Снос самостроя как сделка

Подпишитесь на канал

Самый известный "самострой" Москвы - знаменитую "Пирамиду" - сносят в Москве.   "Пирамиду" сносит сам владелец, чтобы получить компенсацию. 

ef701640e7bc384936f6b2916334e38c.jpg

Как ранее сказал руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, на месте "Пирамиды" не будут возводиться новые здания (отсюда).

В средствах массовой информации сообщалось, что объект недавно перепродан. Если так, любопытно будет сравнить несколько показателей, по завершению всех действий и процедур касающихся этого объекта:

  • какова была стоимость объекта при перепродаже;
  • какой доход принесла его эксплуатация после перепродажи;
  • каковы затраты нового владельца на демонтаж/снос объекта;
  • каким оказался размер компенсации;
  • какой срок прошел от приобретения новым владельцем объекта до получения им же компенсации за его снос.

Сопоставив вышеперечисленные параметры в нехитрой формуле и добавив цену денег и налоговую нагрузку можно дать ответ на вопрос о доходности всей операции или об убыточности связанных в один клубок череды сделок. И, через это, - оценить качество работы причастных юридических лиц. Насколько эффективно они хозяйствовали.

566b3549dcac4c2ebb1fb906f982c180.jpg

И ещё: риски. Им ведь тоже нужно давать оценку.

Сделка купли-продажи как фиксация текущей стоимости объекта для последующего мирового соглашения - это хорошо, с одной стороны. А с другой, согласитесь: сносят ведь как самострой. Верно? Значит вопрос компенсации - когда подойдёт время компенсации как таковой - это ведь ещё бабушка надвое сказала.

Если посмотреть чуть шире, - российская система регистрации права собственности скорее выросла из поземельной книги Германии, где запись приравнивается к судебному решению. Вариант же американской системы - с её множественностью различных реестров не имеющих финального статуса - это что-то далеко-заокеанское, малопонятное, непривычное для России. Хотя, в смысле: "с целью преодоления коррупционных проявлений", - почему бы и нет?

Пока же в отношении объекта реализуются положения статьи 222 ГК РФ, абзац первый пункта 2 которой (в смысле рисков покупки/сноса и получения последующей компенсации) звучит пугающе для нынешнего /нового/ собственника: «Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки».

Исключительно экспертная задача, согласитесь.

Сергей СтепановАкадемстройнаука

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!