​Дороги на слабых грунтах — надежное решение с ПЕНОПЛЭКС®

Сочетание низкой плотности и высокой прочности экструзионного пенополистирола ПЕНОПЛЭКС® позволяет возводить легкие насыпи на слабых грунтах, что существенно удешевляет и облегчает процесс строительства по сравнению с традиционными методами замены грунта или возведения дорожного полотна на сваях.

e8be0f7996d1d87d745da57a8c24d711.jpg

На фото: легкая насыпь из плит ПЕНОПЛЭКС®. Строительство дороги в Колпинском районе Санкт-Петербурга

До недавнего времени необходимость прокладывать дороги на слабых основаниях вела к дорогостоящим и трудоемким решениям.

Слабые основания, а к ним относятся грунты с модулем деформации ниже 5 МПа, отличаются невысокой несущей способностью, имеют долгий период стабилизации, подвержены осадке. Эти факторы вынуждают строителей производить выемку слабого грунта и заменять его привозным с более высокими техническими характеристиками, либо строить дорожное полотно на сваях как в виде наземной автострады, так и на эстакадах.

Однако высокотехнологичные материалы XXI века дают возможность использовать слабый грунт для сооружения магистралей с нормируемыми транспортными нагрузками. Впрочем, материал, о котором идет речь, в Западной Европе начали применять еще в прошлом веке. Это — экструзионный пенополистирол, первую дорожную насыпь из которого построили в 1980-е годы в Норвегии. В России в 1998 году его начала производить компания «ПЕНОПЛЭКС», отсюда мы все знаем известную марку высокоэффективной теплоизоляции зданий и сооружений. Буквально через пару-тройку лет его стали применять и в дорожном строительстве. В 2001 году вступили в силу «Методические рекомендации по проектированию и устройству теплоизоляционных слоев дорожной одежды из пенополистирольных плит ПЕНОПЛЭКС®», разработанные специалистами компании-производителя совместно с «СоюзДорНИИ» в дополнение к ВСН 84-89 «Изыскания, проектирование и строительство автомобильных дорог в районах распространения вечной мерзлоты».

Первыми объектами дорожного строительства с применением ПЕНОПЛЭКС® стали пешеходные зоны в центре Санкт-Петербурга, где из плит выполнялись теплоизоляционные прослойки, в основном, для защиты покрытия от сил морозного пучения.

В 2008 году впервые в России был построен участок дороги с легкой насыпью из ПЕНОПЛЭКС® — развязка Санкт-Петербургской кольцевой автодороги с Пискаревским проспектом.

В таких конструкциях насыпной грунт частично заменяется легкими материалами. Секрет эффективности подобных решений с применением ПЕНОПЛЭКС® прост — он кроется в уникальном сочетании легкости и прочности материала. Так, плотность изделий, применяемых в дорожном строительстве, составляет, в среднем, 25 кг/м3, что более чем в 50 раз легче песка. Вместе с тем прочность на сжатие при 10%-й деформации равна не менее 0,15 МПа. Таким образом насыпь из ПЕНОПЛЭКС® выдерживает эксплуатационные нагрузки на автостраду и в то же время не оказывает лишнего воздействия на слабое основание.

Легкая насыпь из ПЕНОПЛЭКС® удобнее, чем применение сыпучих грунтов и в других отношениях. Закрытая мелкоячеистая структура материала обеспечивает постоянство формы и размера на протяжении всего срока службы, который, по результатам испытаний в НИИ Строительной физики РААСН, оценен минимум в 50 лет. ПЕНОПЛЭКС® устойчив к морозам и влаге: температурный диапазон его применения составляет от –70 до +75°С, водопоглощение — не более 0,5% по объему, т.е., практически нулевое. Поэтому насыпь, выполненная из блоков ПЕНОПЛЭКС®, сохраняет размеры и конфигурацию на протяжении всего эксплуатационного периода.

Специально для дорожного строительства производитель выпускает марку изделий ПЕНОПЛЭКС®БЛОК, которые изготовляются путем склеивания плит ПЕНОПЛЭКС® под прессом. Стандартный блок имеет длину от 1,2 до 3 метров, ширину 60 см и толщину от 12 см до одного метра. По желанию заказчика можно изготовить блоки иных размеров.

На официальном сайте компании «ПЕНОПЛЭКС» можно подробнее ознакомиться с техническими характеристиками изделий ПЕНОПЛЭКС®БЛОК и технологии легкой насыпи.

С применением легких насыпей из ПЕНОПЛЭКС® построено немало участков дорог в различных регионах России. 

Официальный сайт компании: www.penoplex.ru

Комментарии