, 21-я, 26-я, 37-я), 38-я и 40-я армии были разгромлены частично.
По официальным данным гитлеровской Германии, которые были опубликованы 27 сентября 1941 года, в «Киевском котле» было взято в плен 665 000 бойцов и командиров Красной армии, захвачено 3718 орудий и 884 танков.
Сталин до последнего момента не хотел оставлять Киев, хотя, если верить мемуарам Георгия Жукова, он предупреждал главнокомандующего о том, что город необходимо оставить ещё 29 июля.
Историки Великой отечественной войны также писали, что потери Киева, и прежде всего вооруженных сил, были бы значительно меньшими, если бы вовремя было принято решение об отступлении войск.
Однако именно длительная оборона Киева задержала немецкое наступление на 70 дней, что стало одним из факторов, повлиявших на провал блицкрига, и дало время на подготовку к обороне Москвы.
Оккупация Украины
После захвата гитлеровской Германией территории Украины миллионы её граждан оказались в зоне оккупации. Им пришлось жить фактически враждебном новом государстве более 3-х лет. Оккупированные территории воспринимались как сырьевая база, а население как дешевая рабочая сила.
Сразу после оккупации Киева немцы объявили о принудительной регистрации жителей. Она должна была пройти меньше, чем за неделю, за пять дней. В городе был введен комендантский час. С 18 часов вечера до 5 часов утра запрещено было выходить на улицу.
Начались проблемы с продовольствием и электроэнергией. Население Киева, оказавшееся в оккупации, могло выживать только благодаря рынкам, располагавшимся на Евбазе, на Львовской площади, на Лукьяновке и на Подоле. Магазины обслуживали только немцев. Цены были очень высокими, а качество продуктов ужасным.
Однако, в Киеве продолжали работать Театр оперетты, кукольный и оперный театры, консерватория, Украинская хоровая капелла. В 1942 году в Киеве даже состоялись две художественные выставки, на которых выставляли свои работы 216 художников. Картины покупали преимущественно немцы. Проводились и спортивные мероприятия.
Активно работали на территории оккупированной Украины и органы пропаганды. Оккупанты издавали 190 газет общим тиражом 1 млн. экземпляров, работали радиостанции, киносеть.
Разделяй и властвуй
17 июля 1941 года на основании распоряжения Гитлера «О гражданском управлении в оккупированных восточных областях» под руководством Альфреда Розенберга создается «Имперское министерство по делам оккупированных восточных территорий».
В его задачи входило разделение оккупированных территорий на зоны и контроль за ними. По планам Розенберга Украина была разделена на «зоны влияния». Львовская, Дрогобычская, Станиславская и Тернопольская области (без северных районов) образовали «дистрикт Галиция», который подчинялся так называемому Польскому (Варшавскому) генерал-губернаторству.
Третий Рейх 1941 года глазами гитлеровского нацизма
Ровненская, Волынская, Каменец-Подольская, Житомирская, северные районы Тернопольской, северные районы Винницкой, восточные районы Николаевской, Киевская, Полтавская, Днепропетровская области, северные районы Крыма и южные районы Белоруссии образовали «рейхскомиссариат Украина». Центром стал город Ровно.
Восточные районы Украины (Черниговщина, Сумщина, Харьковщина, Донбасс) до побережья Азовского моря, а также юг Крымского полуострова находились в подчинении военной администрации.
Земли Одесской, Черновицкой, южных районов Винницкой и западных районов Николаевской областей образовали новую румынскую провинцию «Транснистрия». Закарпатье с 1939 года оставалось под властью Венгрии.
Рейхскомиссариат Украина
20 августа 1941 года декретом Гитлера учреждён рейхскомиссариат Украина как административная единица Великогерманского рейха. Он включал в себя захваченные украинские территории за вычетом дистрикта Галиция, Транснистрии и Северной Буковины и Таврии (Крыма), аннексированной Германией под будущую немецкую колонизацию как Готии (Готенгау).
В дальнейшем рейхскомиссариат Украина должен был охватить российские области: Курскую, Воронежскую, Орловскую, Ростовскую, Тамбовскую, Саратовскую и Сталинградскую. Столицей рейхкомиссариата Украина вместо Киева стал небольшой областной центр на Западной Украине – город Ровно.
