Результаты деятельности КНАУФ в России в 2024 году превзошли рыночные показатели

Подпишитесь на канал

18 марта в Москве прошёл деловой завтрак с участием директора департамента по маркетингу и сбыту ООО «КНАУФ ГИПС» Алексея Зимина и представителей профильных СМИ, освещающих строительную отрасль и рынок недвижимости. Встреча состоялась накануне открытия строительного сезона и в преддверии крупнейшей отраслевой выставки MosBuild 2025, в которой КНАУФ традиционно принимает активное участие.

3e16532e671d7de90aa6e3629f5abe59.jpg

В ходе беседы обсуждались итоги 2024 года, соотношение рыночной динамики и показателей компании, приоритетные направления и вызовы, а также новейшие материалы и решения КНАУФ для российского рынка. Журналистов интересовали вопросы роста издержек производителей строительных материалов, участие КНАУФ в эксперименте по цифровой маркировке сухих строительных смесей, логистика, а также решения, подготовленные для участия компании в выставке MosBuild в 2025 году.

О результатах деятельности компании в 2024 году и корреляции динамики рынка строительства и отделки

По официальным данным, в 2024 году в России было введено около 108 млн кв. м жилья — лишь немногим меньше, чем годом ранее. При этом на жилищное строительство пришлось 62 млн кв. м, или почти 58% общего объема. Этот факт стал важным ориентиром для КНАУФ при расстановке приоритетов.

Несмотря на общее замедление рынка, особенно в строительстве, жилых многоквартирных домов собственные итоги года КНАУФ оценивает как умеренно положительные. «Итоги деятельности КНАУФ в 2024 году лучше относительно динамики рынка. В натуральных величинах рост объема продаж по всем товарным группам в 2024 году составил в среднем от 2 до 3 процентов», отметил Зимин.

На 2025 год компания планирует сохранить достигнутые показатели.

В то же самое время, по оценке «ДОМ.РФ», отмена льготной ипотеки и высокая ключевая ставка могут снизить запуск новых проектов до 30–35% уже в 2025 году, что повлияет на объемы ввода жилья с 2027 года. В КНАУФ считают, что последствия могут проявиться до этого времени.

«По моей оценке, при сохранении текущей рыночной ситуации, сокращение мы сможем увидеть даже раньше – уже в следующем году», – поделился Алексей Зимин: «Мы отслеживаем какой объем недвижимости сдается с отделкой и без отделки, понимая, что в первом случае наши продукты уже были применены, а во втором – будут применяться через некоторое время».

О цифровой маркировке сухих строительных смесей

Цифровая маркировка сухих строительных смесей стала одной из ключевых тем, поднятых в ходе встречи. Отвечая на вопрос журналиста, Алексей Зимин рассказал, что компания принимает участие в эксперименте по ее внедрению на двух своих производственных площадках — в Красногорске и Кунгуре. В целом по рынку в тесте участвуют порядка 20 производителей, тогда как в России их насчитывается более 200.

Срок обязательного внедрения маркировки установлен на 1 октября 2025 года. Однако, отмечают в компании, успеть к этому сроку будет сложно: поставка оборудования занимает от 6 до 12 недель, а полный срок запуска проекта на одной технологической линии – около 9 месяцев.

По оценке КНАУФ, затраты на внедрение маркировки на 24 действующих производственных линиях компании могут составить порядка 500 млн рублей. Дополнительно предполагается оплата за каждый маркированный мешок — около 50 копеек, что при текущем объёме выпуска эквивалентно более 30 млн рублей ежегодно.

При этом в компании подчеркивают, что серьезных проблем с контрафактом их продукции нет, а потому эффективность маркировки как инструмента борьбы с подделками вызывает вопросы. Более того, в КНАУФ считают разумным продлить экспериментальную фазу минимум до конца 2025 года — чтобы протестировать различные технические решения и снизить риски возникновения сбоев для отрасли и конечного потребителя.

О росте расходов и повышении цен

Вопрос роста издержек остается для производителей строительных материалов одним из наиболее острых. В КНАУФ отмечают, что затраты на производство и логистику в последние годы растут быстрее, чем отпускные цены на продукцию компании.

В 2024 году КНАУФ увеличивал цены темпами ниже уровня инфляции, и в 2025 году планирует сдержать рост цен на уровне инфляционных ожиданий. Однако при этом темпы роста издержек сохраняются высокими, и предпосылок к их замедлению в ближайшее время не наблюдается.

Особенно выраженным оказался рост транспортных расходов, прежде всего в восточных регионах страны. Например, доставка продукции автомобильным транспортом с предприятия КНАУФ ГИПС Байкал в Иркутской области до Кемерово подорожала более чем на 60%. Ситуация с железнодорожной логистикой ещё сложнее: острый дефицит вагонов значительно ограничивает возможности поставок.

О КНАУФ на MosBuild 2025

По словам Зимина, на международной строительно-интерьерной выставке MosBuild 2025 КНАУФ выступит под лозунгом «Стены КНАУФ выдержат все» и представит комплексный подход к решению задач внутренней отделки зданий различного назначения. Стенд компании будет разделен на тематические зоны, имитирующие жилые, гостиничные, общественные и коммерческие интерьеры. Благодаря этим реалистичным макетам посетители смогут оценить эффективность и удобство применения систем сухого строительства в контексте конкретных пространств и требований — от пожарной безопасности до влагостойкости и звукоизоляции.

Зимин подчеркнул, что компания делает акцент на системных решениях, предлагая заказчикам поддержку на всех этапах — от проектирования до монтажа. Для корпоративных клиентов работает отдел по взаимодействию с архитекторами, для профессионалов рынка частного заказчика и домашних мастеров — технический отдел. Дополняют сервис цифровые помощники: текстовый и голосовой чат-бот на базе искусственного интеллекта, впервые внедрённые в отрасли именно КНАУФ.

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!