Производитель стройматериалов, улучшая свой продукт с помощью цифровизации, дает импульс развития для всех участников строительного процесса. Эту мысль озвучил руководитель продукт-менеджмента компании КНАУФ Дмитрий Цюрупа, выступая на круглом столе «Цифровые библиотеки, как направление развития ТИМ».
Мероприятие прошло на минувшей неделе в рамках Второго объединенного евразийского конгресса «ТИМ сообщество 2022. Люди. Технологии. Стратегия», организованного по инициативе НОТИМ, при поддержке Минстроя России, Общественного совета при Минстрое России и правительства Санкт-Петербурга.
«Без широкого применения современных информационных технологий уже нельзя представить хороший продукт, - заявил Дмитрий Цюрупа. - Когда мы говорим про цифровизацию, нужно начинать с себя. Если вы хотите участвовать в строительстве, вы должны, в первую очередь, переделать собственные бизнес-процессы».
По его словам, цифровизация дает предприятию возможность создавать решения, ориентированные на оптимизацию процессов, повышать эффективность и качество работы, чтобы с уверенностью выходить на поставщиков, партнёров или потребителей, необходимо выстроить внутри компании слаженную работу. «в то же самое время цифровизация - это большой вызов для компании: нужно многое осмыслить, многое переделать», - уверен руководитель продукт-менеджмента КНАУФ.
Цифровую трансформацию в КНАУФ проходят все этапы создания продукта: добыча сырья, производство, логистика, сбыт и маркетинговая деятельность. и так далее. На производстве, например, предприятие максимально автоматизировало необходимые процессы. Во взаимодействии с клиентами, в частности, появилась электронный документооборот и электронная коммерция..
В логистике КНАУФ использует систему мониторинга, которая позволяет осуществлять конфигурацию перевозок, прием транспорта, перевозку товаров, отслеживать временные интервалы. Во внутренней логистике внедрена система управления складом, позволяющая выстроить сбор и учет, приемку, отгрузку и инвентаризацию продуктов.
Отдельная «история» - BIM, внедренный на предприятии.
«Несколько лет назад КНАУФ начал проект по модульному строительству. То есть мы предлагаем не просто строительные материалы или системы, но и готовые конструкции или целые модули, из которых собирается здание, - рассказал Дмитрий Цюрупа. - И здесь информационная модель нам жизненно необходима для передачи информации от одного этапа к другому».
Цифровая информационная модель позволила компании связать проектное решение, BIM-модель, компьютерное проектирование и высокотехнологичное производство конструкций. Применение BIM в проектировании, производстве и поставке prefab-конструкций дает возможность типизации и масштабирования, придает ускорение работам, повышает качество продукта за счет заводской сборки, а также обеспечивает проверку всех решений в модели и на заводе.
ТИМ КНАУФ обеспечивают программные комплексы, которые сегодня более всего востребованы на рынке. Например, используемый компанией BIM Plug-in дает возможность работать с более 250 конструкциями, обеспечивает актуальной информацией по системным решениям, имеет свой каталог и поиск систем, а также калькулятор расчета материалов. Planner Suite 2.0 добавляет еще более 450 конструкций и имеет свою web-версию.
Модели Revit позволяют загружать семейство и настроенные спецификации. Это дает возможность размещать разные типы семейств с различным наполнением и структурой.
По словам руководителя продукт-менеджмента КНАУФ, компания уже четыре года сотрудничает и с российскими разработчиками. Например, модели Renga содержат каталоги систем по перегородкам и полам, потолкам и облицовкам. Сейчас в работе каталоги решений с компанией CSoft
Все цифровые решения предприятия объединяет EPIM - единая среда общих данных, которая интегрирует продукты и системы КНАУФ. EPIM содержит описания, переводы, информацию от маркетинга, медиа, электронной коммерции, техническую информацию, BIM и мобильные приложения. «Все это позволяет собирать готовую информацию о продуктах и системах и предлагать её рынку, - уверен Дмитрий Цюрупа. - А, самое главное, даёт возможность донести информацию до потребителей без каких-либо ошибок».
Большое внимание в компании направлено на обучение своих клиентов. Два года назад в компании разработали VR-тренажер по сухому строительству. Обучиться технологиям КНАУФ теперь можно вне мастерской быстро и с максимальной реалистичностью.
От лица компании КНАУФ Дмитрий Цюрупа обратился к российским разработчикам профессионального программного обеспечения с предложением сотрудничества: «Нам нужно получать актуальную информацию о ваших продуктах, как нам правильно ее использовать, чтобы донести до проектировщика, строителя, эксплуатирующей или проверяющей организации информацию о своих продуктах и системах, - резюмирован он. – Приходите! Давайте вместе находить лучшие решения!».
Сайт КНАУФ – https://www.knauf.ru/
Телеграм-канал НОТИМ – https://t.me/Technologiesofinformationmodelin
Комментарии (0)