Пресс-завтрак с управляющим группы КНАУФ Восточная Европа и СНГ Янисом Краулисом

Подпишитесь на канал

5 марта в Москве состоялась встреча управляющего группы КНАУФ Восточная Европа и СНГ Яниса Краулиса с журналистами из отраслевых российских СМИ. В ходе беседы обсуждалось современное состояние отраслей строительства и производства строительных материалов, нынешняя политика и стратегия компании КНАУФ на российском рынке.

665e20caaca147801be1973037751219.jpg

Достижения прошедшего года

2019 г. был для компании КНАУФ во многих отношениях очень интересным, наполненным неординарными событиями.

В прошедшем году КНАУФ удалось реализовать свою давнюю мечту – приобрести активы компании USG (ЮЭСДжи) в Соединенных Штатах Америки, Канаде и Мексике. Компания КНАУФ интересовалась этими активами последние 20 лет. Но до 2019 г. сделка не складывалась. И вот, наконец, удалось достичь соответствующих договоренностей. В осуществлении этой сделки велика личная роль совладельца компании Николауса Кнауфа. Итогом стало приобретение крупнейшего производителя гипсовых изделий на территории Северной Америки, акции компании перестанут обращаться на бирже.

В первую очередь речь в данном случае идет о бизнесе в США, Канаде и Мексике, а также в азиатском регионе. Сделка в отношении американских активов состоялась. В цифровом выражении это дополнительное привлечение 7,3тыс. сотрудников, обслуживающих 50 производственных площадок, и совокупный годовой оборот группы КНАУФ свыше 11 млрд евро. Это большой шаг для компании КНАУФ, которая вне всяких сомнений занимает теперь позицию крупнейшего производителя гипсовых строительных материалов в мире.

Более двух лет продолжалась работа над сделкой по приобретению активов компании Armstrong («Армстронг») в Европе и Азии. Она также состоялась в 2019 г. Долгий срок определяется, в частности, длительной процедурой получения разрешения антимонопольных органов Европейского Союза. Были сложности, которые, тем не менее, удалось успешно преодолеть.

Завершение этой сделки непосредственно и положительно повлияет на бизнес компании КНАУФ в России. «Армстронг» сам по себе является лидером рынка потолочных систем в Российской Федерации. К тому же был приобретен один из самых крупных активов «Армстронг» – новый современный завод в г. Елабуге (Республика Татарстан). С покупкой компании «Армстронг» КНАУФ становится мировым лидером по производству потолочных систем.

В общей сложности международная группа КНАУФ произвела по итогам 2019 г. более 1,3 млрд м2 гипсовых строительных плит, более 4,4 млн т гипсовых строительных смесей.

В России в конце 2019 г. группа КНАУФ открыла после модернизации установку по производству облицовочного картона в Ленинградской области. Это позволит нарастить производство более чем в 1,5 раза, и обеспечить продукцией не только рынок России, но и увеличить экспортные поставки, которые до этого времени были ограничены из-за нехватки мощностей. Общие инвестиции в этот проект составили более 3,5 млрд руб.

Второе большое событие в России – это открытие в г. Звенигово в Республике Марий Эл завода по изготовлению сухих строительных смесей. Для обеспечения снабжения завода гипсовым камнем, и это также важно для региона, был построен речной причал. Завод представляет собой небольшое, но успешное предприятие, что позволяет думать о новых инвестициях в развитие производства уже в следующем году. Местный строительный рынок, в первую очередь конечно, в соседней Республике Татарстан, развивается очень хорошо, и в этом виден большой потенциал.

И по финансовым показателям, и в количественном выражении произведенной продукции прошлый год был благоприятным не только для КНАУФ, но и для других производителей. Реформа финансирования строительства жилья, направленная на расчет через эскроу-счета, очевидно, повлияла на общее развитие строительной отрасли Российской Федерации.

Для КНАУФ положительная динамика вылилась в прирост по количеству выпуска всех типов гипсокартонных листов больше чем на 4%, гипсовых строительных смесей – 6% и пастообразных материалов – около 15%. Растет и оборот.

Прогноз на 2020 г. также благоприятный. Показатели первых двух месяцев очень обнадеживают.

2ef0e081e38bba2967f7b97b98e1af5a.jpg

Развитие производства в регионах

В рамках стратегии развития производства в последнее время КНАУФ открывает в российских регионах сравнительно небольшие заводы. Главная предпосылка к этому – ориентация на клиента. Компания КНАУФ всегда ставила потребителя в центр своего внимания. Близость к клиенту помогает лучше удовлетворять его потребности, прислушиваться к пожеланиям. Такой подход себя оправдывает.