Рейхскомиссаром был назначен Эрик Кох, который с первых дней своей власти стал вести крайне жесткую политику, не сдерживая себя ни в средствах, ни в выражениях (одно из которых приведено выше).
К якобы «тюремным страданиям» Коха советская власть не имеет никакого отношения. До 1948 года он мирно работал у себя в саду, обрабатывал землю, но не удержался и начал участвовать в публичных мероприятиях. Вскоре он был опознан и схвачен англичанами. Его передали Польше, ибо Кох по совместительству был еще и начальником округа Белосток. Польские власти Коха неожиданно пощадили и не стали казнить. Но остаток дней он провел в тюрьме. Кох умер в 1986 году в возрасте 90 лет.
Оккупационный порядок
Первым делом немцы на оккупированных территориях начали насаждать свой новый порядок. Все жители должны были зарегистрироваться в полиции, им настрого воспрещалось покидать места проживания без письменного разрешения администрации.
Нарушение любого постановления, к примеру, использование колодца, из которого брали воду немцы, могло повлечь за собой строгое наказание вплоть до смертной казни через повешение.
Оккупированные территории не имели единой гражданской администрации и унифицированного управления. В городах создавались управы, в сельских районах — комендатуры. Вся полнота власти в районах (волостях) принадлежала соответствующим военным комендантам. В волостях назначались старшины (бургомистры), в деревнях и селах — старосты.
Все бывшие советские органы были распущены, общественные организации — запрещены. Порядок в сельских районах обеспечивали полицейские, в крупных населённых пунктах — подразделения СС и охранные части.
Сначала немцы объявили, что налоги для жителей оккупированных территорий будут ниже, чем при советском режиме, однако по факту к ним добавились налоговые сборы на двери, окна, собак, лишнюю мебель и даже на бороду.
Нацисты сохранили все советские практики, вызывавшие крайне раздражение у населения (ограничение торговли и частной инициативы, существование колхозов) и прибавили к ним принудительные угоны на работу в Германии, массовые казни заложников, упразднение образования и сокращение культурных мероприятии.
В конце концов, если даже убежденные противники советской власти, признавали в своих мемуарах, что при немцах стало жить намного хуже, чем было при Советах. По словам, переживших оккупацию, многие тогда существовали по принципу «один день прожили — и слава Богу».
Комендантский час действовал не только в городах, но и на сельских территориях. За его нарушение расстреливали на месте.
Магазины, рестораны, парикмахерские обслуживали только оккупационные войска. Жителям городов запрещалось пользоваться железнодорожным и городским транспортом, электричеством, телеграфом, почтой, аптекой. На каждом шагу можно было видеть объявление: «Только для немцев», «Украинцам вход запрещен».
Украина есть сырьевая база для Рейха
Оккупированные украинские территории в первую очередь должны были служить сырьевой и продовольственной базой Германии, а население – дешевой рабочей силой. Поэтому руководство Третьего рейха по возможности требовало сохранить здесь сельское хозяйство и промышленность, которые представляли большой интерес для германской военной экономики.
Типичный агитационный плакат ведомства Геббельса в 1942 году
На март 1943 года в Германию с Украины было вывезено 5950 тыс. тонн пшеницы, 1372 тыс. тонн картофеля, 2120 тыс. голов скота, 49 тыс. тонн масла, 220 тыс. тонн сахара, 400 тыс. голов свиней, 406 тыс. овец. На март 1944 г. эти цифры уже имели такие показатели: 9,2 млн. тонн зерна, 622 тыс. тонн мяса и миллионы тонн другой промышленной продукции и продуктов питания.
По данным немецкой статистики, общая стоимость всех продуктов (кроме сельскохозяйственных), отправленных в Германию с востока (то есть из всех оккупированных районов советской территории, а не только с Украины), составила 725 млн. марок.
С другой стороны, из Германии было вывезено на восток на 535 млн. марок угля и оборудования; таким образом, чистая прибыль составила всего 190 млн. марок.
Однако сельскохозяйственных продуктов с Украины поступало в Германию гораздо меньше, чем немцы рассчитывали, а их попытки возродить Донбасс, Кривой Рог и другие промышленные районы закончились полным фиаско. Немцам даже пришлось посылать уголь на Украину из Германии.
По подсчетам американского ученого Даллина, основанных на официальных немецких статистических данных, даже вместе с сельхозпоставками «контрибуции, полученные рейхом с оккупированных восточных территорий… составили лишь одну седьмую того, что рейх получил за время войны из Франции».
