Практически во всех видах помещений рано или поздно возникает необходимость в перемещении грузов. Это могут быть каталки, вилочные погрузчики или гидравлические тележки. В зависимости отвида механизма, его веса итипа колесна полы воздействуют высокие динамические нагрузки. И далеко не все виды эластичных напольных покрытий могут с ними справиться без повреждений!
При использовании напольных покрытий nora® в помещениях следует ориентироваться на максимально разрешенные значения динамической нагрузки:
Покрытие |
Толщина,мм |
Макс. давление нагрузки, Н/мм² |
norament® |
2,5–3,2 |
4 |
norament® |
>3,2 |
6 |
noraplan®acoustic |
4 |
3 |
noraplan® |
2,0–3,0 |
4 |
noraplan® |
>3,0 |
5 |
Указанные значения действительны при использовании следующих клеев:
norament®, толщина до 4,0мм - дисперсионный или полиуретановый клей
norament®, толщина >4,0 мм - полиуретановый клей
все виды покрытий noraplan® - дисперсионный клей
Необходимо учитывать,что клеи и герметик также должны быть пригодны для помещений, в которых действуют нагрузки в виде высокого давления. В противном случае существует опасность того,что под давлением будет разрушено сцепление между материалами, и это приведет к образованию пузырей или повреждению покрытия пола.
Определение давления при динамической нагрузке
Для точного определения динамической нагрузки требуются следующие данные:
- Общий вес транспортного средства, включая максимальный вес груза в кг,
- Количество колес,
- Диаметр и ширина колес в см,
- Материал колеса / твердость шины по Шору.
Материал шин решающим образом влияет на величину нагрузки. В таблице наглядно отражено,какие нагрузки возникают вследствие давления при различных материалах шин и прочи хравных условиях (транспортное средство, количество шин и т.д.) при дополнительной нагрузке 1000кг:
Вид шины |
Твердость по Шору |
Нагрузка |
Пневматические шины (9 бар) |
50 по Шору |
ок.0,7 Н/мм² |
Эластичные |
55 по Шору |
ок.1,7 Н/мм² |
Литые резиновые |
60 по Шору |
ок.2,0 Н/мм² |
Уретановый каучук |
90 по Шору |
ок.4,0 Н/мм² |
Пластмассовые/полиамидные колеса* |
170 по Шору |
ок.15 Н/мм² |
Чугунные колеса |
4 по Моосу |
ок.80 Н/мм² |
* Экстремальная нагрузка на покрытие пола из-за плохих характеристик качения (подпрыгивание)
Напольные покрытия nora® подходят для перемещений грузов только транспортными средствами на эластичных колесах (роликах), т.е. роликах из уретанового каучука, литой резины, эластика или пневматических колесах.
Интенсивные перевозки грузов на полиамидных или металлических роликах на покрытиях nora® не допускаются, поскольку колеса из таких материалов не характеризуются упругими деформациями.
Удельное давление колес
При использовании различных тележек и транспортеров, которые передвигаются по эластичным покрытиям,имеет значение размер средней точечной нагрузки на покрытие пола (удельное давление колес). Давление, передаваемое основанию через контактные поверхности колес, должно восприниматься напольным покрытием без деформации. В этом аспекте критическими являются мягкие покрытия: дерево, асфальт, ПВХ и др., а также чувствительные к ударам ввиду своей хрупкости и неэластичности покрытия из кафельной плитки, клинкерной брусчатки и др.
Поверхность контакта шин зависит от материала шин, собственной массы транспортного средства, размера транспортируемого полезного груза, динамических факторов вследствие сил ускорения при трогании, движении с поворотамии торможении. Эти размеры замеряются методом планиметрирования цветного отпечатка на поверхности контакта. Для этого следует приподнять транспортное средство, нанести краску на протектор колеса, на короткое время опустить и снова поднять транспортное средство. Если оставить колесо на покрытии на длительное время, его круговая форма нарушится, поверхность контакта возрастет, а удельное давление нагрузки, которая осталась неизменной, станет меньше, чем у катящегося колеса.
Расчет производится по следующей формуле (эмпирическое приближение):
Остались сомнения? Посмотрите наше видео: https://www.youtube.com/watch?v=Pq2UDkvp6SQ&list=PLcAJU6_RzM9a8Qmz2C56rMgiOkg77_zYj&index=1
Комментарии (0)