Экономика производства строительных материалов зависит в первую очередь от трех факторов: наличия рынка сбыта, возможности обеспечить предприятия сырьем и логистики в широком понимании. Естественно, чтобы быть успешным, надо находиться как можно ближе к рынку, чтобы затраты на логистику и сырье были минимальными.

Это значит, что создание небольших заводов недалеко от территорий, где ведется активное строительство, экономически обосновано. Уже в 2020 г. в Санкт-Петербурге был запущен небольшой завод по выпуску цементных строительных смесей.

Перспективы модульного домостроения

КНАУФ скрупулезно анализирует запросы, которые поступают со стороны потребителей и потенциальных заказчиков. Например, в настоящее время появились большие перспективы применения модульных технологий КНАУФ в секторе коммерческой недвижимости и при строительстве общественных зданий.

Соответственно особое внимание уделяется развитию этого направления. Уже есть готовые объекты: в Ступинском районе Подмосковья построена небольшая гостиница на территории индустриального парка, в Тверской области оборудуется многофункциональный центр «Мои документы».

Сегмент строительства небольших гостиниц в самых разных регионах России представляет значительный интерес. Здесь стоит развивать туристическую инфраструктуру (пока ее не хватает), чтобы люди больше путешествовали внутри страны. Применение модульных технологий в этой сфере может быть очень рациональным.

Использование модулей и панелей заводской готовности для жилищного строительства также остается важным направлением работы для КНАУФ. Это относится и к высотному домостроению, для чего предлагаются, например, готовые модули сантехнических кабин или фасадные элементы, а также к строительству малоэтажного и индивидуального жилья.

К системам модульного строительства КНАУФ есть интерес со стороны региональных госструктур. Эта тема обсуждалась на встречах с губернаторами Московской области и Пермского края. Заинтересованность проявляют и другие региональные администрации. Компания КНАУФ способна выступить с рациональным и экономически обоснованным предложением. Готовые объекты должны появиться.

Строительство многоэтажных панельных домов позволяет вводить в строй большой объем жилья быстро и просто, но такое жилье не всегда оказывается комфортным. Одной из широко признаваемых проблем считается низкий уровень акустического комфорта. Поэтому если стоимость земли и создания инфраструктуры позволяют строить малоэтажные здания, это стоит делать. И люди это оценят. У клиента должен быть выбор, возможность оценить разные предложения, за лучшее из них он проголосует своим кошельком.

2020 г. станет определяющим для принятия решения о строительстве большого завода модульных конструкций. Это решение будет основано на анализе результатов работы первого в группе КНАУФ экспериментального завода, открывшегося в Красногорске в мае 2019 г. Предпочтительнее всего для размещения такого производства выглядит Московская область, где самый большой рынок и самая развитая логистическая инфраструктура.

Реформа системы финансирования жилищного строительства

Сокращение сроков производства строительных работ и увеличение доли механизированного труда – очевидные последствия перехода на новую схему финансирования строительства жилья в России. Изменения в строительной отрасли стали видны в прошлом году и в дальнейшем будут усиливаться. Сроки и качество – два фактора, которые определяют организацию строительных процессов.

Пока объект не сдан, необходимо платить банку проценты за пользование деньгами. Если не обеспечено удовлетворительное качество готового объекта, клиент его не примет, придется его переделывать, что в конечном итоге опять-таки означает финансовые потери.

Строительные организации заинтересованы в стабильном качестве и предсказуемых и более коротких сроках производства работ, что достигается за счет механизации процессов. Продажи штукатурных смесей растут не только у КНАУФ, но и у других производителей, увеличивается востребованность штукатурных станций PFT. КНАУФ – пионер этого рынка, первую специализированную смесь для машинного нанесения была создана КНАУФ в 1975 г.

Перспективные материалы и технологии

Строительная отрасль довольно консервативна. К принципиально новой продукции строители чаще всего относятся настороженно. Тем не менее, КНАУФ будет совершенствовать свой ассортимент, и предлагать рынку инновационные материалы и комплектные системы.

КНАУФ будет стремиться к сохранению своего статуса инновационного лидера в важных для компании секторах. Прежде всего, в сухом строительстве. Рынок ждут новые системные технологические решения для обеспечения высокой степени звукоизоляции и огнестойкости строительных конструкций. Особое внимание уделяется огнезащите. Важное направление – акустический комфорт.

На базе гипсокартонного листа КНАУФ-Сапфир, который имеет уникальную комбинацию свойств, специалистами компании разработаны и уже применены строителями в Москве системы перегородок для кинотеатров высотой до 15 м и звукоизоляцией 72 дБ. В России, и в Москве в частности, реконструируется множество старых кинотеатров, где данное конструктивное решение будет очень эффективным для устройства перегородок между залами.