Кроме активного и пассивного сопротивления местного населения немцы столкнулись и с другой проблемой – с нехваткой техники и квалифицированной рабочей силы.
Зверства оккупационного режима
По мнению украинского историка Александра Дюкова, «жестокость оккупационного режима была такова, что, по самым скромным подсчётам, каждый пятый из оказавшихся под оккупацией семидесяти миллионов советских граждан не дожил до Победы».
На оккупированных территориях нацисты уничтожили около 4-х миллионов мирных жителей, обнаружено почти 300 мест массовых казней населения, 180 концлагерей, свыше 400 гетто.
Чтобы предотвратить движение Сопротивления, немцы ввели систему коллективной ответственности за акт террора или саботажа. Расстрелу подлежали 50 % евреев и 50 % украинцев, русских и других национальностей от общего количества заложников.
Символом Холокоста в Украине стал Бабий Яр, где только за двое суток (29-30 сентября 1941) года было уничтожено 33 771 евреев. После на протяжении 103 недель оккупанты каждый вторник и пятницу осуществляли расстрелы.
Самоорганизация сопротивления гитлеровцам и партизанского движения
Несмотря на «драконовские меры» на оккупированных украинских территориях, все годы оккупационного режима там продолжало функционировать движение сопротивления.
В Украине действовали партизанские соединения под командованием Сидора Ковпака, Алексея Федорова, Александра Сабурова, Михаила Наумова. В украинских городах функционировало коммунистическое и комсомольское подполье.
Действия партизан координировались с действиями Красной армии. В 1943 году во время Курской битвы партизаны провели операцию «Рельсовая война». Осенью ого же года прошла операция «Концерт». Были взорваны коммуникации противника и выведены из строя железные дороги.
Немцы для борьбы с партизанами формировали из местного населения оккупированных территорий ягдкоманды (истребительные или охотничьи команды), которых также называли «лжепартизанами», однако успешность их действий была небольшой.
Дезертирство и переходы на сторону партизан были распространенным явлением в этих соединениях, за исключением галицийских областей Украины.
Заключение
Не надо думать, что население советской Украины стремилось к избавлению только от одной составляющей оккупации – от германского национал-социализма. Украинский народ на фронтах, в оккупации и в тылу боролся одновременно и с другой составляющей этого страшного периода – украинским национализмом (галицийством или бандеровщиной), насаждавшимся немецкими оккупантами. И победил! К великому сожалению, лишь на краткое историческое время.
Оправдание и героизация проигравших националистов автоматически делает преступниками тех, кто боролся с ними – то есть украинских же воинов, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной с носителями человеконенавистнических идей.
Мудрые китайцы говорят: «Человек идущий путем осуждённого преступника будет сурово наказан». Тем, кто создаёт на Украине полигон по этногеноциду русских – «украинский рейх», – химеру нацизма во имя «просвещенного и свободного» Запада, грозит именно это.
Стоит, наконец, задуматься над потрясающими совпадениями с современностью, на которые постоянно натыкаешься, рассуждая о политике фашистской украинизации, знакомясь с материалами геббельсовской пропаганды о необходимости оторвать любой ценой Украину от России, читая украинские газеты периода гитлеровской оккупации и не наблюдая особых отличий с украинскими газетами 21-го века.
Строительство Третьего рейха в Германии сегодня до боли напоминает создание нынешнего киевского режима
Еврея Зеленского также, как и арийца Гитлера принимают на всех форумах, конгрессах и площадках, публикуют на обложках мировых СМИ, щедро одаривают долларами, ракетами и танками. Идет открытая легитимация фашистского режима в диком гитлеровском антиславянском тренде
Фактически на Украине создан Киевский рейх, четвёртый в мировой истории. Зеленский и его интернациональный штаб русофобов проводят политику ненависти к русскому народу, они считают, что русским и украинцам на одной земле не жить и готовы воевать с Россией до последнего украинца. Возможно, этот этнический еврей и его подельники не знают тысячелетнюю историю не просто мирного, а братского существования двух народов на землях исторической Руси.
И хочется спросить господ англосаксов, помнят ли они чем закончилось возвышение ими Гитлера. Похоже они забыли историю и всё прошлое нацисткое безумие повторяется в настоящем моменте в кратном масштабе.
Юрий Гриськов
Комментарии (0)