Чему не учат архитекторов в школе

Подпишитесь на канал

На неделе встречался с В. Кудряшовым, архитектором. Обсуждали участие в майском мероприятии, которое пройдёт в этом году, в Воронеже. Нежданно, наши с ним разговоры оформились в список тех особенностей отношений с клиентами, которые приходится учитывать при проектировании и строительстве, не важно крупный это объект или не очень, государственное там финансирование или частные инвестиции, и которым не учат в архитектурном институте. Судите сами:

cc631613e6fb07e7eaad2d55469614c7.jpg

  • Хочется быстро, дешево, качественно… два из трёх - вполне реальны, но! - выбирать каким из этих трёх условий нужно поступиться клиент отказывается. Заказчик думает что присказка про рыбку - уж точно не его конкретный случай;
  • В момент проектирования заказчик делает вид, что все понял и со всем согласен. В момент строительства выясняется, что все представлялось ему иначе и требуется переделка по-месту, без осознания последствий таких изменений /необходимость корректировки проекта по всем разделам, увеличение сметы, сроков и т.д./;
  • Любыми путями документы не подписываются, а одобряются на словах, чтобы потом доказывать с пеной у рта, что одобрить такое было невозможно;
  • Задачи умышленно не формулируются, либо формулируются нечетко;
  • Деятельность не планируется. /При хроническом дефиците времени на реально необходимые вещи/ убивается масса времени на бессмысленные встречи, бессодержательные беседы и бесцельные передвижения. Планируется одно - делается другое. Отсутствует способность /возможность/ прогнозирования даже в краткосрочной перспективе. Любимое занятие - опаздывать на встречи, которые самим же и назначены;
  • Неумение работать и отсутствие элементарных знаний, логики, последовательности. Недостаток культуры, воспитания и здравого смысла, объявляется особыми условиями: «Восток - дело тонкое», «Умом Россию не понять" или что-нибудь о «Загадочном русском характере»;
  • Сначала производится действие, потом обсуждается что нужно было делать;
  • Неумение вовремя закончить дело: все время находится повод продолжать, менять, «улучшать». Подобная суетливость и неспособность к принятию решений выдается за перфекционизм;
  • Неумение концентрироваться: не закончив хотя бы какой-то один этап конкретного дела, находятся два других и оба - «срочные»;

b79d54d6ee5e607ba49113bd123fcbc7.jpg

  • Желаемое выдается за действительное. Происходит подмена тезисов и понятий, искажается смысл происходящего-планируемого;
  • Личная преданность заменяет преданность делу, лесть - искренность, амбиции подавляют здравый смысл. В результате энтузиазм исполнителей сменяется апатией а бескорыстность - личной заинтересованностью;
  • Собственные ошибки никогда не признаются. Соответственно из них не делаются должные выводы;
  • На ответственные посты назначаются не профессионалы, а родственники или доверенные лица. В результате они начинают «показывать» работу, повышая собственную "актуальность" и мешая профессионалам, пока не вытеснят тех окончательно;
  • Хроническая неудовлетворенность действиями исполнителей. На уровне мании;
  • Неадекватно воспринимается действительность: к окружающим предъявляются требования, которые к самому себе применить бы в голову не пришло;
  • Согласованный, необходимый для конкретной деятельности бюджет выделяется не полностью /только аванс, как правило/, но при этом ожидается достижение результата. Деньги выделяются не вовремя, но ожидается что исполнение работ будет строго по утвержденному графику;
  • Деньгами готовы хоть печь топить, только бы они не достались тем, кто действительно работает и от кого потенциально зависит благополучие, кого нужно было бы удерживать и заинтересовывать всеми силами;
  • Постоянно /в беседах/ фигурируют миллионы-миллиарды, а уборщицам задерживают зарплату по три месяца;
  • Окружающие /все без разбора/ воспринимаются, как потенциальные расхитители закопанных сокровищ.

В Минстрое России приступают к разработке законопроекта «Об архитектуре». Первого марта Михаилом Менем был подписан приказ о создании в министерстве рабочей группы для выполнения этой задачи. 

Середина мая - хорошее время. Воронеж - хорошее место. И обсуждать есть что... всем.  Присоединяйтесь.

Сергей СтепановАкадемстройнаука

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!