Аэропорт и каучук: успешный симбиоз во всем мире

Подпишитесь на канал

Несмотря на резкое снижение активности во многих областях, вызванное кризисами, авиаперевозки остаются растущим рынком. Согласно мировым прогнозам, число авиапассажиров к 2034 году увеличится вдвое. Это означает, что ежегодное количество пассажиров составит около семи миллиардов человек. 

Аэропорт часто является местом, где путешественники получают первое впечатление от города, региона или даже целой страны. Поэтому создание гостеприимной и привлекательной атмосферы является главной целью при проектировании любого аэропорта. Функциональные свойства строительных материалов, такие как экономическая эффективность и безопасность, столь же важны, как и дизайн аэропорта. С запада на восток, с севера на юг, от США до Австралии и Китая, от Финляндии до Саудовской Аравии - каучуковые напольные покрытия nora можно найти в сотнях аэропортов по всему миру. Так происходит потому, что каучуковые полы сочетают в себе функциональность - например, долговечность, пожарную безопасность, высокое сопротивление скольжению и эргономичность - с широким спектром цветов и дизайнов.

8fdc805529f556f79d8d51c4622c715a.jpg

Максимальная пожарная безопасность

В начале 1970-х годов около 80 000 м² напольного покрытия norament с поверхностью «кнопка» было уложено в аэропорту Франкфурта. Это был один из первых проектов аэропортов, который впоследствии стал визитной карточкой для каучуковых покрытий nora и воплощением качества «сделано в Германии». От Шанхайского аэропорта Пудун до терминала прибытия Роттердам Гаагского аэропорта, завершенного в 2016 году, большое количество напольных покрытий nora было использовано в других проектах аэропортов, будь то строительство нового терминала или реконструкция существующего здания. Одна из основных причин – напольные покрытия nora огнестойкие и, кроме того, не содержат ПВХ и галогенов – что является дополнительным фактором безопасности. Это означает, что в случае пожара не выделяется хлороводород, который может привести к ожогам дыхательных путей.

Это свойство дает каучуковым напольным покрытиям решающее преимущество перед другими эластичными напольными покрытиями, например, из ПВХ. При горении материалов из ПВХ образуется хлороводород, который может растворяться в воде, используемой для тушения огня; в результате образуется соляная кислота, которая может привести к повреждению зданий, машин и электрических контактов, даже если такие объекты не находятся в непосредственной близости от источника огня. Такой вторичный урон зачастую дороже, чем сам ущерб от пожара. Отсутствие галогенов в покрытиях nora исключает выделение токсичных диоксинов или фуранов при горении. Кроме того, не содержащие ПВХ, низкоэмиссионные каучуковые покрытия, которые имеют знак отличия Blue Angel, а также другие международные экологические сертификаты, вносят большой вклад в поддержание здорового воздуха внутри помещений и зданий аэропортов.

Противоскольжение и эргономичность

Напольные покрытия nora полностью выполнены из каучука. Их противоскользящая поверхность (сопротивление скольжению от R9 до R11) обеспечивает не только большую безопасность, но и комфорт. Каучуковые покрытия являются постоянно эластичными и, как результат, помогают уменьшить нагрузку на спину и суставы. Это облегчает людям длительное пребывание в зданиях аэропорта, если приходится долгое время проводить «на ногах», что в равной степени относится и к пассажирам, и персоналу, стоящему на стойках регистрации. Одновременно, каучуковые покрытия уменьшают количество шума от шагов и чемоданов на колесиках, тем самым помогая сохранить тихую и комфортную атмосферу, даже когда в аэропорту находится много пассажиров.

f03cf778efe0c594ed66bc491739bdde.jpg 0ffbf53a29024178dada8ce351f2d9d7.jpg

Ориентированность на дизайн и экономичность

Чтобы помочь аэропорту выполнить функцию символа страны или региона, напольные покрытия должны привлекать внимание посетителей своим эстетичным внешним видом и качеством. Создание элементов дизайна в напольном покрытии является одним из способов индивидуализации проектов: напольные покрытия nora сохраняют свои размеры и поэтому могут быть уложены без герметизации швов. Это позволяет реализовать самые разнообразные варианты дизайна. Например, геометрический узор в виде прямоугольных вкладышей и полос придают Лондонскому Гатвику, девятому по величине аэропорту в Европе, а также терминалам финского аэропорта Ивало, самого северного аэропорта в Европейском Союзе, эксклюзивный вид. В международном аэропорту Чжэнчжоу с 2015 года пассажиры проходят по 10 000 м² покрытия norament grano в благородном зеленом цвете. В новом зале прибытия в аэропорту Роттердама уложены темно-серые плиты norament с фаской.

Покрытия nora не требуют нанесения дополнительного защитного слоя на протяжении всего срока эксплуатации из-за своей плотной, непористой поверхности. С точки зрения затрат и эффективности жизненного цикла покрытия nora являются идеальным решением: отличаются высокой устойчивостью к физическому износу, легко поддаются очистке и отличаются чрезвычайно долгим сроком службы.

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!