КНАУФ в Поволжье. Прогнозы на будущее

В июне для представителей столичных профильных СМИ компанией КНАУФ был организован пресс-тур в Приволжский ФО, приуроченный к открытию завода по производству сухих смесей и гипсового вяжущегов г. Звенигово (Республика Марий Эл).

После знакомства с новым, вторым по счету заводом КНАУФ в Приволжском федеральном округе, журналисты проявили интерес и к стройиндустрии региона. На вопросы о нынешнем состоянии рынка, его развитии и участии КНАУФ в этом процессе ответил Игорь Третьяков, руководитель Казанского отделения Южной сбытовой дирекции, занимающегося сбытом продукции нового предприятия КНАУФ.

5577635abb65d58c6d74f0d3871668a0.jpg

При строительстве каких объектов в Приволжском ФО в основном используется продукция КНАУФ?

- В таких крупных городах региона как Казань, Самара, Оренбург и др. примерно 55% оборота материалов КНАУФ приходится на новое жилищное строительство или ремонт существующего жилья. Продукцию КНАУФ приобретают и крупные строительные компании, и мелкие бригады, а также частные мастера. Еще 45% потребляет строительство и реконструкция бизнес- и торговых центров, объектов логистической инфраструктуры, зданий промышленного назначения.

В частности, на ул. Павлюхина в Казани строится большой ТРЦ, недавно закончили поставку материалов КНАУФ в Тольятти – там «Сбербанк» строит свой колл-центр. В Оренбурге вводится в строй много жилья и немало инфраструктурных объектов, так или иначе связанных с газовой сферой – сказывается присутствие большого количества предприятий «Газпрома». В городе недавно сдали в эксплуатацию огромный отель «Хилтон», в его отделке применялось большое количество материалов КНАУФ.

В Самаре в этом году из коммерческой недвижимости строятся только два торговых комплекса. Это объясняется тем, что город получил все, что ему требовалось на текущий момент, при подготовке к Чемпионату мира по футболу. В результате Самара ожила и превратилась в один из центров туризма.

Предметом нашей особой гордости являются поставки материалов КНАУФ для строительства «Иннополиса». Этот уникальный объект, расположенный недалеко от Казани, представляет собой аналог подмосковного «Сколково». В «Иннополисе» ведется большая научная работа, действует свой университет, IT-лицей. Можно сказать, что это одновременно наукоград и крупный образовательный центр. При проектировании «Иннополиса» в его инфраструктуру были включены комфортабельные студенческие общежития, многоквартирные дома, медцентр, детские сады, школы, коттеджи европейского образца.

Готовы ли строители наращивать объемы жилищного строительства в связи с поручением Президента РФ через 5 лет выйти на уровень ежегодной сдачи в эксплуатацию 120 млн м2 жилья?

Производители строительных материалов смогут удовлетворить спрос на свою продукцию, когда он вырастет. Если говорить о суммарном технологическом потенциале всех компаний, которые сегодня в России выпускают гипсокартонные листы, то производственные мощности сегодня в два раза превышает объем рынка. Что касается сухих строительных смесей, то, несмотря на полную загруженность всех российских производителей, за счет резервных мощностей и дополнительных инвестиций можно увеличить выпуск этой продукции, наверное, еще на 40–50%.

Кроме того, в 2015 г. группа КНАУФ приступила к реализации программы по модульному строительству малоэтажных и многоэтажных домов. Весной этого года был открыт первый завод в подмосковном Красногорске, где выпускают готовые к монтажу элементы для строительства модульных зданий различного назначения. Мне кажется, у этого направления хорошие перспективы развития.

27343bec8240b49fb9ee36fb70a4410a.jpg

Каковы перспективы роста потребления продукции КНАУФ в республике Марий Эл?

- Общая доля потребления материалов КНАУФ в Марий Эл в 2017–2018 году несколько возросла. Сейчас появился ряд проектов, которые КНАУФ развивает в республике вместе с «Марийгражданпроектом». Запланирован целый комплекс обучающих мероприятий для архитекторов, инженеров, строителей. Надеемся, что это позволит увеличить объемы поставок продукции КНАУФ в республику. При этом доля Марий Эл в общем обороте Казанского отделения КНАУФ едва ли достигнет 20%. Это объясняется тем, что республика небольшая и там не ведется строительство в таких масштабах, как, например, в соседнем Татарстане.

В каком соотношении продукция КНАУФ поставляется крупным строительным компаниям и мелким бригадам, занятым жилищным строительством?

- В целом в обороте КНАУФ мы оцениваем долю, приходящуюся на жилищное строительство, в 55%. От этого количества около 30% потребляют бригады и частные мастера, приобретающие материалы в основном через розничную торговую сеть. Примерно 25% товарного оборота КНАУФ – это то, что поставляется крупным строительным компаниям, занятым жилищным строительством. В ближайшее время мы планирует нарастить поставки своей продукции строительным компаниям в Татарстане, Самарской и Оренбургской областях.