В создании акустических конструкций мы сотрудничаем с лучшими российскими специалистами, лидерами рынка. В скором времени на рынке можно ждать новых совместных систем.

Очень важная для КНАУФ тема – огнестойкость. Это определяется в принципе значением человеческой жизни и здоровья. Огнезащита строительных конструкций – в фокусе внимания компании, ведутся также новые разработки в этой области.

Появится на рынке и новая продукция: массивный гипсокартонный лист толщиной 20 мм, гипсокартонный лист с низким водопоглощением Н1, по ГОСТу это ниже 5%. Такой материал будет проще применять при избыточной влажности в реальных условиях стройки.

Использование плит АКВАПАНЕЛЬ во влажных и мокрых помещениях стало уже привычным рациональным выбором и в частном, и в индустриальном домостроении. Специалисты КНАУФ разработали соответствующие технические решения и развивают сейчас направление фасадных технологий, создают наружные стеновые панели заводской готовности. Компания также выступает в сегменте конструктивной огнезащиты. В последнем случае плиты используются в промышленном строительстве, на объектах нефтегазовой отрасли, а также в строительстве транспортных тоннелей, метро, путепроводов и других объектов транспортной инфраструктуры, в том числе железнодорожной.

Приоритетным направлением для КНАУФ является расширение спектра и улучшения качества сервиса, который предоставляется клиентам компании. Большой потенциал в этой сфере заключен в цифровых технологиях. КНАУФ стремится полностью использовать все возможности, которые дают современные технологии. Это касается и направления информационного моделирования BIM и консультационной поддержки.

Поддержка профессионального образования

На теме обучения и новых подходах к этому процессу также будет сделан акцент в этом году, предусмотрены серьезные вложения в цифровизацию профессионального образовательного процесса, дистанционное обучение. Компания стремится усовершенствовать эти процессы и сделать их более доступными для всех целевых групп. Россия большая страна, удаленность региона не должна влиять на качество профессиональной подготовки.

В 2020 г. расширится сотрудничество КНАУФ и НОСТРОЙ. На окружных и региональных этапах Национального конкурса профессионального мастерства «Строймастер» вводится номинация «Монтажник каркасно-обшивных конструкций». Таким образом, КНАУФ выступит партнером уже в двух номинациях «Штукатур», которую компания поддерживает уже 7 лет, и «Монтажник каркасно-обшивных конструкций».

Это позволит КНАУФ совместно с одним из ведущих и самых влиятельных объединений строителей способствовать улучшению обучения профессиям, которые необходимы строительному рынку Российской Федерации.

Помимо базовых методик разрабатываются и специальные программы для конкретного заказчика с разным уровнем квалификации и опытом работы с учетом специфики региона. По мере необходимости также будут проводиться выездные семинары в проектных бюро для архитекторов и мастер-классы на объектах для строителей.

Благотворительная деятельность

КНАУФ без всякого преувеличения можно назвать социально ответственной компанией. КНАУФ поддерживает реализацию проектов, которые могут иметь пользу в долгосрочной перспективе для тех населенных пунктов, где компания занимается предпринимательской деятельностью. КНАУФ оказывает помощь нуждающимся, поддерживает благотворительные акции в сфере любительского спорта, образования и воспитания, культуры и искусства, социальным учреждениям. Предприятия КНАУФ выбирают проекты, которые они считают необходимым поддержать в их регионе.

В начале 2020 г. завершилась реализация проекта «Золотые руки. Добрые сердца». Особенностью этой программы было то, что компания впервые предложила своим клиентам принять участие в совместной благотворительной акции – провести ремонт в 10 домах-интернатах для престарелых. Идея организовать ремонт, объединив усилия с благотворительным фондом помощи пожилым людям и инвалидам, пришла от сотрудников КНАУФ. Результаты очень хорошие. Люди откликнулись, вместе с клиентами было собрано более 1 млн руб. Всего же для проведения ремонта необходимо было 4,5 млн. Компания решила дофинансировать работы, и выделить недостающую сумму.

Перспективы российского строительного рынка

В группе КНАУФ убеждены в перспективности и большом потенциале российского рынка. Если сравнивать средние показатели обеспеченности жильем, то в России сейчас это 25 м2 на душу населения, в Европе – 40 м2, в США – 60 м2, в Австралии – 100 м2. Россияне также достойны жить в комфортных условиях, в собственных домах или квартирах, в зависимости от личного выбора и возможностей.

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!