Советникам и консультантам на заметку

Подпишитесь на канал

Эксперт, консультант, коуч, советник...

08cc6916fb35970b2e4d161a5da4cef5.jpgЕсли вы оказались в такой роли, помните: мало знать что и как говорить клиенту. Есть одна особенность, которую нужно иметь в виду.

Сейчас  бы "пошутить" - сослаться на набившее оскомину словосочетание: "изложить понятным Суду образом" и продолжить дальше /вещать/ скучными канцеляризмами - я поступлю иначе:

процитирую Цунэмото Ямамото.

"...Прежде чем выразить человеку своё мнение, подумай о том, в состоянии ли он его принять. Для этого вначале нужно поближе сойтись с ним и убедиться, что он доверяет тебе. Говоря о предметах, которые дороги для него, подыскивай надлежащие высказывания и делай всё, чтобы тебя правильно поняли. В зависимости от обстоятельств обдумай, как лучше это сделать - с помощью письма или во время прощания, Похвали хорошие качества человека и используй любой предлог, чтобы поддержать его. Возможно, тебе следует рассказать о своих недостатках, не упоминая его слабые стороны - но так, чтобы он сам задумался о них. Позаботься о том, чтобы он получил твой совет, как получает воду тот, кто изнывает от жажды. И тогда твоё наставление поможет ему исправить ошибки..."

Согласитесь, за прошедшие с момента написания этих строк двухсот девяносто девяти лет, точнее не сформулировать!

Сергей Степанов, Академстройнаука

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!