Расчетное увеличение потребления материалов местным строительным компаниям – результат высокой активности КНАУФ. Открывая два новых завода надо обеспечить их полную загрузку. Поскольку быстро увеличить объемы реализации продукции можно только за счет крупных строек, специалисты КНАУФ по сбыту сосредоточились на работе с большими строительными компаниями.

В частности, в последнее время интенсивно развивается силосная программа, в регионе она действует в отношении крупных строительных проектов, где используются емкости на 20 т. Хотя, например, в Германии – родине идеи по установке силосов на стройплощадках, этот принцип распространяется и на строительство небольших коттеджей. Там используются маленькие силосы, объемом 3–5 т.

01e6182fbcae052e9984a73ea3549b1d.jpg

Кто в Приволжском регионе являются конкурентами КНАУФ?

- Те, кого мы считаем конкурентами, появились в Поволжье намного раньше КНАУФ, поэтому КНАУФ сейчас «отвоевывает» для себя рыночное пространство - у конкурентов в регионе предприятий гораздо больше, чем у КНАУФ. Тем не менее, с пуском двух заводов компания КНАУФ серьезно изменила конкурентную ситуацию на местном рынке.

Во многом росту продаж материалов КНАУФ способствует то, что сегодня потенциальный потребитель жилья стремится приобретать квартиру с отделкой. Купив жилье за большие деньги, люди не хотят нести дополнительные траты на выравнивание стен, потолков, пола. Более того, в Москве и Санкт-Петербурге застройщики, уловив эту тенденцию, уже начали предлагать к покупке квартиры с мебелью. Особенно это применимо к случаям, когда жилье приобретается в ипотеку.

Строители сейчас ощущают эффект от государственной поддержки ипотечного кредитования. За снижением ставки кредитования следует увеличение строительства и рост продаж квадратных метров. Подобная тенденция уже обозначилась в Казани, Самаре, Оренбурге и через 2–4 года охватит другие регионы страны.

afac26ed5295c59a69aa127320543398.JPG

Каково наиболее действенное средство конкурентной борьбы на рынке строительных материалов?

- Успешное конкурентное противостояние – это сложение многих факторов. Для КНАУФ на первом месте всегда стоит не цена, а качество. КНАУФ не продает свою продукцию дешевле, чем конкуренты. Более того, материалы КНАУФ зачастую на 20–30% дороже, чем у других производителей. 

На начальном этапе сотрудничества непросто бывает объяснить, что ориентироваться нужно не на продажную цену, а принимать во внимание итоговую стоимость квадратного метра поверхности с учетом времени его последующей эксплуатации, а это не менее 5 лет.Тогда приходит понимание того, что лучше купить КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ за 700 руб., чем стекло-магниевый лист (СМЛ) китайского производства за 120 руб./м2, который прослужит два – три года. Поэтому КНАУФ большое внимание уделяет просветительской деятельности.

Кто быстрее согласится купить недешевый материал КНАУФ: крупная строительная компания или мастер-частник?

- Частнику проще понять, почему стоит купить более дорогой материал, главная задача доходчиво донести до него, что он получит за эти дополнительные вложения. Средств доставки такой информации несколько – телевизионные программы, наружная реклама, достаточно эффективно действуют консультанты, работающие в специализированных сетях, в диалоге могут рассказать о тех аспектах, которые важны для конкретного человека. Периодически КНАУФ проводит различные промо-акции для покупателей в больших строительных магазинах: дни открытых дверей, детские праздники, мастер-классы, посетители которых получают достоверные сведения о преимуществах материалов компании КНАУФ, присутствующей в России уже в течение 25 лет.

Большое внимание КНАУФ уделяет работе с архитекторами. Это отдельное направление деятельности компании, которое реализуется уже в течение 20 лет. В результате в России сейчас работает множество архитекторов и инженеров-проектировщиков, которые «выросли» на материалах КНАУФ. Это стало возможным потому, что специалисты КНАУФ ведут лекционные курсы в крупнейших российских архитектурно-строительных вузах, не забывая при этом студентов строительных колледжей. 

Кроме того КНАУФ постоянно осуществляет широкомасштабное участие в международном движении WorldSkills. Речь идет о проведении конкурсов профессионального мастерства с привлечением к участию в них будущих мастеров-отделочников, обучающихся в профтехучилищах. КНАУФ неизменно выступает с поддержкой таких состязаний, предоставляет необходимые материалы, инструменты, спецодежду. 

Все эти действия в совокупности формируют вокруг ассортимента КНАУФ мощное информационное пространство, которое с одной стороны повышает профессиональную эрудицию архитекторов и строителей, с другой – позволяет компании КНАУФ укреплять свои позиции на рынке. 

0c0d0f7ef094757a5df4612fdadadda5.jpg

3abb4071c5711f66de82fe1ed511bd73.jpg

Комментарии